Расскажите, пожалуйста, с какими результатами завершили 2017 год? Удалось ли реализовать планы по развитию компании? Довольны ли вы результатами?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Относительно предыдущего года у нас получился рост примерно на 16%. И хотя изначально планы были более амбициозные, в целом результатами я доволен. В соотношении систем эконом класса и премиум произошла хорошая рокировка, акцент сместился на более дорогие системы. В результате выросла доля широких
70-х систем в сегменте премиум.
Что можете назвать самым важным достижением компании в 2017 году?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Благодаря строгому подбору комплектующих от немецких брендов нам удалось выйти в сегменты средний+ и премиум. В Украине эта ниша только появляется, и мы одни из немногих компаний на рынке, которые могут производить большие объемы изделий премиум сегмента — до 1000 единиц в сутки — и обеспечивать должное качество. Мы заняли в этом сегменте достаточно серьезный плацдарм и продолжаем развиваться. Я считаю это самым важным достижением прошлого года, особенно учитывая депрессивное состояние украинского оконного рынка.
Как оцениваете динамику развития оконного рынка в Украине?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Прирост рынка в 2017 году составил примерно 15%. Это позитивный момент. Из негативного — слабая осведомленность конечного заказчика и то, что ни производители, ни продавцы не работают над исправлением ситуации. Это достаточно сложный путь, и мало кто хочет по нему идти. В результате заказчик покупает продукцию низкого качества, даже не осознавая этого. То, что клиент ожидает от продукта из категории «
металлопластиковые европейские
окна», пока что совершенно не соответствует европейским стандартам качества.
В результате рынок все больше насыщается низкопробной продукцией. И чем дольше это будет продолжаться, тем сложнее будет изменить «репутацию» бренда «
металлопластиковые окна» в лучшую сторону в глазах покупателя. Если доверие к металлопластиковым окнам у людей будет продолжать падать, это негативно скажется на всех игроках рынка. Поэтому отношение к качеству рано или поздно все равно придется менять.
Планируете ли участвовать в этих изменениях?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Мы готовы участвовать во внедрении качественных изменений оконного рынка в составе профильных организаций, коллективно. Но я пока не вижу перспективы в этом направлении. Многие компании просто заняты вопросами выживания и борются за место под солнцем. Первоначальная цель у большинства — произвести как можно больше продукции и заработать денег.
В индивидуальном порядке мы много делаем для того, чтобы популяризировать качественный продукт. Важным событием 2017 года стало открытие
шоу-рума Goodwin, где показано, что металлопластиковые окна могут выполнять намного больше важных для комфорта и энергосбережения функций, чем просто закрывать проем в стене.
Мы хотим донести до рынка, что существует не только дешевый эконом сегмент, который чаще всего предлагается людям. Хочется показать, как этот рынок видят его родоначальники — европейцы, в частности, немцы. Это максимально качественный продукт, который создается с применением правильных технологических процессов.
Как дилеры реагируют на инновационный подход к сотрудничеству через новый шоу-рум Goodwin в Харькове?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Первая реакция была разной. Некоторые сначала отнеслись с опаской, возможно даже почувствовали некую конкурентную для себя среду. Но, осознав, что демонстрационный зал создавался во благо партнеров
(в новом шоу-руме дилеры имеют индивидуальный доступ, удобное время для посещения, комфортные условия для переговоров, — прим. ред.), начали очень активно приводить потенциальных клиентов.
Должны ли, по-вашему, меняться требования к энергоэффективности окон в ближайшие несколько лет в Украине?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Я уверен, что они будут меняться. Тренд энергоэффективности стал мировым, энергоресурсы будут продолжать дорожать, и на такой огромной территории с большим населением, как Украина, это неизбежно. Поэтому в любом случае требования к энергоэффективности окон будут повышаться и достаточно быстро приблизятся к европейским.
Ваша компания переориентируется на сложные дорогие системы. Что подтолкнуло к смене вектора деятельности?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
На самом деле переориентации как таковой не было. Сложные системы всегда были нашим ориентиром. Даже в то время, когда мы работали с другими профильными системами, основную долю комплектующих составляли немецкие
профильные системы и немецкая фурнитура — от 70% до 90%.
Полный переход на европейские комплектующие — это следующий этап развития компании.
Считаете ли вы, что спрос на инновационные дорогие окна и двери будет расти в ближайшие годы в Украине?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
По сравнению с развитием всего рынка в ближайшие 2–3 года премиум сегмент будет немного отставать, а затем начнет интенсивно расти. Дело в том, что через 3–4 года после бума продаж в эконом сегменте все, кто поставил себе такие окна, смогут на практике убедиться в минусах их эксплуатации: это и высокие платежи за отопление, и износ комплектующих, и общий дискомфорт от «холодного» окна. Когда негативная информация по поводу эксплуатации дешевых окон приобретет массовый характер, сегмент премиум начнет расти.
То есть еще какое-то время будет продолжаться влияние кризисных процессов?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Да. Эконом сегмент будет популярен еще
какое-то время. Параллельно более сильные игроки укрепят свои позиции на конкурентном рынке и затем начнут думать на перспективу и делать качественный продукт. И тогда на смену «дешевым окнам» придут окна среднего+ и премиум сегмента.
Планирует ли компания расширять географию присутствия?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Будем действовать
step-by-step и работать во всех направлениях. Расширяться будем, предварительно укрепив основные позиции
(на Востоке, Юго-Востоке и в Центральной Украине, — прим. ред.).
Какие глобальные планы компании на 2018 год?
— OKNA.ua
Олег Горобец:
Наша ключевая задача — это количественный прирост продукции и увеличение объемов среднего+ и премиум сегмента.