Японская индустрия пластмасс ищет выходы из трудного экономического положения. Плохое положение важнейших потребителей полимеров в Японии повлекло за собой падение спроса на многие полимерные материалы.
Последствием экономического кризиса внутри страны и за ее пределами стало то, что продажи пластмасс в течение первых девяти месяцев 2008 года достигли лишь 9,7 млн. тонн – минус 5,7% по сравнению с тем же самым тем же периодом предыдущего года. В сегменте стандартных пластмасс, продажи полиэтилена (ПЭ) упали на 3,3%, полипропилена (ПП) – на 5%, а поливинилхлорида (ПВХ) – на 14,7%.
В сегменте инженерных пластмасс положение не намного лучше. За первые три квартала прошлого года под влиянием слабой конъюнктуры в автомобилестроении и электронной промышленности объем продаж поликарбоната (ПК) сократился на 10,5%. Полиэтилентерефталат (ПЭТ) также плохо продавался – минус 4,3%. Реализация полиамида (ПА) и полиацетата, напротив, выросли на 1,5% и 1,1% соответственно.
Автомобильная и электронная промышленности находятся в Японии под большим экономическим давлением. Производители автомобилей или ЖКИ телевизоров все чаще останавливают свои предприятия или сокращают объемы выпуска продукции. Строительная отрасль также сокращает потребление полимеров, в частности из-за остановки частного жилищного строительства. Неясным остается положение на рынке упаковочных материалов. Упаковка для пищевой промышленности, впрочем, в 2009 году останется одним из стабильных секторов отрасли.
В такой нестабильной ситуации производители ищут пути выхода из кризиса. Несмотря на то, что выпуск автомобилей в Японии существенно сократился, производители активно заменяют металлические компоненты на пластмассовые. Это помогает уменьшить вес ТС, а соответственно экономить расход топлива. То же самое касается и воздушного транспорта и космической отрасли.
Mitsubishi Chemical планирует усилить научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области пластмасс на основе углеродного волокна, которые призваны сократить вес авто на 50%.
Другой химический производитель, Toray Industries, откроет в апреле этого года центр по разработке полимерных композитов. В частности там будут работать над новыми комбинированными материалами на основе термопластов.
Компания Toyota в середине октября 2008 года объявила о том, что до 2015 года заменит 20% использованных на машинах искусственных материалов на биопластмассы. В начале экологичные материалы будут использоваться для оформления внутреннего убранства автомобиля. Для создания биопластмасс Toyota намерена сотрудничать с Sumitomo Chemicals и Mitsui Chemicals Polyurethanes.
Японская автокомпания Mazda разрабатывает технологию производства биопластика из опилок. Основным сырьем для нового материала станут отходы деревообрабатывающей промышленности. Благодаря новому материалу Mazda надеется снизить свою зависимость от истощаемых природных ресурсов, особенно углеводородов, используемых при производстве пластмасс. Массовое применение `пластика из опилок` планируется при выпуске очередного поколения Mazda 3, намеченном на 2013 год.
http://plastinfo.ru/
Продажи поливинилхлорида (ПВХ) за первые девять месяцев 2008 года снизились в Японии на 14,7%
7 нояб. 2024 г.
5 нояб. 2024 г.
4 нояб. 2024 г.
31 окт. 2024 г.
29 окт. 2024 г.
25 окт. 2024 г.
24 окт. 2024 г.
20 нояб. 2024 г.
19 нояб. 2024 г.
18 нояб. 2024 г.
14 нояб. 2024 г.
13 нояб. 2024 г.
20 нояб. 2024 г.
13 нояб. 2024 г.
12 нояб. 2024 г.
11 нояб. 2024 г.
9 нояб. 2024 г.