Уважаемые господа! Несмотря на некоторое замедление темпов развития оконной отрасли в 2009 году мы остаёмся настроены достаточно оптимистически. Процессы резких колебаний спроса на СПК в Восточной Европе и Украине в частности очень существенно ударили по производителям, ориентированным на достаточно крупные объёмы продукции.
1.В первую очередь, возникла достаточно новая проблема быстрого сокращения и наращивания мощности, соблюдения сроков изготовления СПК. 2.При этом второе место заняла проблема обеспечения стабильного качества продукции.
3.На третьем месте я бы выделил сегодня согласованную работу с дилерами на фоне явного увеличения сегмента частных заказов.
4.В заключение на четвёртом месте остаётся острая проблема поиска резервов экономии в процессе производства.
Не смотря на различия в перечисленных выше проблемах есть нечто общее, что их также объединяет - это организация производства. Производители, имеющие в своём распоряжении автоматические линии, имеют именно те неоспоримые преимущества, которые сейчас стали востребованы на рынке. Но сначала по порядку:
1. Как правило, автоматические центры требуют минимальное количество времени на запуск/ перенастройку производства. Это дёт возможность безболезненно сокращать и варьировать объём выпуска продукции в соответствии с поступлением заказов.Очень важен и момент количества занятого персонала. Конечно, сократить персонал дело не хитрое, а вот восстановить слаженную работу и найти работников хорошей квалификации будет тяжело. Тем более, что обратно после увольнения вряд-ли кто захочет вернуться не в последнюю очередь по психологическим мотивам.
2.Здесь первая проблема плавно перетекает во вторую. Наладка или восстановления производства- это всегда не только время, но и путь `проб и ошибок ` в качестве. Кто сегодня может позволить себе такую роскошь? Есть ли универсальное решение для этого? Ответ не отличается оригинальностью- использование автоматических центров и устройств контроля.
3. Изменившиеся условия работы с клиентами, специфика заказов требуют сегодня идеального взаимопонимания между дилером и производством. Варианты конструкций, комплектация доп. элементами, сроки поставки и окончательная цена, сроки и форма предоставления альтернативной информации клиенту- эти `мелочи` сегодня важны как никогда. В большинстве случаев это ложится на плечи используемого на предприятии программного обеспечения. Однако реализовать по настоящему заложенные возможности можно и нужно только используя `обратную связь` с автоматизированным оборудованием в цеху. Кроме всего прочего, сводится к минимуму пресловутый `человеческий фактор`. Можно легко представить себе рост согласований и запросов клиентов при общем увеличении числа клиентов-частников.
4.И в этом случае проблемы предидущего характера перетекают в последующий. Допустим, часть поднятых вопросов Вы у себя уже решили. Допустим, запустили модуль оптимизации заказов / формирования партий. А как с учётом остатков профиля и его использования? Если и здесь Вам всё знакомо, то продолжать не стоит- Вы уже на своём опыте ощутили преимущества автоматизации Вашего производства. Хотя... Ведь можно же ещё сэкономить. Оптимизировать склад. В том числе готовой продукции. Сэкономить на доставке путём оптимизации вывоза. Без полной автоматизации всех процессов это будет невозможно. Не забывайте о надёжности и качестве- всё о чём мы говорим, должно работать без збоев. Качественное оборудование не только работает дольше, но и потребляет меньше энергии, зап.частей. Может, кому то это будет неожиданным, но цены на оборудование высочайшего класса, как например, наш SCHIRMER, отличаются от более низкого ценового сегмента не так уж сильно. Особенно, если дело касается заказа особенностей в исполнении или дополнительных функций. И на этом можно тоже сэкономить. Не забудьте о экономии при использовании оригинального высокотехнологического инструмента и о тех нагрузках, которые на него ложатся при различном отношении конструкторов к расчёту долговечности. Не хочется в рамках этой статьи затрагивать дальнейшие направления экономии- например на преимуществах перед конкурентами, качестве операций по обработке ПВХ-профиля, рекламациях или ухода/приобретения клиентов или дилеров. Остановимся пока на том, с чего начали: мы смотрим с уверенным оптимизмом в наше будущее, потому что уверены в своём оборудовании. Насколько Вы уверены в своём производстве? Продолжим тему?