Запланировано тестирование окон

Оконный консалтинг 30 марта 2015 г. в 12:24

К большому сожалению, все изменения в ДСТУ и ДБН, связанные с энергосбережением, в большей части работают только на бумаге. Оконные компании как продавали более 50% окон, не соответствующих рекомендациям ДСТУ и требованиям ДБН, так и продолжают это делать. Причин такой «вакханалии» несколько. Есть как объективные причины, так и субъективные.

К объективным причинам можно отнести падение доходов покупателя, и, как следствие, поиск более дешевого продукта. При этом, из-за плохой информированности, покупатель обращает внимание только на цену окна, не понимая того, что дешевое окно не может выполнять свои основные функции по многим составляющим.

К субъективным причинам можно отнести слабую подготовку менеджеров по продажам, которые не могут объяснить преимущества окон с энергосбережением над «обычными», а вследствие этого конечный покупатель не понимает, почему он должен платить больше за «такие же пластиковые окна».

Что касается производителей СПК, то в их случае «шлепать стандартные белые квадратики» намного проще, чем заниматься обучением своих партнеров-дилеров, да и, если предположить, что кто-то из таких производителей примет решение «работать по правилам», то это совсем не значит, что его конкурент так же будет работать по правилам, а это чревато потерей дилеров, которые умеют продавать «самое дешевое окно». И надо понимать, что всегда найдется на рынке кто-то из производителей, который вдруг решит подемпинговать, преследуя какие-то свои цели.
К примеру, переманить дилера конкурента к себе – в таком случае есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Конкурент включается «в демпинг», в этом случае проигрывают оба участника. Конкурент ничего не делает и на какое-то время часть дилеров получается оттянуть на себя. Вот только не факт, что при демпинге производитель зарабатывает, а как только цена вернется «на круги своя», то дилер не уйдет к своему предыдущему партнеру.

Еще одна составляющая происходящего на оконном рынке – контроль со стороны государства за выполнением нормативных требований, вернее его полное отсутствие. С чем это связано, трудно сказать. Ведь практически все компании-производители окон сертифицируют свою продукцию, а на сертификацию предоставляют окна, которые соответствуют требованиям, иначе сертификат не выдадут. Но, тем не менее, продают окна, которые далеко не всегда соответствуют этим сертификатам. Почему это не контролируется?

А в итоге «самым обманутым» остается конечный потребитель. Да, он потом ходит по разным инстанциям (в Обществе по защите прав потребителя отмечают возросшее количество обращений, связанных с окнами ПВХ), пытаясь «добиться правды», иногда это получается, иногда – нет. Именно для того, чтобы конечному потребителю было легче разобраться в том, какие окна надо покупать и что продают на оконном рынке, «Оконный консалтинг» и «OKNA.ua» планируют провести контрольную закупку оконных конструкций у 10-ти ведущих оконных компаний Украины и провести тест-анализ продаваемой продукции.
Результаты аудита оконных конструкций будут опубликованы в OKNA.ua и будет проинформирована аудитория строительных интернет-изданий BAU.ua, TRUBA.ua, DECOR.ua.

Последние новости раздела