УЧАСТНИКИ:
|
1. К концу каждого года на складах компаний накапливается множество неликвидных изделий: пролетных, отказных, с царапинами. Что с ними делать: стеклить свои офисы и предприятия, продавать за полцены, или есть еще варианты?
Как вариант, можно стеклить свои офисы, но офисов много не бывает. В
таком случае единственный выход — не допускать появления неликвидов. У
нас это получается.
Демченко Д. Б., “Энран”
Продавать со значительной скидкой и стеклить свои производственные помещения
— это повод реализовать неликвиды. Но в целом, если на предприятии накапливается
неликвида более 1% от общей продукции за год — это не ваш бизнес.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
Мы работаем так, что у нас практически не остается отходов. Желаем всем
так работать.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
Неликвидом стеклим свои офисы, продаем по акциям с достойными скидками,
а также дилерам по хорошим ценам — для образцов — под девизом “Даже неликвиды
у нас качественные”. У нас разработана и реализуется следующая программа:
формируется подробный список неликвидов с описанием повреждений и стартовой
ценой. Сотрудники компании привлекают покупателей неликвидов — строителей,
прорабов, бюджетные организации, частных заказчиков — ценой и минимальными
сроками установки. Как показывает опыт, спрос на неликвиды есть всегда,
особенно в сельской местности и у хозяев производственных помещений.
Привалов М. А., “Круг Терм”
Нужно поощрять лучших работников, и второй вариант — продавать по цене
материалов.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
В таком случае — стеклить свои офисы.
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”
2. Многие монтажники выезжают на объект из дома, в связи с чем довольно проблематично проверить, что сотрудники трезвы, что при работе выше 3-го этажа пристегнут монтажный пояс и т. д. Как наладить контроль, если у вас одновременно работают несколько бригад?
Ответ один — создать такой климат в коллективе, чтобы сотрудник даже
мысли не мог допустить появиться в нетрезвом состоянии на работе. Естественно,
без контроля уверенности не будет. Обеспечить практически полный контроль
возможно и довольно просто — это прорабы работающих бригад и самый лучший,
строгий, неподкупный контролер — ЗАКАЗЧИК.
Демченко Д. Б., “Энран”
Монтажник — это человек, который создает завершающее впечатление о фирме.
Поэтому важно не только контролировать качество работ и состояние сотрудников.
Прежде всего, каждый сотрудник, приходящий на наше предприятие, проникается
духом фирмы “Мы все делаем общее дело”, т.е. каждый вносит свою часть
в успех и процветание.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
Прежде чем выехать на объект все бригады собираются на производстве.
Проверить безопасность практически невозможно, но это их Жизнь.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
У нас работают ответственные монтажные бригады и ответственные бригадиры.
Существует также постоянный контроль со стороны нашей Службы качества
и сотрудников отделов логистики наших филиалов за работой монтажных бригад.
Привалов М. А., “Круг Терм”
Контроль не обязателен, просто необходимо применять единственное наказание
за такое — увольнение.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
На больших объектах необходимо наличие мастера (прораба), а на малых
— контроль начальника производства.
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”
3. Ситуация: бригадир монтажников подделал подпись заказчика в акте приемки. Открылось это только спустя 3 месяца, когда клиент пришел с жалобой, что, несмотря на обещания, за этот срок подоконник так и не поставили и т. п. Штрафных санкций — больше стоимости самого окна. Как обезопасить компанию от подобных случаев?
Могу ответить коротко — спросить у Заказчика все ли у него в порядкеѕ
Демченко Д. Б., “Энран”
В данной ситуации необходимо наладить обратную связь менеджер — заказчик.
Нами разработан опросный лист о качестве обслуживания в бюро заказов,
о работе замерщика и бригады монтажников, который заполняется сразу после
монтажа и наши продавцы-консультанты отслеживают и контролируют каждый
свой заказ.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
К счастью, у нас на фирме такого не наблюдалось.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
Такой ситуации, как подделка подписей и сознательный обман клиентов у
нас никогда не было и, надеюсь, никогда не будет. Наконец, существует
регулярный обзвон клиентов после установки конструкций.
На поступающие претензии ответом является оперативная и адекватная реакция.
Всегда.
Привалов М. А., “Круг Терм”
Обезопасить компанию от подобных случаев можно с помощью контроля со
стороны ИТР монтажного участка. Штрафные санкции в таких случаях должны
быть ощутимыми.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
Такого не бывает. Если случится такая ситуация, надо выплатить заказчику
компенсацию (по санкциям) за счет удержания из зарплаты бригадира.
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”
4. Для каждой компании актуальны вопросы подготовки новых кадров: кто-то предпочитает учить “с нуля”, кто-то ищет специалиста с опытом работы. На Ваш взгляд, что лучше? Кто на предприятии учит новичков, если учесть, что специалисты находятся на сдельной оплате и прежде всего заинтересованы в объемах продаж, а доплата за наставничество не восполняет потерянного времени и при этом нет никакой гарантии, что “студент”, обучившись, не уйдет к конкуренту?
Мы предпочитаем учить с “нуля”, но возможны исключения. Для обучения
будущих работников по каждой специальности существует своя программа обучения
и стажировки. Обучение проводят руководители подразделений либо ведущие
специалисты. Стажировка проходит в бригадах того подразделения, где будущий
специалист будет работать. За время стажировки обучаемый получает оклад,
не зависящий от объема работ. Зато результатами труда обучаемого пользуется
бригада, и это своего рода компенсация за наставничество. Насчет ухода
или не ухода к конкуренту — это проблема.
Демченко Д. Б., “Энран”
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Учить нового специалиста довольно
долго и хлопотно, но в результате мы получаем того сотрудника, который
нам нужен, даже если часть из новичков уйдет к конкурентам. Все же кто-то
обучает сотрудников и для нас.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
Лучше брать опытных работников. Если учить студентов, то никто не застрахован
от того, что они уйдут к конкуренту.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
Обучение новичков проводится силами компании и ее специалистов — на личном
боевом опыте, путем обучения на семинарах Академии Рехау, на собственных
семинарах и тренингах. Вероятность ухода всегда есть, но не стоит ее бояться
— значит, человек оказался неподходящим. Ну что ж: привлечем и вырастим
настоящего специалиста и патриота компании.
Привалов М. А., “Круг Терм”
На не очень ответственные виды работ можно применять “обучение с нуля”,
а специалисту, естественно, надо платить соответственно.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
Если нужен специалист ИТР — то из числа рабочих. Если нужен рабочий —
обучать “с нуля” в процессе работы (тем более, что нормальные специалисты
по улице без работы не гуляют).
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”
Для обучения менеджеров, конструкторов, монтажников нами создан специальный
учебный центр, где мы бесплатно обучаем специалистов “с нуля” и повышаем
их квалификацию. На наш взгляд, лучше обучать человека думающего, “рукастого”,
имеющего уже образование. Новичков учит специально выделенный мастер.
Мы не боимся, что обученный человек уйдет к конкуренту. Мы обучаем столько
людей, сколько надо.
Гедунов Е. Г., “Талисман”
5. Существует мнение, что производительность оконного цеха можно существенно увеличить за счет увеличения числа разнорабочих (унести, переложить с места на место, убрать помещение и пр.). Считаете ли Вы такой метод целесообразным? Если да, то какой процент разнорабочих будет оптимальным для освобождения квалифицированных сотрудников от лишней работы?
Можно увеличить производительность за счет увеличения числа разнорабочих,
но не нужно. Это экстенсивный путь. Совершенствование выполнения технологических
операций, уменьшение непроизводительного времени при выполнении той или
иной операции — это путь по которому нужно идти, если не говорить о применении
высокопроизводительного автоматического оборудования.
На нашем предприятии каждая технологическая операция и весь техпроцесс
в целом по изготовлению окон из ПВХ и алюминиевых сплавов, а также стеклопакетов
отработан именно с точки зрения сведения к минимуму непроизводительного
рабочего времени.
Демченко Д. Б., “Энран”
Производительность предприятия необходимо увеличивать не за счет увеличения
количества разнорабочих, а за счет применения современного технологичного
оборудования с небольшим количеством высококвалифицированного персонала.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
В нашем цеху количество разнорабочих небольшое. Обходимся силами уже
имеющихся кадров.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
Соглашусь с таким мнением. Однако количество подобного рода рабочих не
должно быть большим. Достаточно использовать для этих целей свободных
грузчиков, праздно отдыхающих рабочих, штатных охранников, уборщиц.
Привалов М. А., “Круг Терм”
Я считаю такой метод нецелесообразным.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
Считаю, но нужно посчитать экономическую целесообразность. Оптимально
10%.
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”
6. Как правило, после завершения сезона возникает вопрос — чем занять избыточное количество работников? Варианты могут быть следующие: отправить в отпуск, уволить. Какие альтернативы Вы допускаете?
У каждого руководителя свои действия. За 10 лет у нас не было необходимости
закрывать производство даже на время.
Демченко Д. Б., “Энран”
На нашем предприятии существуют различные пути решения: это либо отпуск
(не более 4 недель), либо сокращенные рабочие смены.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
По опыту прошлых лет могу сказать, что отпуск на нашем предприятии был
крайне коротким, так как мы работаем со строительным комбинатом, и работа
не останавливается.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
Увольнение — однозначно нет! Это подрывает лояльность к компании, формирует
недовольство у сотрудников. В таком случае следует ожидать проблем при
следующем наборе рабочих в несезон. Отпуск — только оплачиваемый — тоже
вариант. Мы же стараемся работать “ровной линией” на протяжении всего
года. Например, в “несезон” 2006 года у рабочих не было времени на отдых.
Привалов М. А., “Круг Терм”
Допускаются такие варианты, как дообучение и переобучение.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
Отправить в тарифные отпуска; “арендовать” в другие подразделения; занять
на работах по благоустройству (собственные) нужды.
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”
Вне сезона мы используем рабочих для изготовления комплектации деталей,
используемых при монтаже и изготовлении конструкций, а также для работ
внутри фирмы, до которых “не доходили руки” во время сезона.
Гедунов Е. В., “Талисман”
7. Заключение договора на дому заказчика специалистом по обмерам — основные плюсы и минусы?
Этот опыт уже имеет печальные следы. Подобным способом ловкачи уже выкачивали
деньги у клиентов.
Я бы на месте клиента никогда не согласился бы на подобное предложение.
Мифическая экономия времени клиента ему может стоить дорого и измеряться
не в часах, а в деньгах.
Демченко Д. Б., “Энран”
Для заказчика это, несомненно, экономия времени, но для фирмы это увеличение
штата сотрудников из-за увеличения времени на оформление документов и
изменения в отлаженной схеме работы с заказчиком.
Хуртак Я. А., “МастерОК”
Заказчикам это нравится, так как им не надо тратить время на выезд в
офисы. Все можно решить на месте.
Безруких Т. В., “Меркурий пласт”
Использование этого варианта однозначно говорит о качестве работы мастера
по замерам и общем качестве работы предприятия (ведь клиента устроила
цена, сроки, гарантии). В то же время цена и сроки должны жестко фиксироваться
в договоре и быть окончательными. Мастер по замерам должен быть профессионалом
своего дела. Просчитанная в офисе конструкция должна отвечать заявленной
цене и технологиям производства. В противном случае клиенту будет тяжело
объяснить повышение цены.
Минусы: мастер по замерам не всегда компетентен в вопросах технологии
производства, не может гарантировать клиенту на месте срок изготовления
и инсталляции конструкций.
Лично я считаю, что договор должен заключаться в офисе, в присутствии
всех заинтересованных сторон — клиента и продавца — после жесткой фиксации
в договоре цены, сроков и гарантийных условий, а также технологических
особенностей конструкции.
Привалов М., “Круг Терм”
Ведение финансовых документов — дело бухгалтерии.
Маринов В. М., “Харвест индустриалес”
Плюсы: положительные эмоции со стороны заказчика; нет времени передумать.
Минусы: возможность ошибки из-за невозможности самопроверки.
Соболев Е. В., “Харвест индустриалес”