100 дней из жизни нового президента Bystronic Glass Group: интервью с Ричардом Якобом

 1 800

1 января 2007 г. Ричард Якоб вступил в должность президента Bystronic Glass Group. В течение этого времени он возглавлял одно из важнейших направлений в системе стекольного производства. Какой опыт он уже приобрел, и какие задачи он ставит на последующие годы? Оглядываясь на 100 первых дней, проведенных в новой должности, Ричард Якоб с удовольствие нам об этом поведал.

  

  Господин Якоб, какое впечатление о Bystronic Glass Group сложилось у Вас после 100 дней Вашего президентства?
Р. Я.:
У компании Bystronic много достоинств. Это само имя, которое, без сомнения, сильнейшее в группе. Неважно, куда Вы направляетесь — в Азию, Европу или Южную Америку — бренд “Bystronic” широко известен и узнаваем благодаря своей высокоэффективной технологии и качеству. И это верно, так как многие системы, проданные в 80-х годах, до сих пор работают — спустя двадцать лет, семь дней в неделю в три рабочие смены — полностью удовлетворяя требования наших заказчиков.

  

   Ваш первый личный предмет, который Вы поставили в своем кабинете?
Р. Я.:
Первая, лично принадлежащая мне вещь, которую я принес с собой, был кубик, у которого есть важный руководящий принцип на каждой из шести сторон. Он сопровождает меня постоянно, с тех пор как я принял участие в управленческом семинаре много лет назад. Более 20 лет прошло с тех пор, но я считаю, что эти руководящие принципы по-прежнему действенны. Например, утверждения “Тот, кто спрашивает, лидирует”, “Тот, кто объясняет, убеждает” или вопрос “Что бы Вы сделали?” — не утратили сегодня ни своего значения, ни актуальности.

  

   Какое из этих высказываний наиболее важно для Вас?
Р. Я.:
Они все важны, но раз уж Вы настаиваете на одном варианте, то я бы выбрал “Тот, кто объясняет, убеждает”. Выдвигаемые доводы должны звучать достоверно, независимо от того, говорю ли я с подчиненными, партнерами или заказчиками.

  

   Чем Вы занимались до того, как пришли работать в компанию Bystronic?
Р. Я.:
Последние 20 лет я занимал различные руководящие должности в компании швейцарской компании Schindler, производящей лифты. Сначала я работал региональным директором в г. Цюрих. Затем обязанностей у меня прибавилось, так как я отвечал за различные компании в стране, включая компании в Восточной и Северной Европе, Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, а также Балканских странах и Турции.

  

   Почему Вы решили уйти в Bystronic?
Р. Я.:
Честно говоря, мне было очень интересно заняться чем-то новым, не имеющим отношение к производству лифтов. В свои 50 с небольшим я чувствую, что у меня еще полно сил для этой должности. Работая здесь, я приближаюсь к своей мечте — управлять собственной компанией. Bystronic не моя компания, но я несу за нее такую же ответственность, как если бы компания была моей. Кроме того, я занимаюсь разного рода деятельностью в компании: начиная от разработки до производства, от маркетинга и продаж до обслуживания. Мне подотчетны все представительства компании во всем мире. Эта должность меня привлекает.

  

   Bystronic Glass Group состоит из четырех самостоятельных технологических центров. Это не усложняет Вашу работу?
Р. Я.:
Совсем нет. Работа моя сложна, но интересна тем, что, несмотря на высокий уровень независимости технологических центров, мы вместе являемся единым целым. Для меня это преимущество. Каждый из технологических центров специализируется в своей области и в сети Bystronic Glass Group, мы предлагаем широчайший спектр товаров в одной отрасли. Как раз сейчас мы получили заказ на крупный проект на Ближнем Востоке, для выполнения которого будут привлечены все три европейские технологические центры, и мы сможем показать нашу совершенную технологическую мощь.

  

 Работая в новой должности, Вы взяли на себя большую ответственность. Что в Вашем понимании означает руководство?
Р. Я.:
Для меня особенно важны три принципа: организовать прозрачную деятельность, принимать решения, оптимальные для служащих и делать допуск на возможные ошибки.

  

   В тех случаях, когда другие говорят о допустимом толерантном пределе, является ли для Вас важным допущение ошибок?
Р. Я.:
Конечно. Если Вы ожидаете от своих работников проявления креативности, независимости и ответственности, тогда Вы должны учитывать тот факт, что они живые люди и им свойственно ошибаться. Ничего нельзя добиться методом запугивания. Я тоже временами совершаю ошибки. Если я принимаю по десять решений в день, я могу только надеяться, что девять из них будут правильными, и я не допущу ошибку, принимая самое важное решение дня.

  

   Принцип “Допустить ошибку” применим в отношении проектов с заказчиками?
Р. Я.:
Мы тоже люди и было бы неверным полагать, что мы можем работать, не совершая ошибок. Конечно, мы стараемся избегать их заранее, чем бы мы не занимались, но при осуществлении сложных проектов могут возникать непредвиденные трудности у обеих сторон. Такое бывает. Но, если возникает проблема, она в то же время может помочь нам вернуть клиента обратно. Надежность компании крайне важна в таких ситуациях. И если, несмотря на все проблемы, клиент чувствует нашу поддержку до тех пор, пока его системы не заработают в полную силу, он будет крайне удовлетворен нашей работой. У нас был случай, когда решение проблемы обернулось новым заказом.
Естественно, допустимый толерантный предел применим не всегда, особенно в отношении взаимного уважения и честности. Терпеть не могу, когда кто-либо не желает высказывать свое мнение. Поэтому я ожидаю открытости.

  

   Подразумеваете ли Вы под открытостью критику?
Р. Я.:
Конечно. Я могу принимать решения только тогда, когда знаю, что происходит. Поэтому я считаю, что обязан добиваться того, чтобы у меня с людьми было взаимодействие. Когда я управляю кораблем, на помощь мне приходят навигационные карты или GPS (глобальная система навигации и определения местоположения). Так я узнаю, где я и что можно ожидать. Эта информация служит основой компании. И даже если что-то идет не так, всегда найдутся сотрудники, которые точно знают, что надо делать. Важно, однако, чтобы они делились своими знаниями. Можно сказать что тот, кто общается со своей командой нерегулярно, ведет свой корабль сквозь туман.

  

   Вы рассуждаете прямо как моряк...
Р. Я.:
Не удивительно, потому что мореплавание — одно из моих любимых занятий. У меня есть так называемое свидетельство группы Б, которое дает мне право ходить под парусом в море. Мы делаем это вместе с семьей, как только у меня появляется свободное от работы время.

  

   Вы относитесь к себе довольно самокритично?
Р. Я.:
Я очень самокритичный человек и не боюсь смотреть правде в глаза, какой бы она не была. Я привык проверять результаты испытаний, даже если они и положительны. Халатность крайне опасна, особенно в таких компаниях как Bystronic, в которой цели намечаются на самом высоком уровне. Конкурентоспособность нашей компании не вечная, а спрос на наше оборудование может со временем снижаться. По этой причине мы должны находиться в хорошей форме как никогда ранее, чтобы вступить в схватку с подобными обстоятельствами.

  

   Как вы оцениваете нынешнюю конъюнктуру рынка в Украине и России?
Р. Я.:
Украина и Россия представляют собой быстрорастущие рынки с огромным потенциалом. Мы замечаем это прежде всего потому, что продаем здесь наши системы, начиная от решений для новичков и заканчивая продуктом высокого технического уровня.

  

   По Вашему мнению, какие разработки будут характерными для следующих двух лет?
Р. Я.:
Автоматизация систем, несомненно, продвинется дальше, особенно теперь, когда большие размеры становятся доступными на рынке.

  

   Чего могут ожидать клиенты от компании Bystronic в ближайшем будущем, особенно в Украине и России?
Р. Я.:
Постепенно мы намерены расширять свое присутствие в этих странах. Для наших клиентов это значит оказание услуг на более высоком уровне в значительно более короткие сроки

 

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее