Новости: Новая технология превращает любые органические отходы в водородное топливо и др.

 1 051

Новая технология превращает любые органические отходы в водородное топливо

Университет Пенсильвании сообщил о разработке технологии, которая способна сделать возможным массовый перевод автомобилей и энергетических установок на водородное топливо благодаря своей универсальности и экономичности.
Технология основана на переработке органических отходов, в том числе отходов лесной и деревообрабатывающей промышленности. Ряд традиционных способов переработки отходов древесины на лесозаготовительных предприятиях в тепловую и электрическую энергию был приведен в «Окна. Двери. Витражи» № 5?2007 г., стр. 112-113.
В отличие от всех других горючих газов, 2Н2 полностью сгорает в кислороде О2, выделяя большое количество энергии и оставляя в качестве продуктов сгорания только чистый водяной пар 2Н2О. Водород можно транспортировать по трубопроводам практически на любые расстояния, он не ядовит (хотя и взрывоопасен) и не вызывает коррозию стальных деталей. Запасы водорода (как компонента воды) практически неограничены и более или менее равномерно распределены по всем континентам. Водород представляется идеальным горючим для силовых установок, размещенных на подвижных платформах, — прежде всего, для автомобильных двигателей, а также для сжигания в энергетических установках для производства тепла и/или электричества, даже взамен природного газа в быту.


На водородной заправке в Канаде

Многие известные производители создали модели автомобилей, работающих на водороде (см. фото). Водородные автомобили обладают многими достоинствами: например, заправка водородом стоит уже дешевле заправки бензином, а продуктом сгорания водорода становятся не опасные парниковые газы, а безвредный водяной пар.
До сих пор проблемой остается производство водорода в промышленных масштабах. Сейчас водород производится в основном путем переработки природного газа. Известны более «чистые» методы производства — прежде всего, процесс электролиза. Однако эти технологии весьма дорогостоящи, энергетически низкоэффективны.
Университет Пенсильвании использовал давнюю идею: в «реактор» (небольшой его действующий образец можно разместить на обычном письменном столе) сбрасываются любые органические отходы — например, древесная стружка или щепа из веток и сучьев вместе с листьями и хвоей. Их перерабатывают особые бактерии, которые выделяют электроны, протоны и углекислый газ.
После этого из внешнего источника подается маломощный электрический разряд, с помощью которого электроны и протоны образуют молекулу водорода. В результате, реактор производит на 288% больше энергии, чем требуется для проведения данной реакции. Если КПД традиционного электролиза составляет 62%, то новый реактор обладает КПД в 82%.
Авторы исследования утверждают, что их технология уже сейчас может быть использована в местах, где образуется большое количество биологических отходов — например, в лесном хозяйстве и деревообработке.


Источник: Washington ProFile

Автомобиль будущего — из дерева

Деревянные автомобили в будущем смогут успешно конкурировать с «железными». К такому выводу пришли студенты из Северной Каролины. Им удалось изготовить Cadillac Northstar V8 в натуральную величину, используя главным образом деревянные детали.
Поскольку машину собирали в качестве средства передвижения, молодые ученые озаботились серьезным вопросом, — как же установить двигатель внутреннего сгорания таким образом, чтобы не перегреть деревянную машину? Для этого они направили выхлопные трубы вверх — так что горячий воздух стал выходить через заднее антикрыло. Из деревянного Cadillacа, который его создатели между собой называют «Щепкой», можно выжать до 600 лошадиных сил.

Кстати, подобно черновчанину В. Лазаренко (см. «Дерево. Обработка. Конструкции» №5-2007), деревянные автомобили уже давно будоражат фантазию американцев. Владелец небольшой компании по вывозу мусора Джерри Никель прочитал о подобном проекте в автомобильном журнале, который был выпущен еще в 1955 году. Новоиспеченный конструктор терпеливо ждал пенсии, чтобы осуществить свою мечту. Почти за пять лет он собрал кабриолет из 4 183 согнутых вручную и покрытых лаком дощечек красного дерева. Деревянный кабриолет участвовал в автомобильных выставках в США и Германии, а также в десятках уличных парадов. Недавно владелец собирался выставить его на аукцион, но потом отказался от своей затеи, поскольку понял, что не сможет расстаться с машиной, ставшей частью его жизни.


Источник: autoweek
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее