Энергосбережение: Прибыль из отходов древесины

 990
Энергосбережение: Прибыль из отходов древесины

  

  Новая электростанция на древесном сырье введена в эксплуатацию
3 июля 2009 года после двух лет строительных работ в городке Пистеритц, район Виттенберг, Германия, была официально введена в эксплуатацию новая теплоэлектро-станция, входящая в систему городского хозяйства г. Лейпцига, работающая на древесной биомассе. После произведенных инвестиций в размере €57 млн. эта электростанция будет в состоянии производить 157 МВт.часов электроэнергии ежегодно и в результате чего будет обеспечивать электричеством около 60 тыс. домашних хозяйств. По оценкам, на электростанции будут подлежать сжиганию в виде биотоплива около 96 тыс. тонн некондиционной тонкомерной древесины из прилегающих лесов.

Данные о компании БРУКС-КЛЕКНЕР ГмбХ

  • Год основания: 1897
  • Местонахождение: ХИРТШАЙД / ФРГ
  • Генеральный директор: Бенгт Нильссон
  • Продукция: измельчающее оборудование, транспортирующие и сортировочные системы для первоначальной подготовки древесного сырья
  • Все комплектное оборудование по первоначальной подготовке биомассы для котлов станции было поставлено немецкой компанией БРУКС-КЛЕКНЕР, Хиртшайд, Германия, «под ключ». В объем поставки компании входило также и все электронно-управляющее оборудование, включая системы визуализации и технологической привязки ко всему остальному энергооборудованию электростанции, которая использует 100% щепы от измельчаемых некондиционных древесных отходов, и которые она или производит сама, или покупает у других деревообрабатывающих предприятий. Теперь оборудование станции позволяет перерабатывать в щепу круглую древесину диаметром до 850 мм. С одной стороны линии подачи сырья — пакеты из кругляка длиной 2,4 м разгружаются из грузовика и подаются на ленточный конвейер посредством низкорасположенной загрузочной воронки. На противоположной стороне расположен рельсовый кран, который осуществляет подачу на линию такого же материала со складской территории.
    Одновременное применение подобного сочетания возможностей загрузки сырья непосредственно из грузового автотранспорта и с помощью рельсового крана позволяет оптимизировать процесс загрузки линии подачи сырья для измельчения. На пути материала к рубительной машине расположено оборудование по регулированию высоты его подачи на ленточном конвейере и по контролю за возможно находящимися в древесине металлическими примесями.
    В случае превышения высоты подаваемого сырья или обнаружения примесей металла, ленточный транспортер останавливается. Непосредственно перед измельчительной машиной расположен роликовый очиститель сырья от крупных минеральных примесей или загрязнений, которые могут отрицательно повлиять на безупречную работу самой рубительной машины.


    Рис. 1. Подача круглого леса на тепло­электростанции в Пистеритце / Германия, работающей на биотопливе, осуществляется с помощью рельсового крана

      

      Измельчение древесины на барабанной рубительной машине
    Барабанная рубительная машина БРУКС-КЛЕКНЕР перерабатывает круглую древесину в энергетическую (топливную ) щепу с длиной рубки около 40 мм. При организации хорошего процесса погрузки сырья отдельные пачки бревен имеют между собой наиболее меньший интервал, что позволяет обеспечивать наиболее равномерный процесс измельчения сырья.
    «Обговоренная в договоре минимальная мощность работы машины в 115 тонн в час будет, безусловно, достигнута. В отдельные моменты при постоянной подаче однородного сырья может быть достигнута также производительность и в 200 тонн щепы в час», — считают в компании БРУКС-КЛЕКНЕР.
    Спаренный шнековый транспортер под рубительной машиной с накопительной воронкой равномерно распределяет щепу и передает ее в далее подключенный к линии скребковый транспортер. Кроме этого, рубительная машина оснащена также аспирационной системой и системой фильтрации. Для того чтобы отделенную аспиратором древесную пыль полностью вывести из системы измельчения, к системе фильтрации машины была подключена установка брикетирования древесной пыли. После чего получаемые брикеты посредством автоматической транспортной установки направляются на склад для дальнейшего применения, как материал для сжигания в котлах.
    Как вторая возможность подачи сырья со стороны от помещения измельчения, также была предусмотрена площадка для подачи покупаемой предприятием древесной щепы. Погрузка на конвейер осуществляется с помощью колесного погрузчика в бетонную воронку общим объемом в 50 м3.


    Рис. 2. Сжигая 96 тысяч тонн некондиционной древесины в год, электростанция снабжает электро­энергией 60000 домашних хозяйств

    Посредством другого скребкового транспортера щепа перемещается из помещения, где находится рубительная машина, после чего попадает на платформу, где она очищается от фракции избыточных размеров и ферритовых примесей. После этого щепа перемещается посредством скребкового транспортера с ненамагниченными секциями, расположенного на высоте 30 м, на территорию складского помещения.
    Посредством магнита, установленного над лентой транспортера, ферритовые примеси удаляются с транспортера. А внизу, на протяжении всего транспортера, расположена улавливающая воронка как для древесной пыли с ленты обратного хода, так и для металлических примесей.
    Весь поток древесной щепы постоянно взвешивается посредством конвейерных весов. В далее находящемся в линии дисковом сите происходит сортировка примесей и древесных фракций избыточной длины и размеров (камни, сколы древесины, куски коры и т.д.).
    Доброкачественная фракция перемещается дальше через большой спускной желоб или к 55-метровому скребковому транспортеру, который под углом поднимает сырье к складскому помещению или к еще одному скребковому транспортеру, который в свою очередь транспортирует щепу непосредственно к котельным бун­ке­рам-накопителям для последующей ее подачи в котлы электростанции.


    Рис. 3. Транспортная линия подачи сырья оснащена дисковым ситом и маг­нитным сепаратором

      

      Безопасность на рабочем месте
    Вся транспортирующая линия, как от рубительной машины, так и от наружной линии подачи щепы к котельным бун­ке­рам-нако­пи­те­лям, исполнена с номинальной шириной 1800 мм и работает полностью в автоматическом режиме.
    «Ленточный транспортер и дисковое сито в закрытом исполнении являются наиболее безопасным конструктивным решением, чем ранее применявшиеся конструкции», — информирует БРУКС-КЛЕКНЕР. Потоки перемещаемого материала полностью контролируются и управляются с диспетчерского поста в здании предприятия с помощью системы визуализации. Накопительный бункер вмещает в себя одновременно 9000 м3 щепы. В день электростанция потребляет 480 т щепы (при средней степени ее влажности около 35%). В данном случае складской бункер позволяет получить 4-дневный запас топливной щепы.


    Источник: HOLZKURIER, № 29
    от 16.07.2009 г., Германия

    Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее