Признаки новостных сообщений и требования к ним
Раздел «Новости» предназначен для сообщений, которые сообщают о новом.
Не принимаются к публикации: аннотации, обзоры (исключение — обзор новой продукции), рецензии, советы, интервью, истории. Для этого есть раздел «Статьи».
У посетителей формируются четкие ожидания от раздела, поэтому перед публикацией сообщение проверяется на соответствие тематике издания и формату новости или акции.
Если сообщение подано не в формате новости или акции, модераторы, по возможности, корректируют его, чтобы сэкономить время и усилия автора (компании).
Если не хватает информации для корректировки, текст отправляется компании для внесения изменений.
В таблице приведены примеры для быстрой оценки формы сообщения:
Публикуется в разделе «Новости» | Публикуется в разделе «Акции» | Не публикуется в разделе «Новости» (заметка) |
Прошедшее событие в компании Запуск производства Достижение уровня продаж Появление новой продукции Запуск новой услуги Кадровые изменения Анонс события | Скидки, которые действуют ограниченное время Специальное предложение, которое действует ограниченное время Распродажа ограниченная во времени | Скидки на постоянной основе Спецпредложение на постоянной основе Напоминание про действие акции / спецпредложения / конкурса Информация про компанию История компании Объявления |
Одну и ту же информацию можно подать в разных формах. Для примера:
Новость: Стартовали продажи окон из нового профиля.
Заметка: Продаем пластиковые окна из профиля.
Акция: С 15 по 20 число действует скидка 5% на пластиковые окна из нового профиля.
Заметка: Продаем пластиковые окна по выгодным ценам.
Новость. Подсказки для написания
Читатели проще воспринимают информацию как новостную, если в тексте присутствуют слова, которые указывают на новизну: новинка, теперь, инновационный, впервые, состоится и т.д.
Заглавие. Рекомендуют создавать заголовки до 10 слов. Заглавие новости должно говорить о том, про что будет новость.
Текст. Первое предложение важно и должно содержать суть новости без абстрактного начала и подробностей. Оно отвечает на вопрос: «О чем новость?».
Далее в теле новости все расписывается более детально.
В сфере продаж наиболее эффективно — презентовать новые товары или услуги. Основная задача такой новости — сообщить что-то новое: преимущества, технологии, дизайн и пр.
Если готовится информация о прошедшем или будущем событии, то написать текст поможет ответ на три основные вопроса: Что? Где? и Когда? произошло.
Примеры событий: новое поступление, выставка, праздник, юбилей, награда, победа переезд...
Постоянным интересом пользуются исследования, опросы, прогнозы. Однако, аналитика не может быть приблизительной или недостоверной. Если нет уверенности в цифрах, лучше такую информацию не публиковать.
Обратите внимание, что написание ЗАГЛАВНЫМИ буквами и чрезмерное использование знаков препинания (например, !!!!!), не только не выделяют новость, а вызывают раздражение у посетителей. Также, Google не приветствует такое выделение.
Акции должны содержать:
- + Период действия предложения. Это один из обязательных атрибутов.
На законодательном уровне указано, что не может быть бессрочных акций. Когда сообщают, что действует акция на постоянной основе, то это спецпредложение. - + Предмет акции: какая продукция является акционной.
- + Условия проведения: какие действия необходимо совершить, чтобы получить товар на эксклюзивных условиях.
- + Кто может принять участие: новые или старые клиенты, дилеры или покупатели, есть ли возрастные ограничения.
- + Географию проведения: условия акции распространяются на локальный город, область или страну.
Если в рамках акции предлагаются не скидки, а подарки, лучше описать, какие преимущества это дает покупателю. Это добавить ценности подарку и вызовет желание его получить.
Для новых клиентов, которые незнакомы с продукцией или владеют лишь частичной информацией, следует добавить короткое описание и ключевые преимущества.
Объявление как часть заметки
Зачастую, заметку проще всего переделать в объявление и опубликовать на доске объявлений.
Можно 1-3 простыми фразами передать суть.
Описать качество товара или услуги.
Обозначить условия продажи, доставки, гарантии и сервиса.
Требования к формату сообщений
Новость | Акция | Объявление | |
Заголовок, количество символов | 200 | 60 | |
Текст, количество символов | 10 000 | 2 500 | |
Текст | Писать простым языком. Если для конечных пользователей — без специализированной терминологии. | ||
Фото | jpg, jpeg, gif, png Максимальный размер 5 Мб | jpg, gif или png Максимальный размер больше 20 Мб | |
Фото | Должно отображать сказанное в сообщении. Без водных знаков, контактных данных | ||
Публикация | Публикуется или новость, или акция (два одновременно не возможно) Для пакета ПРОФ: возможность публиковать раз в 7 дней Оптимальный: раз в 5 дней Премиум: раз в 3 дня | 5 объявлений в день, 25 объявлений в неделю | |
Публикация | Перед публикацией проходит проверку модератором. | ||
Возможность редактирования | Текст можно отредактировать на протяжении 3х дней от даты публикации. | Не редактируются. Если объявление актуально, можно поднимать* через 3 дня после публикации / поднятия | |
* Объявление лучше поднимать, а не публиковать заново, поскольку оно не требует проверки модератором и сразу обновится в разделе. Также, поисковая система Google не воспримет его как дубликат и не понизит в результатах выдачи. |
Дублирующие сообщения удаляются.