Рейтинг компаний
Рейтинг сайтов
Цены по типам окон
Расчет цены на окна
Расчет прочности окон
Расчет энергоэффективности

Три этапа эволюции компаний

Страница 2 из 6

На первом этапе эволюции компании решения принимаются ситуативно. Их находят каждый раз заново. При этом свобода выбора максимально велика. Выбранное решение отражает стиль работы и характер предпринимателя, и именно его индивидуальная способность быть лидером определяет менеджмент компании.
При переходе компании на второй этап необходимо, чтобы в ней выработалась культура корпоративной жизни. Если решения продолжают принимать “от случая к случаю”, то фирма обречена, даже если каждое из принятых решений правильно. Введение корпоративной культуры, т. е. стиля принятия решений, опирающегося на анализ деятельности, делает ее менее зависимой от того, кто конкретно вершит ее судьбу.
При формировании менеджмента на втором этапе эволюции происходят как минимум два процесса.
Во-первых, появляется четкое разделение обязанностей и зон ответственности исполнителей всех уровней. Если на первом этапе говорят, что за что-то отвечает N и сотрудники еще часто его по-партнерски подменяют, то на второй стадии за то же самое начинает отвечать “менеджер такого-то участка”. И если в данный момент таким менеджером является N, то он и будет принимать данное решение, поскольку перепоручить это становится все проблематичнее.
Вторым изменением в стиле работы менеджмента является то, что индивидуальное лидерство основателя и первого руководителя компании должно смениться авторитетом профессиональных менеджеров, когда каждый полностью отвечает за свой участок. Для основателя компании (особенно для достигающего такого уровня в первый раз) это психологически очень трудный момент. Тем более, что рост в пределах первого уровня вплоть до выхода на второй уровень предполагает в подавляющем большинстве случаев авторитарное руководство первого лица и принятие им большинства решений тактического характера, чуть ли не включая вопросы ежедневной текущей деятельности. Но если руководитель будет стремиться продолжать все контролировать сам, то именно он и станет ограничителем роста для своей же собственной компании. Даже если он досконально все знает и умеет, вскоре фирма прекратит свое развитие, ибо у босса все равно остается только семь дней по двадцать четыре часа и ограниченный объем памяти.
На третьем этапе эволюции компании доминирующую роль начинает играть соответствие корпоративной культуры данного коллектива требованиям к стилю, предъявляемым биржей, а также писаным и неписаным законам финансового рынка конкретной страны. Именно из-за несоответствия стиля, “третьеэтапные” гиганты Запада не очень хорошо адаптируются к другим, сильно отличающимся рынкам, например, стран СНГ. И наоборот, “третьеэтапникам” из СНГ лучше выходить на рынки Запада не “в лоб”, а используя специальные приемы.
Факторы личного престижа руководителей высшего звена “третьеэтапных” компаний играют особую роль. Как правило, во главе крупной американской компании стоят выпускники наиболее именитых бизнес-школ. Мы не разделяем точку зрения, согласно которой их индивидуальное влияние на текущий ход событий все сокращается, а требования того, чтобы в них верил рынок, все увеличиваются. Однако мы согласны, что руководители больших “третьеэтапных” компаний все меньший процент времени вынуждены посвящать событиям внутри компании (делегируя это менеджерам нижестоящего звена) и все больший — позиционированию бизнес-структуры в окружающем мире, включая политическое лоббирование.
Одной из любимых тем корпоративного PR считается выделение индивидуального стиля у той или иной фирмы. Действительно, индивидуальные особенности компаний существуют. И тем не менее, как все кошки разные, если их сравнивать между собой, но достаточно схожи, если их сравнивать с собаками, так и разные компании одного уровня обнаруживают больше сходств, чем различий при сравнении их с компаниями других уровней.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 Следующая

Бизнес-время
Рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций
Бизнес-время. Менеджмент
Почему так трудно продавать окна?
Технологии эффективного управления
Основные понятия и процессы управления проектами
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Монтаж пластиковых окон
Утепление фасадов
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Библиотека
Объявления
Тендеры
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua