15 августа 1998 года компания Окна ПРОК, Авторизованный Партнер REHAU, изготовила и установили свое первое окно REHAU. В связи с этой юбилейной датой пресс-служба REHAU посетила Игоря Владимировича Куликова, директора ЧП Окна ПРОК и одного из инициаторов развития оконного направления в компании.
PR: Игорь Владимирович, когда было принято решение о начале производства окон?
Бизнес компании Окна ПРОК всегда был связан с окнами, точнее говоря, с системами затенения для них. Мы начинали с выпуска горизонтальных и вертикальных жалюзи, тканевых роллет, москитных сеток и защитных роллет. Далее была поездка на BUDMA, строительно-производственную выставку в Познани, где свою продукцию представили известные производители оконных профильных систем и локальные производители металлопластиковых окон. В конце 90-х такие конструкции только начали появляться в Украине в виде отдельных предложений, поэтому у нас возник вопрос - почему бы нам не открыть оконное производство? Мы привлекли специалистов для консультации относительно старта оконного бизнеса, начали выбор производственных помещений, оборудования, комплектующих, ну и параллельно решали вопрос с маркой оконного профиля. Нам был нужен бренд, серьезно представлен на украинском рынке и с необходимой технической поддержкой. На тот момент таких производителей профильных систем было всего два, и среди них, конечно же, REHAU. Еще на стадии переговоров мы увидели, что именно в REHAU является удачно подобранная команда технических специалистов и менеджеров (а не отдельные лица), которые способны решать сложнейшие вопросы в кратчайшие сроки, поэтому мы остановили выбор на них. Скажу откровенно, за последние годы мы неоднократно получали предложения сменить поставщика профиля, но преимущества, которые мы получаем от REHAU, не смог предложить никто. Отказаться от известной раскрученной марки с колоссальной технической поддержкой, которая, по сути, продает сама себя, было бы для нас не просто шагом назад, а шагом в никуда.
PR: Игорь Владимирович, вы сказали, что марка продает сама себя?
Так, команда REHAU мощно продвигает бренд в Украине: ощутимая поддержка инфолиния REHAU, семинары Академии REHAU, встречи и комплексные меры - все это помогает продавать нам и нашим дилерам.
PR: Вспоминая первое окно, Вы помните, каким оно было и какова его дальнейшая судьба?
Мы знаем, что в REHAU есть замечательная традиция отслеживать «знаковые окна» и отмечать их юбилеи. К сожалению, когда мы изготовили наше первое окно, мы о ней не знали, поэтому трудно говорить о судьбе. Но я хорошо помню, что это была профильная система S796, значительно проще за следующие серии Basic и Euro-Design.
PR: ИС, а какие интересные проекты вспоминаются? Возможно, такие, после которых переходишь на совершенно новый уровень опыта?
Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку мы застеклили много сложных объектов в Киевской области. Преимущественно это частные заказы, они всегда были для нас определенным вызовом. Клиент при заказе, как правило, ориентируется на красивую картинку, приходит и говорит - хочу так! А мы потом делаем из ПВХ-профилей то, что было увидено в алюминии (улыбается).
PR: Игорь Владимирович, каким, по Вашему мнению, стал частный клиент? Изменились его предпочтения за 20 лет?
Думаю, тенденция изменилась. Теперь для жизни нужно не 300-500 кв. м, а хватает и 150-ти в простом современном стиле. Это касается и окон, теперь больше обращают внимание не столько на конфигурацию, сколько на стиль. Например, современный дом в стиле хай-тек с обычными прямоугольными окнами, но в трендовом цвете антрацит, которые полностью соответствуют архитектуре и стилю дома - это выгляжу круто и пользуется спросом. Впрочем, могу привести много и противоположных примеров, когда люди строят огромные дома без привлечения архитекторов и дизайнеров. В результате, даже цветные окна выглядят безвкусно. И таких случаев, к сожалению, много.
PR: Как Вы думаете, какие из конкурентных преимуществ, позволяющих компании держать устойчивую позицию на рынке?
Во-первых, 20 лет на оконном рынке - это больше чем достойная реклама для производителя, который в течение всего времени не менял ни профильную систему, ни подход к ведению бизнеса. Мы постоянно осуществляем переоснащение и модернизацию производства. Тщательно придерживаемся технологии производства, используем материалы и комплектующие, которые определены стандартами Украины и рекомендованы REHAU. Во-вторых, мы сертифицируем нашу продукцию. Вся техническая документация, по которой происходят производственные процессы, по-настоящему «живая» - со всеми нормами, правилами и рекомендациями. Также существенным преимуществом я считаю возможность предложить клиентам и дилерам полный цикл работы с окном, некий принцип супермаркета, когда вы в одной точке можно приобрести все, что необходимо. В последнее время привычно заказывать одновременно с окнами системы затенения (разного типа жалюзи) и защитные роллеты. Наши монтажники не только установят конструкцию, но и дадут рекомендации относительно порядка установления роллет, ведь дальнейшие работы связанные с фасадной частью дома. Приглашать роллетную фирму, когда дом уже облицован, неправильно - это может вызвать множество сложностей и не всегда позволит осуществить монтаж роллет красиво и правильно.
PR: Вы упомянули, что около 50% объемов производства обеспечивают дилерские заказ. Как компания Окна ПРОК работает с дилерами и выводит их на заявленные критерии качества? Вы их учите, рассказываете им о «меньше, да лучше»?
Не всегда так получается. Часто наши дилеры одновременно работают с другими производителями. В таком случае определяющим фактором становится цена. Но мы пытаемся аргументировать нашу ценовую политику качественными оригинальными материалами, которые в принципе не могут быть дешевыми. Мы не рассматриваем для себя вариант удешевления конструкции путем снижения качества одной из 28-ми ее составляющих. Для нас это принципиально. Мы приучаем дилеров к неизменному качеству - как продукции, так и нашего сервиса «под ключ».
PR Ваши следующие 20 лет - это все еще об окнах?
Да! За 20 лет мы построили стабильное производство высококачественной продукции, инвестировали в специалистов высокого уровня, чтобы предложить нашим клиентам полный комплекс услуг. Я уверен, что в современном мире только такие компании могут рассчитывать на успех.
Поэтому наши планы на следующие 20 лет - выпускать окна REHAU.