Анализ импортной составляющей российского рынка многослойного стекла (строительного триплекса)

Страница 1 из 3
1352
Анализ импортной составляющей российского рынка многослойного стекла
(строительного триплекса)

Основные понятия
Термин «триплекс» (от лат. triplex — тройной) применяется по отношению к простейшему многослойному стеклу из двух пластин стекла, склеенных между собой полимерным материалом.
Строительный триплекс — это уникальный конструкционный материал с широкими возможностями для использования. Сферы его применения постоянно расширяются: это не только остекление фасадов зданий, но и оформление интерьеров, производство мебели, промышленное и торговое оборудование. Триплекс рекомендован к применению для остекления административных, общественных и жилых зданий, транспортных средств, т.е. там, где возникает острая необходимость защитить жизнь человека и материальные ценности. Триплекс является обязательным к применению при остеклении горизонтальных частей здания (крыш, козырьков, зенитных фонарей, куполов), при устройстве лестничных ограждений, стеклянных ступеней, полов.


Диаграмма 1. Динамика изменения
объема импорта триплекса в РФ
в 2005-2007 гг., тыс. м2


Диаграмма 2. Сезонность импорта триплекса
в натуральном выражении

Диаграмма 3. Частота использования триплекса
по толщине предприятиями-заказчиками


Диаграмма 4. Формат ламинированного
триплекса, импортируемого российскими
предприятиями

Общая характеристика импорта
Для анализа были использованы данные внешнеторговых потоков за период с 2005 по 2007 г.г. Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), в статье приводятся округленные данные.
В течение 2005-2007 г.г. наблюдалась устойчивая тенденция к замещению импортом продукции отечественных производителей. Объем ввоза строительного триплекса за три рассматриваемых года увеличился в разы. Можно предположить, что столь высокие показатели определяются, прежде всего, дефицитом внутреннего рынка. На Диаграмме 1 видно, что динамика импорта рассматриваемого товара имеет стабильно восходящий тренд.
Рассматривая помесячную динамику потоков импорта строительного триплекса в Российскую Федерацию, можно сделать заключение, что она имеет ярко выраженную сезонную детерминанту. Ниже представлены данные сезонности поставок в показателях % от среднемесячного объема.
Как видно из диаграммы, максимальный объем импорта приходится на октябрь, что вполне соответствует логике развития стандартного строительного цикла. Существенным фактором в картине статистических показателей четвертого квартала календарного года, несомненно, влияя на его доминирующую позицию, является закрытие в этот период финансовой отчетности российскими предприятиями (следствие так называемого «эффекта отложенной регистрации»).
Наименее напряженным периодом с точки зрения плотности входящих потоков триплекса является первый квартал — в январе-марте наблюдается затишье, традиционное для многих как промышленных, так и потребительских рынков, ­ежемесячные объемы ввоза в течение этого периода не превышают 30-40% среднемесячного уровня.
Интересно проанализировать частоту использования импортного триплекса российскими покупателями в зависимости от его толщины (использованы данные 1 полугодия 2007 года). Диаграмма 3 отражает удельный вес предприятий, использующих триплекс того или иного вида в общей численности импортеров, а не соотношение объемов закупок в зависимости от толщины стекла.
Наиболее часто предметом сделок, предполагающих участие зарубежных производителей, является стекло вида 3.3.1. — его закупают почти 80% предприятий, формирующих входящий поток триплекса. Следующей по популярности разновидностью является стекло 4.4.1. (51% покупателей). Также значительным числом импортеров используется триплекс 6.6.1. (33%) и 4.4.2. (26%). Удельный вес покупателей триплекса прочих разновидностей не превышает 10% (см. Диаграмму 3).

1 2 3 Следующая

Отраслевой маркетинг
Создание современного многопрофильного деревообрабатывающего предприятия
Отраслевой маркетинг
Круглый стол производителей и поставщиков ПВХ-профилей, изготовителей окон и аналитиков рынка:«Проблемы и перспективы рынка светопрозрачных конструкций из ПВХ»
Отраслевой маркетинг
Розничный аудит украинского рынка светопрозрачных конструкций
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Монтаж пластиковых окон
Утепление фасадов
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Библиотека
Объявления
Тендеры
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua