Вопреки, а быть может и благодаря, сложной ситуации на строительном рынке, мероприятие не теряет своей популярности. Основные игроки рынка, постоянные участники выставки, утверждают, что пропустить выставку – означает пропустить открытие сезона, что негативно скажется на работе в наступившем году. Последние несколько лет наглядно показали, что в строю остались лишь те фирмы, которые смогли мгновенно реагировать на изменения требований рынка, оперативно внедрять инновационные технологии, гибко трансформировать свою структуру и постоянно предлагать клиенту именно то, что ему нужно.
В этом году выставка вновь прошла ярко, уверенно и авторитетно. Экспоненты блеснули всеми новинками ассортимента, наработанными за истекший год. Первые три выставочных дня были посвящены инновациям компаний Veka, Rehau и «Корса». В заключительный день работы выставки состоялось награждение победителей Всеукраинского конкурса «Диамант». Характерно, что, так или иначе, но абсолютно все операторы рынка СПК – кто со стендом, кто без – присутствовали на выставке, вели переговоры, общались с коллегами, участвовали в мероприятиях деловой программы. Кризис приходит и уходит, а вопрос остекления актуален всегда. Официальную поддержку в проведении мероприятия предоставили Министерство регионального развития и строительства Украины, Торгово-промышленная палата Украины и Канадско-Украинская торговая палата. Выставка прошла под патронатом Совета руководителей торгово-промышленных палат стран-участниц СНГ. Генеральным спонсором выставки выступила компания Rehau, спонсорами – компании Gretsch-Unitas Ukraine и Winbau.
Экспонентами выставки стали 104 компании из Австрии, Германии, Испании, Италии, Канады, Китая, России, Польши, Сербии, Турции, Украины и Чехии. Общая площадь экспозиции составила 5890 кв. м. В работе выставки приняли участие 7280 специалистов. Выставка «ПРИМУС: ОКНА. ДВЕРИ. ПРОФИЛИ» 2012 года оказалась интересной и насыщенной мероприятиями, возвестила о начале возрождения отрасли, позволила компаниям реализовать возможности нового витка роста. Международным научным партнером IX Конгресса по светопрозрачным конструкциям «ОКНА. ДВЕРИ. ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ. АРХИТЕКТУРНОЕ СТЕКЛО 2012» выступил Институт оконных технологий ift Rosenheim. Основное внимание участники конгресса сосредоточили на вопросах энергоэффективности.
Также во время выставки прошел «День OKNA.ua», в рамках которого был организован семинар “Интернет-маркетинг для компаний оконного рынка” для специалистов по маркетингу и рекламе, руководителей отделов продаж, предпринимателей, директоров оконных компаний. На семинаре было рассказано о важных аспектах рекламы в интернет, как сделать ее эффективной и продающей для оконных компаний. Резюмировало День знаковое событие для профессионалов отрасли - юбилейная 5-я встреча форумчан forum.OKNA.ua.
Выставка «ПРИМУС: ОКНА. ДВЕРИ. ПРОФИЛИ» обладает большим потенциалом развития, так как за годы кризиса в строительстве и сфере светопрозрачных ограничивающих конструкций накопился значительный отложенный спрос. Так, согласно исследованию World Windows & Doors, опубликованному американской компанией Freedonia Group, занимающейся мониторингом развития отрасли, мировой спрос на окна и двери будет ежегодно расти на 6,8% и к 2015 году достигнет $192 млрд., что значительно превысит темпы роста, зарегистрированные в период с 2005 по 2010 год.