Три этапа эволюции компаний

Страница 5 из 6

“Третьеэтапная” компания, если она частная, ставит задачу максимизировать прибыль от продаж сегодня и защитить свой рынок от конкурентов завтра. Если компания вышла на биржу, то задачей становится максимизировать ожидания рынка, увеличивая тем самым цену своих акций. В определенные моменты увеличивать цену акций и максимизировать прибыль — это не одно и то же, но это скорее исключение, чем правило.
Такие задачи обуславливают ключевую роль служб предприятия, занимающихся присутствием на рынке — PR, маркетинг, сбыт, снабжение, а также производство, в котором отношение качество-цена должно быть не меньше, чем у конкурентов. Работа с инвесторами, вернее с представителями финансового рынка, становится все менее зависимой от конъюнктурных стечений обстоятельств, но никогда не утрачивает своей важности. R&D же обычно отходит на второй план, занимая устойчивый (но не сокращающийся!) сегмент предприятия.

Этап развития компании и эволюционный уровень выпускаемой ею продукции
Стадия развития компании определяет, с какими продуктами, находящимися на разных уровнях своего технического развития, она может работать.

Компании первого уровня эффективны для работы с техническими системами первого же уровня. Обычно деятельность такой компании состоит в том, что она разрабатывает новый единичный продут.
Компании второго уровня могут работать с продуктами, являющимися техническими системами как первого уровня, так и второго. “Второэтапные” компании умело доводят прототип до рыночного производства.
Компании третьего уровня прекрасно работают с продуктами, находящимися уже на третьем уровне своей технической эволюции или, по крайней мере на середине второго уровня.
С продуктами первого уровня “третьеэтапные” компании работать не могут так же, как “первоэтапные” фирмы несовместимы с продуктами третьего уровня. В лучшем случае они могут иметь в своем составе в качестве отдельных подразделений самостоятельные компании нижнего уровня (в структуре холдинга).

Характерным тут является пример компании Xerox. Большая часть того, что средний пользователь знает о компьютере, было разработано именно ею: мышка и джойстик, лазерный принтер, графический интерфейс — прототип системы Windows и даже программа-прототип Excel. И что же стало с такими выдающимися разработчиками? Их уволили за ненадобностью, они перешли во второразрядные компании, которые впоследствии составили конкуренцию Xerox. Что это — случайная ошибка руководителей компании Xerox? Но почему же тогда сходный “холодок” к разработчикам нового проявляют и многие другие “третьеэтапные” компании?
Давайте посмотрим, техническими продуктами какого уровня являлись изобретения, сделанные на Xerox? Первого! А компанией какого уровня Xerox на тот момент являлась? Третьего! А совместимое ли это сочетание? Нет, и эффективно работать над новинками Xerox не могла. И это объяснимо. Ведь основной задачей “третьеэтапного” Xerox являлось уже не изобретение нового, а максимальная прибыль с продаж производимых им копировальных аппаратов. На производстве необходима исполнительная дисциплина. Для разработки нужна свобода творчества и задор. Разумеется, задором энтузиастов во имя производства пожертвовали.
Выход из этого противоречия между сегодняшними задачами и культурой “третьеэтапных” компаний и стилем работы, требуемым для создания “первоэтапного” продукта, являющегося “шагом в завтра”, разумеется, есть и называется он по-русски “дочернее предприятие”, а по-английски subsidiary.

Предыдущая 2 3 4 5 6 Следующая

Бизнес-время
Рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций
Бизнес-время. Менеджмент
Почему так трудно продавать окна?
Технологии эффективного управления
Основные понятия и процессы управления проектами
Комментарии
Loading
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Монтаж пластиковых окон
Утепление фасадов
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Библиотека
Объявления
Тендеры
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2018 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua