Тенденции рынка стекла в Украине на 2013 год

Тенденции рынка стекла в Украине на 2013 год

В целом же, по сравнению с предыдущим годом размер рынка плоского стекла в 2012 году снизился на 9%, включая 11% по флоат-стеклу. Можно предположить то, что строительный рынок Украины ещё не достиг пика своего роста, а это означает наличие существенного потенциала для значительного количества высококачественного стекла. Главная стратегическая цель украинских производителей заключается в следовании политике энергосбережении и энергоэффективности.

Мультифункциональные стекла появились на украинском рынке относительно недавно. В то же время потребление стекольной продукции данного типа не является стабильным показателем и может вылиться либо в стремительный рост или же совсем незначительное увеличение объемов потребления.

На данный момент украинская стекольная продукция ещё пока не достигла оптимального уровня конкурентоспособности по сравнению с рядом компаний из Европы и Америки. И сам по себе технологический и инновационный подходы в производстве стекла указывают на отставание от зарубежных конкурентов по ряду важных показателей производства как технологических и производственных. Среди негативных факторов нужно указать и то, что воздействие на окружающую среду порядком выше, нежели у конкурентов из Европы.

Цена энергоносителей для украинских производителей стекла играет роль первостепенной важности, а именно стоимость российского газа и электроэнергии. Важно также добавить, что производители не застрахованы от возможных политических рисков, колебаний цен на сырьевые материалы, сезонной конъюнктуры, договоренностей между странами. В то же время с большой вероятностью можно предположить заметное увеличение спроса на стекольную продукцию поздней весной и летом в связи с оживлением работ строительных компаний. Как и прежде, спрос на стекольную продукцию будет удовлетворяться именно за счет импорта.

Следует напомнить о крупной компании `Захид` (г. Николаев), занимающейся импортом стекла производства ведущих мировых предприятий. В число этих компаний входят Saint Gobain Glass (Франция), Sangalli Group (Италия), Sphinx Glass (Египет), TRAKAYA Glass (Болгария), Kaveh Glass Industry Group (Иран), PPG (США), Sisecam (Турция). Основными поставщиками энергосберегающих (мультифункциональных) стекол для нашей компании выступают предприятия Saint-Gobain Glass (Франция) и Sangalli Group (Италия). За совсем небольшой срок пребывания на украинском рынке компания из Италии сумела закрепить за собой определенный сегмент отечественного рынка. Широкий круг зрителей семинара, “Эволюция стекольного производства глазами Sangalli Group” от Sangalli Group указал на стремительно растущую популярность итальянской продукции, расширение круга людей, в ней заинтересованных, имеющийся потенциал для освоения новых высот на украинском рынке стекла. Подводя итоги ушедшего года, следует отметить наиболее востребованные марки от Sangalli Group (Италия), как семья стекол Climax, а также Clear Float M0.

Применение новаторского подхода компании `Захид` заключается в гарантии высокого качества поставляемой продукции, соблюдение оговоренных сроков, в том числе полное соответствие государственной политике энергосбережения и энергоэффективности.
ости.
Мнение редакции может отличаться от мнения автора.
Показать телефон+380 50 394 5543
Идентификатор: 9984