Закон 3427 «Про внесення змін до Закону України «Про рекламу» усилил ответственность за нарушение законодательства по рекламе. Он был подписан Президентом 10 октября 2021 года и вступает в силу через 10 дней.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, еще в 2011 году игроки рекламного рынка вместе с гражданским обществом разработали Стандарт недискриминационной рекламы по признаку пола. Однако понятие «дискриминационная реклама» и «дискриминационная реклама по признаку пола» не были определены на законодательном уровне, что затрудняло их толкования конролирующими органами и судами.
Закон 3427 теперь содержит понятия:
«Дискриминационная реклама — это реклама, которая содержит или использует утверждения и/или изображения, которые являются дискриминационными по признакам расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, возраста, инвалидности, этнического и социального происхождения, гражданства, семейного и имущественного положения, места жительства, языковым или другим признакам в отношении лица и/или группы лиц, а также дискредитирующие товары других лиц».
«Дискриминационная реклама по признаку пола — реклама, которая: содержит утверждение и/или изображение об интеллектуальном, физическом, социальном или иного вида преимуществом одного пола над другим, и/или о стереотипности роли мужчины и женщины, ограничивающий свободу жизненного выбора человека; унижает достоинство человека по признаку пола; демонстрирует насилие по признаку пола; содержит изображение тела человека (части тела) исключительно как сексуального объекта с целью привлечения внимания потребителя и/или намеки (слова, звуки, изображения) на сексуальные отношения, не имеющие прямого отношения к рекламируемому продукту или способу его потребления».
Размер штрафа в случае повторного нарушения в течение года увеличен с двойной до тридцатикратной стоимости распространенной рекламы.