Производитель оконной и дверной фурнитуры Kale Kilit, рекомендует обслуживать фурнитуру минимум раз в год. Хорошей практикой специалисты компании считают проведение обслуживания два раза в год в межсезонье: осенью и весной.
Процесс обслуживания фурнитуры простой
- Удалить пыль, песок, другие загрязнения.
- Смазать тонким слоем подвижные элементы машинным маслом.
Излишки смазки можно убрать бумажной салфеткой.
Частая ошибка! Металлические части нельзя очищать мыльной водой, тем самым удаляя защитное покрытие и повышая трение, т. е. износ деталей.
Смазывают фурнитуру густой смазкой и машинным маслом
Запорные цапфы и ответные планки (статические элементы) рекомендуют смазывать техническим вазелином или смазками типа «Литол» или «Солидол».

Ответная планка и цапфа Kale с обозначением мест для смазки. Смазывать необходимо все планки и цапфы по периметру конструкции
Фото: Kale
Петли обычно смазаны густыми смазками и дополнительной обработки не требуют. Но, если такая потребность появилась, их также необходимо смазать густой смазкой. Для этого потребуется снять декоративные накладки на петлях.

Нижняя петля Kale без декоративной накладки со снятой створкой с обозначением мест для смазки. Для смазывания снимать створку с нижней петли не нужно
Фото: Kale
На подвижные элементы фурнитуры необходимо капнуть пару капель машинного масла.

Поворотно-откидной привод Kale c приподнимателем-блокировщиком и нижним шпингалетом. Схематически обозначены места для смазки
Фото: Kale

Ножницы Kale с обозначением мест для смазки. Находятся в верхней части поворотно-наклонных окон и балконных дверей со стороны петель
Схематическое обозначение в окне мест для смазывания

Фото: Kale