Статья не публикуется!

Футбольный стадион “Локомотив”

 8 697
Москва, ул. Большая Черкизовская, влад. 125

Проектирование: 2000-2002 годы
Строительство: 2002 год
Генеральный проектировщик: ГУП МНИИП “Моспроект-4”, мастерская №6
Заказчик: ГУП ДКРМ МПС РФ
Генеральный подрядчик: ЗАО “Балтийская строительная компания

Изготовление металлоконструкций: завод “Белгородский ЗМК” Система вантовых канатов и элементов – “Брайдон Интернейшнл Лтд.” (Великобритания), “БТС Дратзайле ГмбХ” (Германия)
Светопрозрачные навесы: ООО “Агрисовгаз”

Технико-экономические показатели объекта:

  • площадь участка: 25,02 га
  • площадь благоустройства: 9,31 га
  • площадь застройки: 29560 м2
  • общая площадь: 28500 м2
  • нормируемая площадь: 22100 м2
  • строительный объем: 109350 м3
  • этажность: 6
  • вместимость: 30000 зрителей

     

    Архитектурное, объемно-планировочное и функциональное решения

    Новый московский стадион “Локомотив” стал первым в России футбольным стадионом, отвечающим требованиям, предъявляемым ФИФА и УЕФА.
    Многоярусная чаша спортивной арены рассчитана на 30 тысяч зрителей. Места для болельщиков максимально приближены к игровому полю. Весь периметр футбольного поля над трибунами перекрыт светопрозрачным козырьком, защищающим от непогоды.
    Выполнены также все необходимые требования по обеспечению безопасности как зрителей, так и спортсменов (ров безопасности, разделение чаши стадиона на сектора, организация входов и выходов, антивандальные ограждающие конструкции и т.д.).
    Стадион представляет собой шестиэтажное сооружение с двумя ярусами трибун. Между верхним и нижним ярусами располагается этаж, на котором находятся ложи. Трибуны имеют сложную геометрическую конфигурацию, что создает более комфортные условия для восприятия игры.
    В основе планировочной структуры здания лежит принцип функционального зонирования, что позволяет обеспечить необходимый уровень сервисного обслуживания посетителей. В здании имеется несколько кафе, буфетов и ресторан с видом на футбольную арену.
    Фирменные цвета футбольного клуба “Локомотив” служат цветовыми акцентами в отделке фасадов стадиона. Преобладающим является белый цвет железобетонных поверхностей, красной краской окрашены витражные конструкции и ограждения, в зеленом цвете выполнены поликарбонатные навесы над зрительскими фойе с каждой стороны стадиона.

     

    Разрез

    Разрез по проезду на стадион

     

    Несущие и ограждающие конструкции
    В основе конструктивной схемы здания лежит железобетонный каркас с ригелями, проходящими в радиальных направлениях. По внешнему периметру здания через каждые два модуля фасада располагаются открытые трехмаршевые лестницы. В качестве защитно-декоративной отделки наружных ограждающих конструкций использовались навесные вентилируемые фасадные системы с облицовочными панелями, изготовленными из оцинкованной окрашенной стали. Железобетонные конструкции обработаны специальным антикоррозионным и гидроизоляционным составом. Несущие конструкции трибун изготовлены из сверхплотного модифицированного бетона.

    Несущие элементы витражных конструкций выполнены из алюминия. Световые проемы заполнены двухкамерными стеклопакетами из закаленного стекла. Защитные экраны, установленные на трибунах, изготовлены из триплекса, вставленного в металлические рамы, и поликарбоната в металлокаркасе.
    Навес-козырек с покрытием из поликарбоната предназначен для защиты зрителей от атмосферных осадков и создания благоприятных условий эксплуатации стадиона. Поликарбонат обладает хорошей светопропускающей способностью (80%), что обеспечивает параметры инсоляции поля, необходимые для нормальной вегетации травяного покрытия.
    Уникальная стальная несущая конструкция и вантовая система подвески покрытия имеют размеры в плане 206x157 метров при ширине 33 метра. На стадии разработки проекта специалистами ГосНИИ авиационных систем были произведены компьютерный расчет и моделирование климатических параметров на трибунах и на поле. Полученные результаты использовались при проектировании ограждающих конструкций и покрытия. Для улучшения климата на зрительских местах и предотвращения застоя воздуха предусмотрены два больших проема высотой в один этаж, расположенные в нижнем ярусе непосредственно под покрытием.

    Арена

    Кровля

    Монтаж
    Светопрозрачный навес-покрытие повторяет очертания трибун. Его поддерживают радиально расположенные шпренгельные фермы, опирающиеся на внутреннюю кольцевую балку, и наружные колонны здания. Кольцевая балка подвешена за оттяжки к четырем вантовым цепям, выполненным из прокатных стальных полос. Они закреплены на четырех Л-образных наклонных пилонах, расположенных по углам сооружения. Верхняя часть каждого из четырех железобетонных пилонов, имеющих высоту 55 метров, раскреплена двумя стальными наклонными оттяжками, соединенными на уровне земли анкерными соединениями с железобетонными фундаментами.
    Поверх несущих стальных конструкций покрытия, оцинкованных и покрытых огнезащитной краской, уложены алюминиевые переплеты, а на них - панели из ячеистого поликарбоната. По внешнему периметру навеса сделан участок кровли с обратным уклоном, что позволяет избежать сползания снежных масс при их оттаивании. В желобе, образованном двумя разнонаправленными уклонами кровли, установлены водостоки с электроподогревом.
    По продольной оси стадиона к несущим конструкциям покрытия подвешены два информационных табло.

    Козырек поддерживается четырьмя Л-образными пилонами, расположенными по углам стадиона. К верхней части пилонов прикреплены четыре пары основных провисающих вант длиной 130,05 м по коротким сторонам и 166,64 м по длинным сторонам. Основные ванты изготовлены из оцинкованных закрытых канатов диаметром 140 мм.
    Каждый канат подвергнут предварительной вытяжке на заводе-изготовителе для удаления остаточного конструкционного удлинения перед разрезанием каната на длины и концевой заделкой анкерами. Каждый основной вант имеет на своих концах оцинкованный цилиндрический анкер с внутренней и наружной резьбой и опорную гайку. Анкеры используются для натяжения вантовой системы.
    Козырек крепится к основным вантам при помощи подвесок из закрытых канатов диаметром 50 мм и стержней. Эти подвески имеют на концах регулируемые вилкообразные анкеры, предназначенные для окончательной регулировки по длине при монтаже. Подвески прикреплены к основным провисающим вантам при помощи 32-х специально спроектированных оцинкованных стальных соединительных элементов (сжимов). Каждый сжим присоединяет пару подвесок к двум основным вантам. Другой конец подвесок прикреплен к внутренним и наружным краям козырька.
    После монтажа всех вант, стержней и сжимов козырек при помощи домкратов был поднят с временных металлических опор и натянут с использованием восьми провисающих основных вант. Для поднятия козырька с опор и создания предварительного натяжения вантовой системы использовалось 16 гидроцилиндров. Процесс натяжения осуществлялся поэтапно до тех пор, пока окончательная геометрия крыши не стала соответствовать проекту.

    Инженерное оборудование

    Стадион оборудован современными инженерными коммуникациями: системами водоснабжения, канализации, отопления, приточно-вытяжной вентиляции, кондиционирования, дымоудаления, а также специальным оборудованием: для ухода за газоном футбольного поля предусмотрены системы дренажа и полива, а также подогрев травяного покрытия. Для удаления дождевых и талых вод с навесов над трибунами и над открытыми зрительскими фойе, а также с площади самих фойе использована система водоотвода.
    Энергоснабжение здания осуществляется при помощи двух встроенных трансформаторных подстанций. Стадион оборудован комплексной системой звукоусиления, телевидения, компьютерной связью, системой оповещения, а также современными средствами обеспечения безопасности, включая системы контроля доступа, видеонаблюдения и пожарной сигнализации.
  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее