Получение световых и цветовых эффектов с помощью многослойного стекла с голограммами

 2 600
В зависимости от времени дня и года, а также атмосферных условий местности дневной свет меняет свою интенсивность, направление и цвет. Наше восприятие пространства и времени в значительной мере зависит от световых условий. Но лишь в начале 19 века человечество создало первые технические предпосылки для применения искусственного освещения. Что же касается цвета, то всегда было известно о его психологическом воздействии на человека.

В свое время наряду с функцией освещения были открыты и декоративные возможности применения искусственного света. В настоящее время искусственный свет не является конкурентом дневного света, а лишь его дополнением.
Цвет же представляет собой часть области спектра видимого электромагнитного излучения. При этом различают пигментные цвета, которые спектрально изменяют свет при отражении от поверхности, и цвета освещения, у которых свет образуется “на источнике” непосредственно в определенной области спектра.

Изменение цвета освещения является не только декоративным аспектом, но и элементарной физиологической потребностью человека

Человек в состоянии воспринимать самые мельчайшие изменения пигментных цветов и цветов освещения, причем это восприятие меняется в ходе приспособления глаза к существующей в данных условиях яркости (адаптация). Однако и белый не является чем-либо постоянным.
В мозгу наше зрительное восприятие подвергается “автоматической коррекции белого”. Только несколько лет тому назад стало известно, что специальные клетки, отвечающие в глазу за чувственное восприятие, особенно в области коротковолнового излучения (синий) непосредственно влияют на гормональный центр.
Таким образом спектральному составу света принадлежит важная роль в управлении нашими внутренними часами и нашим самочувствием.

Принцип действия голографического стекла.

Голограмма активируется с помощью освещения белым светом под определенным углом и сверкает чистыми спектральными цветами. Благодаря углу отклонения, установленному еще при производстве, наблюдатель видит геометрические узоры, цветные разводы и картины.

Изменение цвета освещения является не только декоративным аспектом, но и элементарной физиологической потребностью человека. И наоборот, воздействие “цветного” света в большей мере связано с психологическим эффектом, который может быть различным в зависимости от определенного цвета и обусловлен особенностями данной культуры. Увлечение цветным светом в азиатском регионе по-прежнему находит очень сдержанную поддержку в Европе. Но все же использование цветного света для освещения постепенно приобретает все большее значение. Этому содействует внедрение новых технологий, таких, как применение для освещения светодиодов (СИД) и голографии.

Академия федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия, г. Херне-Зодинген, использование цветного эффекта отклонения солнечного света в стеклянной крыше.

В 1999 г. на территории шахты “Мон Ценис” в г.Херне-Зодинген по проекту архитектора Журда-е-Перраден была построена Академия повышения квалификации министерства внутренних дел земли Северный Рейн-Вестфалия.
В открытом сверху усеченном конусе с помощью четырех интегрированных в крышу многослойных стеклопакетов с голограммами-решетками царит цветной свет, меняющийся в зависимости от положения солнца.

Многослойное стекло с голографически-оптическими элементами (ГОЭ)

Завораживающие световые эффекты голограмм хорошо известны всем благодаря их широкому применению в качестве голографических штампов на платежных картах. Значительно менее известны относительно новые возможности их применения в зданиях. С этой целью крупноформатные голограммы интегрируются в остекление. В ГОЭ с мельчайшими структурами порядка световых волн (наноструктуры) цветовой эффект возникает в результате преломления света. Это физическое явление “дисперсии” зависит от длины волны и угла падения луча. Поэтому голограммы при одном угле падения сверкают всеми цветами радуги, а при другом — кажутся прозрачными.

Ратуша, г. Пфорцхайм:
цветные стеклянные пластины в крыше.
Фото: Гельмута Мюллера.

В 2001 г. в г.Пфорцхайме была завершена санация здания Старой ратуши. Первозданную форму бочкообразной крыши над внутренним двориком удалось сохранить с помощью 90 наклонных стеклянных пластин. Форму также подчеркивают голографические световые и цветовые эффекты в стекле. Посетители атрия наблюдают в зависимости от положения солнца и угла зрения отдельные цвета радужного спектра.


Музей Гугенхейма в г. Бильбао,
художественный проект
“Quantum Field X3”


Автор: Хиро Ямагато
URL: http://www.hiroyamagata.com
Фото: Кристофа Нолте

Световые и цветовые эффекты возникают при определенном угле падения луча, а также воспринимаются при конкретных углах наблюдения, диапазон которых выбирается на этапе проектирования.

Здание ЭКСПО в Ганновере, создание цветовых эффектов с помощью искусственного света.
Фото: Ганса Юргена Шмица.

Расположенные между двумя пластинами многослойного стекла ГОЭ в виде прозрачных пленок могут вызывать различные световые и цветовые эффекты:

  • Отклонение и разложение падающего света на составляющие, в результате чего пространство за стеклом окрашивается в спектральные цвета (решетка).
  • Отклонение и дисперсия падающего света на спектральные цвета, которые волшебно сверкают и переливаются в стекле (дисплей).
  • Отклонение и дисперсия падающего света таким образом, что происходит смешение спектральных цветов и вновь возникает белый свет (голограмма белого света).
  • Достаточно маленькой голограммы-решетки, чтобы спроецировать с помощью солнечного света яркие световые полосы всех цветов радуги на поверхностях помещения.
    Если расположить голограммы с учетом меняющегося в течение дня положения солнца, то получатся голографические солнечные часы.
    Спектральные цвета голограммы обладают особым воздействием, т.к. они возникают в виде виртуальных цветов под действием белого цвета лишь в глазу наблюдателя.
    В результате этого голограммы оказывают нематериальное воздействие. С помощью голограмм можно добиться и одноцветного эффекта, если освещать их разноцветным светом, но это не соответствует принципиальному оптическому действию голограммы и поэтому находит лишь ограниченное применение. Чистые спектральные цвета не являются смешанными цветами и поэтому по всем правилам не воспринимаются как проявление безвкусицы. Спектральные цвета крупноформатных голограмм — это чистые цвета, полученные с помощью света.

    Дом культуры в г. Хельсинборг, Швеция, художественная инсталляция
    Фото: Гельмута Мюллера

    В апреле 2002 г. в городе Хельсинборге на юге Швеции был открыт новый культурный центр “Дункерс культурхус”. Многоэтажный вестибюль на уровне третьего этажа опоясывает галерея. В парапет галереи и в стеклянный фасад вестибюля были интегрированы стекла с различными голограммами.

    Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее