Художественно-декоративное оформление универсального демонстрационного зала

 996
Проект студентки КНУСА группы ОДПМ 51 Марии Диордичук.
Руководитель: Кащенко О.В.

Выбор для проектирования художественно-декоративного оформления универсального демонстрационного зала был продиктован желанием достичь сложной цели — объединить архитектурные и дизайнерские приемы с такими средствами художественной выразительности, чтобы в итоге помещение представляло собой не просто место для проведения разного рода выставок и демонстраций, а стало бы универсальной коммуникационной средой.

На постсоветском пространстве в качестве выставочных залов в своем большинстве используются ангары, помещения заводских цехов и пр. Это помещения преимущественно функциональные, имеющие минимум информативных и художественных средств, предназначенные лишь для демонстрации экспонатов.

В таких странах, как Германия, Финляндия, Австрия, Франция, США, Швеция, Норвегия, странах-лидерах и законодателях тенденций в проектировании демонстрационных залов, на первое место выдвигается не демонстрация экспоната, а создание целостной выставочной среды, в которой экспонаты растворяются, становятся ее частью.

Т.е. свет, цвет, графические элементы оформления и сам экспонируемый предмет, например, автомобиль, играют каждый свою, но равноценную по важности роль в создании общей среды.

Подобно залам для торгово-промышленных выставок, демонстрационные залы служат для показа продукции компаний. Обычно они недоступны для широкой публики, отличие составляет их разновидность, выполняющая и торговую функцию, подобно магазинам-центрам Apple или центру BMW-Welt в Мюнхене. Кстати, демозалы автокомпаний Германии и Италии часто расположены рядом со штаб-квартирами и центрами по разработке, то есть входят в своеобразный корпоративный брендированный технополис. Экспозиция в демонстрационном зале создается из расчета до пяти лет в одном помещении. Затем она меняется.

Например, в одном из известнейших центров Merchandise Mart в Чикаго демонстрируют свою продукцию годами тысячи изготовителей мебели. Дизайнер может привести сюда своего клиента только по предварительной договоренности, сюда нельзя зайти как на ярмарку или в магазин.

Разнообразие дизайна собственно демонстрационных залов можно посмотреть, например, на выставках NeoCon в Чикаго. Залы от дизайнерских фирм Herman Miller, Knoll, Sreelcase и Haworth доказывают всей дизайнерской индустрии свое безусловное лидерство в этой области.

В Италии и Японии сейчас наметилась тенденция обустраивать демозалы в отдельных специальных помещениях. Дизайн демозала должен быть максимально гибким, способным изменяться не только в зависимости от смены экспозиции, но даже в зависимости от сезона.

Корпоративная маркетинговая и дизайнерская эстетика ежегодно эволюционирует, и это нужно учитывать. Огромную роль играет освещение и его гибкость. Это мощный инструмент в делении пространства на отдельные зоны и на создание эмоционального впечатления.

Таким образом, концептуальный подход к созданию зала видится в следующем:

  • посетитель должен быть вовлечен в определенное визуальное действо;
  • это можно реализовать за счет игры света и тени, использования глянцевых и зеркальных поверхностей;
  • средства графического дизайна создают определенную «историю», фабулу действа.

Основные требования, предъявляемые к современному демонстрационному залу таковы:

  1. отход от статического размещения объектов экспозиции в сторону интерпретирующих и дидактических композиций, привлечение всех видов физической и электронной интерактивности, мультимедийных презентаций, архитектуры, театра, перформанса и графической среды;
  2. демократизация выставочной среды, привлечение посетителя к диалогу;
  3. расширение практического словаря дизайнера выставок;
  4. переход от функциональности к коммуникативности;
  5. улучшение качества и художественного разнообразия отделочных материалов;
  6. перенос акцентов с самих экспонатов на общую среду экспозиции («театрализация среды»);
  7. световые, цветовые, формообразующие и прочие инсталляции;
  8. создание собственного объектно-ориентированных средств общения с аудиторией;
  9. свет как главное средство разделения пространства на функциональные зоны.

В данном проекте в качестве главного средства для восприятия экспоната и погружения в коммуникативную среду было избрано архитектурное стекло. Спайдерный стеклянный потолок-крыша, которая создана по принципу оригами, придает пространству множественность отражений, подобно преломлениям в драгоценном камне.

План:

  1. Кассовый вестибюль
  2. Входная группа
  3. Демонстрационный зал 1
  4. Демонстрационный зал 2
  5. Демонстрационный зал 3
  6. Демонстрационный зал 4
  7. Закрытый демонстрационный зал
  8. Кладовка
  9. Буфет
  10. Кладовка
  11. Входной вестибюль к административной группе
  12. Комната дежурного администратора
  13. Бухгалтерия
  14. Рекриационная группа
  15. Гардеробная и душ
  16. Комната главного администратора

За счет света и тени архитектурный объект становится изменчивым, в зависимости от освещенности и цвета изменяется колористика, среда никогда не остается статичной. Контрапунктом этому выступают жесткие рамки стеклянных глянцевых конструкций, на которых размещаются сами экспонаты. За счет их статической графически строгой формы и точно ориентированного точечного освещения экспонаты «выходят» на первый план, т.е. становятся главными для восприятия элементами экспозиции.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее