Окна КОРСА — о секретах роста на 20%


Почему компания «Окна КОРСА» в 2017 году показала активный рост на оконном рынке Украины, на что заточена политика компании и при чем тут личная гарантия качества, рассказал основатель бренда «Окна КОРСА» Александр Романеев.

Александр Романеев, основатель бренда «Окна КОРСА»

Какие основные итоги работы компании в 2017 году? Удалось ли достичь поставленных целей?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Да, мы достигли цели: показали рост 20% относительно 2016 года и сберегли свои позиции в условиях, когда на рынке ярко выражена тенденция к дешевому массовому продукту. Мы никогда не стремились быть особенно массовыми и наша продукция точно не дешевая, но при этом показали хороший прирост.

Как вы оцениваете темпы развития оконного рынка в Украине? Какие тенденции можете выделить?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Из негативных тенденций — массовость производства за счет снижения качества. Из позитивного могу выделить тенденцию к повышению камерности систем и акцент на энергосбережении окон. Еще позитив в том, что потребитель стал более осведомленным. Но при этом производители продолжают вести ценовую войну и зачастую делают продукт сомнительного качества.
В последние годы растет доля продаж окон напрямую, через собственные офисы производителей, тогда как 7–10 лет назад увеличивались продажи через дилерские каналы.

Как вы думаете, с чем связан рост доли продаж напрямую через офисы производителей?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Это связано с этапом зрелости рынка. Производители, чтобы загрузить мощности, работают на грани рентабельности. На собственных точках они готовы идти на снижение цен и приближение их к дилерским, чего раньше не наблюдалось.
Взаимодействие ТМ КОРСА с партнерами отличается от общепринятой на рынке практики. Показательный пример — это внедрение в прошлом году нашей корпоративной CRM-системы. У нас с дилерами единая клиентская база. Не имеет значения, как клиент обратился в компанию — напрямую через сайт или к дилеру. Если клиент уже есть в базе, то обслуживается у того же дилера, что и в первый раз. Если клиент обратился в компанию напрямую, то мы выбираем партнера, который расположен к заказчику ближе всего.
CRM-система позволяет эффективно организовывать работу, в том числе благодаря доверительным, закрепленным годами отношениям с дилерами. С учетом открытости и прозрачности в эпоху интернета, доверие в основе партнерства очень позитивно сказывается на результатах работы. Это одна из причин устойчивой позиции и роста продаж нашей компании.

Каким образом, по вашим оценкам, тренд энергоэффективности сказывается на оконном рынке Украины? Как он влияет на стратегию работы компании КОРСА?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Мы являемся пионерами в направлении энергоэффективности оконных конструкций в Украине. Мы первыми запустили в производство теплые профильные системы и стеклопакеты, в том числе первыми начали массово производить стеклопакеты с криптоном и low-e стеклами (low-e стекло, i-стекло — обозначения стекол с энергоэффективным покрытием, — прим. ред.).
Сегодня наша «фишка» — эксклюзивные стеклопакеты с криптоном и теплой пластиковой дистанционной рамкой Swisspacer. Этот продукт в тренде, потому что позволяет, не переплачивая за восьмикамерный профиль, иметь достаточно теплые окна. Как известно, основные теплопотери приходятся на стеклопакет, а не на профиль. Поэтому с теплым стеклопакетом получается энергосберегающее окно.
Тренд энергоэффективности стал одной из причин, почему темпы роста и доля продаж компании в 2017 году были выше среднерыночных (прирост рынка СПК в 2017 году составил около 15%, — прим. ред.).

Как вы считаете, необходимо ли в Украине ужесточать нормы энергоэффективности оконных конструкций?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Думаю, сегодня в этом нет необходимости. Можно было бы ввести больше контроля за качеством оконной продукции, в том числе окон, которые продаются по госпрограмме «Тепла оселя». Можно взять пример с программы IQ energy. В целом госпрограмма повышает энергоэффективность страны и снижает потребление газа, но не настолько хорошо, как при более жестком контроле. А ужесточать нормы я не вижу смысла, они адекватные и современные, просто надо, чтобы они выполнялись.

Компания КОРСА в этом году празднует свое 20-ти летие. Расскажите кратко об основных достижениях компании за этот период.

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Мы известный бренд со стабильной репутацией и широкой клиентской базой. За 20 лет был рост и падение рынка, менялись нормы и правительства. Тем не менее все эти годы наши окна отличаются неизменно высоким качеством, а мы имеем репутацию сильного бренда.
24 марта 2018 года исполнилось 20 лет со дня нашей официальной регистрации в 1998 году. И через столько лет мы продолжаем получать обратную связь от первых клиентов, которые утверждают, что окна ТМ КОРСА продолжают отлично служить и требуют только периодической профилактики. Это очень приятно, потому что окна, которые хорошо служат 20 лет — скорее редкость, и тем более редкость фирма-производитель, которая продолжает работать, развиваться и внедрять инновации. Я считаю, это достижение.

Какие специальные предложения на этот год компания подготовила для клиентов и партнеров?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
В связи с 20-ти летием компании мы запустили акцию по замене стеклопакетов на энергоэффективные за полцены — с 50% скидкой (детали акции в статье 20 лет «Окна КОРСА»: 50% скидки на замену стеклопакетов на «теплые», — прим. ред.). Это очень хорошее предложение, оно действует для как старых, так и для новых наших клиентов. 20 лет назад производились простые одно- и двухкамерные стеклопакеты, сейчас технологии шагнули вперед, появились энергоэффективные стеклопакеты low-e с наполнением инертным газом (аргон или криптон) и пластиковой дистанционной рамкой.
Что касается работы с партнерами, то дилерам мы предлагаем систему бонусирования, стимулируем продажу «теплых» окон. Чем эффективнее оконная система, которую продает дилер, тем выше бонус он получает. Есть бонусы за объемы, динамику продаж, за обслуживание клиентов.
В facebook для клиентов, которые приобрели окна в нашей компании, мы ведем общедоступную группу Форум КОРСА. Здесь клиент может оставлять отзывы, и мы всячески поощряем клиентов использовать этот канал связи. Наша задача — дать понять заказчику, что он работает с брендом и получит гарантированное качество и сервис независимо от того, у какого представителя, в какой точке Украины он купил наши окна.

Будете ли расширять присутствие в Киевском регионе?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Да, по мере возможности. Политика нашей компании не предполагает присутствия ради присутствия или ради объема. Мы ориентированы на долгосрочную работу, поэтому для нас очень важны партнерские отношения с дилерами. Я как основатель бренда лично гарантирую конечным потребителям качество, поэтому у нас довольно жесткие требования к подбору дилеров. Если партнер допустит ошибку в замере и установке, я гарантирую, что она будет исправлена. Это довольно жесткая позиция, местами она может быть затратной. Тем не менее моя личная гарантия качества действует по всей Украине.

Планирует ли компания выходить на новые рынки?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Наши окна стоят в Израиле, Германии, Франции, Италии, постоянно поступают новые запросы — из Польши, Венгрии и других стран. Мы постоянно расширяем географию присутствия.

Планирует ли компания внедрять инновационные разработки в 2018 году? Если да, то расскажите о них подробнее.

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Безусловно да, процесс идет, мы регулярно реализуем новые разработки, но до момента вывода на рынок они держатся в секрете. В этом году инновации будут внедрены как в производстве, так и в продажах. Мы во многих отношениях, в том числе и инновациями, задаем стандарты в отрасли — так было предыдущие 20 лет, так будет и дальше.

Что бы вы хотели пожелать участникам оконного рынка, партнерам, клиентам?

— OKNA.ua
Александр Романеев:
Надежных отношений и удовольствия от общения и работы!
Автор: КОРСА