Сначала немного из психологии. Каждый из нас помнит из детства, как одну игрушку было приятно держать в руках, а к другой даже не прикасались, и она заканчивала свой путь, пылясь где-то на антресолях. Все очень просто – работали тактильные ощущения (ощущения тактильные (англ. tactile sensations) — один из видов кожной чувствительности, включает ощущения прикосновения, давления, вибрации, фактурности и протяженности; отражение площади механического раздражителя). То же самое происходит с нами, когда мы беремся за ручку, чтобы открыть окно. Одна ручка идеально ложится в ладонь, у нее достаточно удобная геометрия, а иную и видеть не хочется — узкая как «селедка», на окне смотрится, мягко говоря, не красиво.
Теперь перейдем к физике, а точнее — к механике. У брендовых компаний-производителей аксессуаров (в частности, оконных ручек) инженерами рассчитывается угол перехода из одной плоскости к другой для создания необходимого рычага, чтобы без особых усилий повернуть ручку. Особенно это свойство ручки важно для больших створок, в частности для балконных дверей.
Что касается самого «страшного» фактора для большинства продавцов — цены, то и здесь картина достаточно интересная. Разница между дешевой китайской ручкой (или ручкой «местного разлива») с неплохой турецкой — приблизительно 4–5 грн, а с немецкой брендовой НОРРЕ — 10–15 грн.
Кто из покупателей не готов доплатить такую сумму, чтобы получить к окну качественную ручку? Думаю, таких единицы. А наши, с позволения сказать, «продавцы», делают «счастливыми обладателями» дешевых ручек десятки тысяч покупателей. Да предложите вы им более качественный продукт! Вот только для этого покажите в сравнении две ручки разного качества, и тогда выбор покупателя будет очевиден — это качественный удобный аксессуар!
Еще немного о функции, которая может быть интегрирована в саму ручку — кнопка или ключ, блокирующие при нажатии поворот ручки.
Для чего это может быть надо?
Ответ достаточно прост:- Если у вас в створке установлена противовзломная фурнитура, то без такой ручки злоумышленник достаточно легко сможет сдвинуть запорные цапфы и открыть окно. Такую же функцию может выполнить ручка HOPPE Secustik, но там совсем другой принцип блокировки фурнитуры от сдвига, внешне сама ручка особо не отличается от обычной стандартной.
- Ручка с кнопкой или ключом может выполнять функцию «детского замка». Конечно, такие ручки уже стоят подороже стандартных, но и вы должны понимать, что это уже не простая ручка, а ручка-замок.
Так что мой совет менеджерам по продажам — предлагайте хорошие ручки клиентам, а вы, уважаемые клиенты, найдите 10–15 гривен и за такие относительно небольшие деньги получите ручку, с помощью которой вам будет приятно открывать или закрывать ваши окна.
Многие производители окон, а так же продавцы, забывают, что для конечного потребителя их продукции, любые окна,
после установки их в проем перестают быть конструкциями, а становятся всего лишь рамкой, обрамлением Белого Света.
Сквозь которую лиди смотрят на улицу. Здесь важно отдавать себе отчет в том, что люди смотрят не на окно, а сквозь окно!
И что они видят?
Правильно! Ручку! Ручку вставленную в Белый Свет!
Конечно тактильные ощущения тоже важны, но я думаю, что гораздо важнее тот факт, что ручка не портит людям картину мира, а облагораживает её. Эстетически корректирует, так сказать...
Но это лирика!
А суровая правда жизни в том, что у большинства продавцов в голове перевернутая логика (или ее отсутствие). Когда им говоришь, что надо ставить качественную и эстетически полноценную ручку они возмущаются тем, что я пытаюсь залезть им в карман. Т.е. ограбить их!
По их примитивной логике выходит, что если окно стоит 100 ед. и в этой цене заложен их заработок 20 ед.,то при цене ручки 1 ед. их прибыль составляет 19 ед. Если же они поставят ручку за 10 ед., то теряют 9!
Все попытки переубедить, объяснить что здесь они могут наоборот зарабатывать гораздо больше разбиваются о тот простой факт, что большинство наших продавцов не умеют продавать. Главный аргумент в продажах - это цена. Торгуют под девизом: "Покупайте у меня потому, что за углом на 1 грн. дороже! Все. Других аргументов нет!
И это очень печально...
Это Вам материал для новой статьи: "Реалии выполнения договорных обязательств по гарантийному сервису оконных компаний".
А во второй части можете приклеить статистику толщины армира, стеклопакетов соответствующие ДСТУ и т.д.