Три этапа эволюции компаний

Страница 6 из 6

Дочернее предприятие — это “второэтапная” компания, которая создается “третьеэтапной” материнской фирмой с целью разработки какой-то новой технологии и/или продукта. Никакого конфликта между вторым уровнем развития компании и первым уровнем развития технической системы нет. Они прекрасно сочетаются. Когда же “второэтапная” компания разовьет продукт до уровня, приемлемого для работы “третьеэтапной” материнской компании, продукт может быть в явном или не явном виде передан туда.
Одним из лидеров эффективного создания изолированных дочерних компаний является Intel. Ее филиалы создаются даже не как формально обособленные фирмы, а как автономные отделы, отделенные от производственной части и практикующие культуру, типичную для “первоэтапных” компаний.
В №5-2006 журнала ОКНА. ДВЕРИ. ВИТРАЖИ была помещена информация о том, что сейчас развивается новая отрасль — фасадная электрогенерация — темпы роста которой сопоставимы или даже превышают темпы взрывного роста индустрии информационных технологий, начавшегося двадцать лет назад. Поэтому ИТ-аналогии уместны и показательны.

Губительная инвестиция
Значимость понимания этапов эволюции компании самими руководителями и инвесторами на примере того, что дополнительная инвестиция в компанию, когда она к этому не готова, может оказаться для нее губительной.
Некая компания переходит с первого уровня на второй, обоснованно получив финансовое вливание со стороны инвесторов. Нанимаются профессиональные менеджеры, которые переводят почти все параметры работы, характерные для первого этапа корпоративного развития, на уровень бизнес-взаимоотношений, характерный для успешности второго этапа.
Но достаточно позволить хотя бы одному параметру отставать, оставить его таким, каким он был на первом уровне, и компанию начнет лихорадить. Например, сохранена авторитарность управления со стороны владельца-основателя фирмы, оставшегося боссом. Помалу лихорадка сказывается на нехватке инвестированных денег. Докопаются ли инвесторы до истинной причины проблемы — до того, что только один из параметров компании остался таким, каким он более быть не должен на данном этапе?
Не исключено, но обычно этого не случается. Пытаясь защитить свои инвестиции, инвесторы как правило примут точку зрения менеджмента и предоставят новые инвестиции? Это дополнительное инвестирование приблизит компанию к третьему этапу, расширяя пропасть между тем параметром корпоративной жизни, который так и остались “первоэтапным”, и тем, что требуется теперь. И чем шире эта пропасть, тем скорее компания в нее “провалится”. Отсюда следует, что инвестиция, сделанная в компанию в момент, когда компания к ней внутренне не готова, не защищает компанию, а, наоборот, ускоряет ее гибель.


По материалам
www.m21.com.ua
Предыдущая 3 4 5 6

Рынок алюминиевых светопрозрачных конструкций
Бизнес-время
Почему так трудно продавать окна?
Бизнес-время. Менеджмент
Основные понятия и процессы управления проектами
Технологии эффективного управления
Комментарии
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Утепление фасадов
Монтаж пластиковых окон
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2017 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua