В последние годы европейцам все труднее продавать свои дома. Но, как показывает эксперимент, проведенный группой VELUX, этот процесс можно упростить, приложив усилия в правильном направлении. Новая кровля и окна могут значительно улучшить качество дома и увеличить цену продажи на тысячи евро.
Кроме таких очевидных шагов предпродажной подготовки дома как уборка, покраска и косметический ремонт, замена окон также может принести для владельца дома дополнительную прибыль или ускорить процесс продажи.
`Окна – это глаза дома, и их состояние – это то, на что покупатель всегда обращает особое внимание. Новые окна и обилие дневного света создают лучшее визуальное впечатление` – поясняет Мадс Еллегард, глава службы по связям с общественностью датской сети агентов по продаже недвижимости. – `Продавец оказывается в более выигрышной позиции, и когда приходит время продавать дом, он продается быстрее и дороже`.
`Сотни тысяч домов в Европе имеют старые и изношенные окна, которые снижают стоимость домов, ухудшают микроклимат помещения и уменьшают потенциал продажи. А это влияет на благополучие владельцев дома и их финансовое состояние`, объясняет Генрик Норландер Смит из группы VELUX.
Новые окна могут поднять стоимость дома на 46 тыс. евро – эксперимент VELUX
Частный жилой дом в Копенгагене, Дания стал прекрасным примером позитивного эффекта от установки новых окон в крыше. В рамках эксперимента, проведенного группой VELUX, дом был переоборудован так, чтобы в него проникало больше света, а энергия солнца использовалась с тем, чтобы уменьшить расходы на отопление.
`Мы установили 12 мансардных окон, которые существенно улучшили поток верхнего света и обеспечили природную вентиляцию. Мы также установили солнечные батареи – они дают горячую воду для бытовых нужд и снижают потребление электроэнергии` – объясняет Генрик Норландер Смит, архитектор группы VELUX.
`Возросшая стоимость в комбинации с повышенной экономичностью подняли оценочную продажную цену дома на 46 тыс. евро, что больше затраченной суммы на обновление дома` – говорит Джес Фрайдендал, владелец агентства Хеллерап, которое оценивало дом.
В дополнение к возросшей стоимости дома, потребление энергии дома снизилось на 2,595 кВт/ч, т.е. на 650 евро в год.