Р. Я.: У компании Bystronic много достоинств. Это само имя, которое, без сомнения, сильнейшее в группе. Неважно, куда Вы направляетесь — в Азию, Европу или Южную Америку — бренд “Bystronic” широко известен и узнаваем благодаря своей высокоэффективной технологии и качеству. И это верно, так как многие системы, проданные в 80-х годах, до сих пор работают — спустя двадцать лет, семь дней в неделю в три рабочие смены — полностью удовлетворяя требования наших заказчиков.
Р. Я.: Первая, лично принадлежащая мне вещь, которую я принес с собой, был кубик, у которого есть важный руководящий принцип на каждой из шести сторон. Он сопровождает меня постоянно, с тех пор как я принял участие в управленческом семинаре много лет назад. Более 20 лет прошло с тех пор, но я считаю, что эти руководящие принципы по-прежнему действенны. Например, утверждения “Тот, кто спрашивает, лидирует”, “Тот, кто объясняет, убеждает” или вопрос “Что бы Вы сделали?” — не утратили сегодня ни своего значения, ни актуальности.
Р. Я.: Они все важны, но раз уж Вы настаиваете на одном варианте, то я бы выбрал “Тот, кто объясняет, убеждает”. Выдвигаемые доводы должны звучать достоверно, независимо от того, говорю ли я с подчиненными, партнерами или заказчиками.
Р. Я.: Последние 20 лет я занимал различные руководящие должности в компании швейцарской компании Schindler, производящей лифты. Сначала я работал региональным директором в г. Цюрих. Затем обязанностей у меня прибавилось, так как я отвечал за различные компании в стране, включая компании в Восточной и Северной Европе, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, а также Балканских странах и Турции.
Р. Я.: Честно говоря, мне было очень интересно заняться чем-то новым, не имеющим отношение к производству лифтов. В свои 50 с небольшим я чувствую, что у меня еще полно сил для этой должности. Работая здесь, я приближаюсь к своей мечте — управлять собственной компанией. Bystronic не моя компания, но я несу за нее такую же ответственность, как если бы компания была моей. Кроме того, я занимаюсь разного рода деятельностью в компании: начиная от разработки до производства, от маркетинга и продаж до обслуживания. Мне подотчетны все представительства компании во всем мире. Эта должность меня привлекает.
Р. Я.: Совсем нет. Работа моя сложна, но интересна тем, что, несмотря на высокий уровень независимости технологических центров, мы вместе являемся единым целым. Для меня это преимущество. Каждый из технологических центров специализируется в своей области и в сети Bystronic Glass Group, мы предлагаем широчайший спектр товаров в одной отрасли. Как раз сейчас мы получили заказ на крупный проект на Ближнем Востоке, для выполнения которого будут привлечены все три европейские технологические центры, и мы сможем показать нашу совершенную технологическую мощь.
Р. Я.: Для меня особенно важны три принципа: организовать прозрачную деятельность, принимать решения, оптимальные для служащих и делать допуск на возможные ошибки.
Р. Я.: Конечно. Если Вы ожидаете от своих работников проявления креативности, независимости и ответственности, тогда Вы должны учитывать тот факт, что они живые люди и им свойственно ошибаться. Ничего нельзя добиться методом запугивания. Я тоже временами совершаю ошибки. Если я принимаю по десять решений в день, я могу только надеяться, что девять из них будут правильными, и я не допущу ошибку, принимая самое важное решение дня.
Р. Я.: Мы тоже люди и было бы неверным полагать, что мы можем работать, не совершая ошибок. Конечно, мы стараемся избегать их заранее, чем бы мы не занимались, но при осуществлении сложных проектов могут возникать непредвиденные трудности у обеих сторон. Такое бывает. Но, если возникает проблема, она в то же время может помочь нам вернуть клиента обратно. Надежность компании крайне важна в таких ситуациях. И если, несмотря на все проблемы, клиент чувствует нашу поддержку до тех пор, пока его системы не заработают в полную силу, он будет крайне удовлетворен нашей работой. У нас был случай, когда решение проблемы обернулось новым заказом.
Естественно, допустимый толерантный предел применим не всегда, особенно в отношении взаимного уважения и честности. Терпеть не могу, когда кто-либо не желает высказывать свое мнение. Поэтому я ожидаю открытости.
Р. Я.: Конечно. Я могу принимать решения только тогда, когда знаю, что происходит. Поэтому я считаю, что обязан добиваться того, чтобы у меня с людьми было взаимодействие. Когда я управляю кораблем, на помощь мне приходят навигационные карты или GPS (глобальная система навигации и определения местоположения). Так я узнаю, где я и что можно ожидать. Эта информация служит основой компании. И даже если что-то идет не так, всегда найдутся сотрудники, которые точно знают, что надо делать. Важно, однако, чтобы они делились своими знаниями. Можно сказать что тот, кто общается со своей командой нерегулярно, ведет свой корабль сквозь туман.
Р. Я.: Не удивительно, потому что мореплавание — одно из моих любимых занятий. У меня есть так называемое свидетельство группы Б, которое дает мне право ходить под парусом в море. Мы делаем это вместе с семьей, как только у меня появляется свободное от работы время.
Р. Я.: Я очень самокритичный человек и не боюсь смотреть правде в глаза, какой бы она не была. Я привык проверять результаты испытаний, даже если они и положительны. Халатность крайне опасна, особенно в таких компаниях как Bystronic, в которой цели намечаются на самом высоком уровне. Конкурентоспособность нашей компании не вечная, а спрос на наше оборудование может со временем снижаться. По этой причине мы должны находиться в хорошей форме как никогда ранее, чтобы вступить в схватку с подобными обстоятельствами.
Р. Я.: Украина и Россия представляют собой быстрорастущие рынки с огромным потенциалом. Мы замечаем это прежде всего потому, что продаем здесь наши системы, начиная от решений для новичков и заканчивая продуктом высокого технического уровня.
Р. Я.: Автоматизация систем, несомненно, продвинется дальше, особенно теперь, когда большие размеры становятся доступными на рынке.
Р. Я.: Постепенно мы намерены расширять свое присутствие в этих странах. Для наших клиентов это значит оказание услуг на более высоком уровне в значительно более короткие сроки