Статья не публикуется!

Российский рынок армированного стекла.

 1 896

Статистика импорта

  

  Общие характеристики: идет процесс формирования рынка
В целом ситуация с импортом армированного стекла пока напоминает калейдоскоп: 2005 год — одни цвета и узоры, 2006 — другие. Быстрая смена структуры фирм-поставщиков, фирм-закупщиков, регионов потребления и их долевого участия, объема поставок как в денежном, так и в натуральном выражении, неустойчивый годовой график импорта — вот картина, которую наблюдает маркетолог, желая понять, с чем мы сегодня имеем дело, когда говорим об импорте армированного стекла в Россию. Разберем калейдоскоп по «стеклышкам».


  

  Объемы поставок: средняя стоимость 1 кв. м. повысилась на 1,4 USD
По итогам сравнительного анализа объема импорта армированного стекла в 2005 и 2006 гг. (период январь-сентябрь), наблюдается спад, как в денежном, так и в натуральном выражении. На 11% сократилось количество потраченных денежных средств (в USD), на 27 % — количество закупленного стекла (в м2). При этом выросла его средняя закупочная стоимость: с 6,0 до 7,4 USD за м2. Активность рынка также снизилась в 1,24 раза, если рассматривать параметры частоты сделок (165 сделок в 2005 году против 132 в 2006 году).
Страны происхождения и страны поставки: не совпадают на 10 %.
Если исследуемый период 2005 года характеризовался тем, что закупки в Россию производились непосредственно из стран-производителей армированного стекла (лишь однажды поставка бельгийского стекла прошла через рынок Чехии), то за аналогичный период 2006 года картина иная. В 2005 году доля посреднической сделки составила 1% в чешских закупках (12 000 USD — в денежном выражении, около 200 м2 — в натуральном), что по всей совокупности стремиться к 0%. В 2006 году уже около 10% всех поставок армированного стекла прошло «через вторые руки». Наметилась тенденция появления стран-посредников: рынок переместился поближе к западным границам РФ и представлен теперь странами бывшего соцлагеря и Финляндией. При этом совершаемые сделки характеризуются пока небольшой частотой и незначительным объемом как в натуральном, так и в денежном выражении. Долевое участие стран-посредников за 9 месяцев 2006 года имеет следующий вид:
В целом география стран-производителей армированного стекла, участвующих в российском импорте за исследуемый период (январь-сентябрь 2005 и 2006 гг.), выглядит следующим образом:
Данные исследования уже позволяют сделать вывод о том, что рынок импорта стекла пока не попал в руки крупных транснациональных гигантов, достаточно динамичен и находится в стадии формирования российски ориентированных торгующих компаний, специализирующихся на продаже архитектурно-строительного стекла в целом и стекла армированного в частности.


Рис. 1. Объем и динамика поставок армированного стекла


Рис. 2. Долевое распределение стран-посредников за период янв.-сент. 2006 г.

  

  Регионы потребления: самое дорогое стекло купил Ростов-на-Дону
В среднем по России наблюдается тенденция импортировать более дорогое армированное стекло. Если за исследуемый период 2005 года количество сделок, в которых средняя стоимость 1 квадратного метра превысила 6-7 USD, составило не более 4%, то в 2006 году таких сделок уже 15%. ОАО РОСТВЕРТОЛ (Ростовская область) в 2006 году закупило армированное стекло стоимостью 1 668 USD за квадратный метр.
Динамика активности регионов РФ на рынке импорта армированного стекла (в показателях количества совершаемых сделок) за период январь-сентябрь 2005-2006 гг. имеет следующий вид:

  

  Помесячное распределение поставок: к лету закупают больше
Имеющиеся данные позволяют увидеть «горячую летнюю пору» в закупках стекла данной категории — пик приходится на июнь-июль
(в 2005 г.) и май-июнь-июль (2006 г.). В 2005 году еще один максимум приходился на январь месяц, в следующем году помесячное распределение закупок стало стремиться к выравниванию линии графика.

  

  Итоги: дешевое армированное стекло опять в Китае
По данным исследования, наибольший процент прироста в объеме импорта (более 300%) принадлежит Китаю. В 2005 и 2006 годах с ним (за исследуемый период) торгуют один раз, но на солидную сумму. В 2005 году китайцы поставили стекло по средней цене 1,8 USD за м2, а в 2006 — 5,8 USD за м2, что дешевле в пределах самых недорогих поставок, чем в среднем по всей совокупности. Традиционными крупными партнерами России по стеклу остаются Белоруссия, Чехия и Польша.


Рис. 3. Страны происхождения армированного стекла


Рис. 4. Динамика активности российских потребителей армированного стекла


Рис. 5. Динамика поставок по времени

  

  Выводы: рынок армированного стекла еще очень молод
Данные исследования (январь-сентябрь 2005-2006 гг.) позволяют сделать основной вывод — рынок импорта армированного стекла находится в постоянной динамике, за годовой цикл формируются существенные отличия в его основных параметрах. Тенденции, о которых можно говорить определенно:
  • объемы импорта армированного стекла в Россию сокращаются;
  • растет доля армированного стекла более дорогих марок;
  • расширяется география стран-поставщиков и регионов РФ, импортирующих армированное стекло;
  • формируется структура посреднических организаций, специализирующихся на поставках армированного стекла в РФ, как зарубежных, так и российских, наблюдается уход от сезонной зависимости в импорте армированного стекла;
  • в общем объеме импорта стекла архитектурно-строительного назначения армированное стекло занимает в 2005 году 13% (в денежном эквиваленте), в 2006 году — 14%, по 9% в 2005 и 2006 годах (в натуральном).

    Анализ произведен
    ООО «СтеклоКонсалтинг», г. Москва,
    г. Владимир, РФ, по данным ВЭД

  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
    Виробництво вікон Viknar`off

    Новое и лучшее