Рейтинг компаний
Рейтинг сайтов
Цены по типам окон
Расчет цены на окна
Расчет прочности окон
Расчет энергоэффективности

Принцип Парето и трудовая дисциплина

Страница 2 из 2

Принцип 80/20 говорит о том, что если мы изучим и проанализируем два набора данных, относящихся к причинам и результатам, то, скорее всего, получим картину несбалансированности. Численно этот дисбаланс может составлять 65/35, 70/30, 75/25, 80/20, 95/5 или 99,9/0,1, или принимать любые другие значения.

Для выявления причин возникшей проблемы обычно строят диаграмму Парето. Зная главные причины, можно начинать решать проблему.

Пример

Руководители факультета МТД УГЛТУ обеспокоены низкой успеваемостью студентов 1-го курса, зачисленных на факультет в 2010 г. Требуется определить основные причины и с чего начать решение указанной проблемы.

Выделим основные параметры учебного процесса.

  1. Доля среднего балла по ЕГ от максимального балла Д1 = 133/300 = 0,44. Доля преподавателей со степенями и званиями, от общего числа преподавателей, работающих с 1-м курсом Д2 = 15/19 = 0,74.
  2. Доля сданных зачетов в срок Д3 = 488/691 = 0,7.
  3. Доля студентов аттестованных в середине семестра в срок Д4 = 0,66.
  4. Посещаемость лекций Д5 = 0,78.
  5. Прочие параметры Д6 = 0,14.

Приведенные данные занесем в таблицу 1 в порядке увеличения значимости параметра.

Таблица 1. Результаты регистрации данных по параметрам учебного процесса для построения диаграммы Парето

По данным таблицы построим диаграмму Парето (рис. 1). По оси ординат диаграммы откладывается процент доли параметра по каждому параметру от общей суммы. На диаграмму можно нанести кумулятивную кривую (рис. 2), отражающую накопленный процент параметров.


Рис. 1. Диаграмма Парето


Рис. 2. Кумулятивная кривая на диаграмме Парето

Из рис. 2 следует, что кумулятивная кривая растет почти пропорционально, все приведенные параметры учебного процесса оказывают на процесс почти одинаковое значение. Между тем, закон Парето указывает, что при правильной организации процесса должна наблюдаться резко выраженная несбалансированность параметров процесса. Должен быть один параметр, оказывающий существенное влияние на учебный процесс.

Представим себе, что факультет набрал бы абитуриентов со средним баллом по ЕГ 250; тогда величина параметра была бы не 0,44, а 0,83. Этот параметр резко бы выделялся среди указанных и оказал бы исключительное влияние на учебный процесс.

Для поиска существенных параметров желательно составить несколько диаграмм с различными параметрами. Это позволит взглянуть на суть проблемы по-новому, наблюдая явление с разных точек зрения.

Рассмотрим параметры (таблица 1): посещаемость лекций, аттестовано студентов в срок в середине семестра и доля сданных зачетов в срок. Эти параметры зависят от трудовой дисциплины на факультете. При хорошей трудовой дисциплине значения указанных параметров будут высокими. Составим новую таблицу (таблица 2), объединив в ней указанные параметры в один «Трудовая дисциплина».

Таблица 2. Результаты регистрации данных по параметрам учебного процесса для построения диаграммы Парето

Новая диаграмма Парето показана на рис. 3. На нее нанесена кумулятивная кривая, показывающая накопленные проценты по параметрам.


Рис. 3. Диаграмма Парето с наложенной на нее кумулятивной кривой

Диаграмма Парето показывает, что трудовая дисциплина оказывается ключевой при существующей организации учебного процесса. Повышение успеваемости на факультете следует начать с улучшения трудовой дисциплины преподавателей и студентов. Этот показатель следует увеличить до 80%. Тогда и при невысоком среднем балле ЕГ поступивших студентов можно добиться желаемой успеваемости.

Библиографический список

  1. Савинков С. Закон Парето или Принцип 80/20. http://www.f-abp.ru/kino.php.
  2. Разу М.Л. Диаграмма Парето. http://www. elitarium.ru /2009/05/ 29/diagramma_pareto.html.
  3. Кох Закон Р. Парето или Принцип 80-20 [Текст] Ричард Кох (Richard Koch); http://www.elitarium.ru/2004/07/08/page,2, zakon_pareto_ili_princip_8020.html.

Глебов И.Т. (УГЛТУ), Бурцева К.А. (УРФУ), г. Екатеринбург, РФ. По материалам доклада на VI Международном Евразийском симпозиуме «Деревообработка: технологии, оборудование, менеджмент XXI века», Екатеринбург, РФ, 2011 г.

Предыдущая 1 2

Технологии эффективного управления
Новый способ оценки коммерческой недвижимости
Технологии эффективного управления
2 способа зарабатывать на продаже окон в условиях жесткой конкуренции
Технологии эффективного управления
Советы из Америки
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Монтаж пластиковых окон
Утепление фасадов
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Библиотека
Объявления
Тендеры
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua