Юрген Хауг о тенденциях развития оконного рынка Украины

DIMEX GmbH Юрген Хауг. 25 апреля 2008 г. в 16:29

О тенденциях развития оконного рынка Украины

В рамках форумов и семинаров, постоянным
участником которых является вице-президент
европейской ассоциации «Окна и Двери» Юрген Хауг,
предоставляется удобная возможность для определения
общих тенденций и прогнозирования развития отрасли.

По моему мнению, оценка складывающейся ситуации в оконном бизнесе Украины должна начинаться с того, что падение прибыли в прошлом году, из-за политической нестабильности, поставило многие компании на грань разорения. Этот неприятный факт даёт повод утверждать, что в 2008 году начнётся борьба за все сегменты оконного рынка.

Увеличение количества компаний с производственными возможностями более 4-5 тыс. кв. м., вытеснят с рынка мелких переработчиков. Это связано с общей потребностью в окнах ПВХ и растущими темпами роста в сегменте нового строительства. Украинским фирмам - переработчикам уже сегодня необходимо задуматься об автоматизации производства и обучении персонала, либо войти в чей-то состав. Слабые места небольших производств – качество выпускаемых конструкций и малая производительность.
Основная тенденция, ориентированная на ближайшую пятилетку – передел рынка, появление крупных переработчиков и крупных дилеров, которые будут контролировать большинство продаж окон. Популяризация в Украине франчайзинга, как метода организации оконного бизнеса, также поможет при продвижении на рынке.
Эксперты ассоциации «Окна и Двери» прогнозируют серьезную динамику роста Украинского оконного рынка, основываясь ещё и на маркетинговых планах крупнейших производителей. В маркетинговых планах концерна DIMEX GmbH, Украина рассматривается, как серьёзный перспективный рынок. Уже в 2012 году на рынке Украины, термином «малое предприятие» будет определяться завод светопрозрачных конструкций с возможностью производства 4 - 5 тыс. кв. м.
По оценкам лидеров оконного рынка, план развития будет выглядеть следующим образом:
2008 год – это значительный рост рынка, усиление конкуренции среди компаний, специализирующихся на продажах комплектующих. Усиление конкуренции среди компаний, специализирующихся на продажах готовой продукции. 2009 год – это снижение рентабельности средних и малых оконных производств и, как следствие, их закрытие или слияние. Появление крупных влиятельных оконных компаний, которые станут лидерами отрасли именно за счёт крупных инвестиций в производство

В долгосрочной перспективе - изменение тренда оконного рынка - смещение активности в сторону специализированных высокотехнологичных производств отвечающим требованиям ЕС.

Концерн DIMEX GmbH и наш Украинский партнёр – сеть логистических центров ООО «ДОБРО ПЛАСТ», настроены весьма оптимистично, ожидая рост продаж готовых изделий по сравнению с прошлым годом от 25% до 30%. В настоящее время производством оконных конструкций в Украине занимается более тысячи фирм, которыми представлено свыше 60 марок ПВХ-профелей. Не может не радовать тот факт, что среди них уверенно лидируют немецкие компании.

2008 год для концерна DIMEX GmbH – Юбилейный год!
В наступившем году исполняется 75 лет с момента образования группы компаний `DIMEX GmbH`. Однажды, избрав стратегию производства высококачественных строительных элементов из ПВХ, DIMEX избрал стратегию глубокой специализации.
DIMEX - специалист своего профиля.

Вице-президент европейской ассоциации `Окна и двери`, генеральный директор немецкого концерна DIMEX GmbH Юрген Хауг.

Последние новости раздела