Галерея современного искусства
г. Киев, ул. Большая Житомирская (Пейзажная аллея)

 5 569
Автор проекта: студентка Мысник Елена
Научные руководители: Король В. П., Ковальский Л. Н.


Вид со стороны ул. Большой Житомирской

Место было выбрано с учетом того, что оно уже аккумулирует в себе художественные ячейки, в частности: Дом Художника, Художественную Академию, Андреевский спуск.
Это сразу же обеспечит галерее особую популярность.



Ситуационный план

Генплан

Со стороны улицы Большая Житомирская расположится аскетический вход, который будет находиться посреди бассейна. Бассейн в свою очередь является крышей для 1-го этажа галерейного пространства и дает рассеянный свет во входной холл галереи и атриум трех нижних этажей. От входа эскалатор переносит посетителя в холл, который тоже сложно вписать в рамки ожидаемого. Наиболее ярким его архитектурным элементом является перекрытие, которое пропускает переломленные сквозь толщину воды лучи света и позволяет увидеть внешний мир и людей, которые лишь собираются войти, совсем в новом ракурсе.


Вид со стороны Подола


Интерьер холла

Далее, проходя административно-учебный этаж, посетитель погружается в созерцание произведений современных художников. Так как галерейная площадь очень большая — для желающих охватить всю экспозицию предусмотрены зоны отдыха с озеленением и видом на Подол. Сквозь зоны к выставочному пространству попадает переломленный свет. Для желающих обсудить увиденное с друзьями, или просто выпить чашу кофе, при выходе обустроено кафе и магазинчик.

Площадь участка: 2890 м2
Площадь застройки: 1313,578 м2

Конструктивные решения
В основе конструктивного решения лежит монолитная система с монолитными внешними стенами с утеплителем. Кровля — наклонная, с внутренним водостоком, не эксплуатируемая. Материал отделок — алюминиевый профиль. Внешняя стена выполнена по технологии «стена в почве». На первом этаже на кровле устроены бассейны глубиной 30 см.


Разрез


Рецензия редакции

Проект «Галереи современного искусства», расположенной на оползневом склоне одного из Киевских холмов по ул. Б. Житомирская, безусловно привлекает именно смелым выбором места. Склон горы, который находится недалеко от самого центра города — Софиевской площади — и оползневым языком ниспадает к середине Андреевского спуска, в свое время был залеснен для укрепления грунта, но, с годами, так называемая «пейзажная аллея» превратилась в свалку между старыми деревьями. На вершине склона размещены несколько малоэтажных зданий старой постройки, которые теперь оказались на краю оползневого склона, угрожая обрушить даже имеющиеся постройки. Со стороны ул. Б. Житомирской это место сейчас тоже выглядит запущенно — это просто «провал» в ряду сплошной застройки улицы. Даже если превратить это место в смотровую площадку с видом на исторический Подол, вид окажется неприглядным из-за мусора, но сам склон все равно потребует значительных средств для выполнения работ по его расчистке и укреплению.

Идея разместить здесь музей-галерею современного искусства представляется более чем удачной, а сам проект весьма оригинален и с инженерной, и с архитектурной точек зрения. Музей словно врыт в склон, но благодаря обилию атриумов и потолочного остекления в виде неглубокого бассейна, в интерьерах здания скрадывается массивность бетонных стен и заглубление в землю на семь этажей. Отсутствие рецензий от фирм-изготовителей о возможности реализации даже остекления по этому проекту свидетельствует о неготовности украинских строительных фирм, занимающихся структурным остеклением фасадов и атриумов.
Автор точно уловила современные тенденции в архитектурном остеклении и отделке интерьеров, которые были описаны в статье «Три тенденции выбора стекла» по материалам доклада Грэма Додда, (Graham Dodd, Arup Materials Consulting), на GLASS PROCESSING DAYS 2005, Тампере, Финляндия, опубликованной в журнале «Окна. Двери.Витражи», №1, 2007, стр. 84-88. В интерьерах используется безопасное остекление для ограждений проходов и эскалаторных переходов, потолочное остекление, которое служит световым проемом в полу верхних этажей, цветное стекло для отделки (см. также «Окна. Двери. Витражи», №3, 2007, стр. 103-109), и упрочненное стекло, которое можно использовать для конструкционного остекления.
Последние данные исследований прочности ламинированного стекла из двух слоев закаленного и отожженного стекла, между которыми проложен слой нетвердеющего полиуретанового герметика, а также такого прогрессивного материала, как «стеклополикарбонат-сэндвич» с уверенностью свидетельствуют о возможности выдерживать вес воды до 5-16 т/м2, т.е. быть дном для бассейна с водой глубиной до 5-16 м, а не 30 см, как по проекту. Об этом материале можно прочитать и в статье «Сэндвич-элементы из стекла и поликарбоната для остекления атриумов» по материалам доклада проф., д.т.н. Бернара Веллера (Bernhard Weller), Дипл. инж. Торстена Веймара (Thorsten Weimar), Technische Universitat Dresden, Institute of Building Construction, D-01062, Дрезден, Германия, на GLASS PERFORMANCE DAYS 2007, Тампере, Финляндия, опубликованной в журнале «Окна. Двери. Витражи», №4, 2007, стр. 141-144.
Максимальная длина пролета между колоннами одной из балок, которая несет нагрузку веса остекления и воды составляет 17 метров, это не критично по прочности и жесткости.
Группа атриумов в виде ниспадающего ручья безусловно интересна с архитектурной точки зрения, так как при множественном отражении падающих на него солнечных лучей унылый склон будет виден даже с Левого берега. Это потребует применения технологии, которая описана в статье «Использование стали и стекла для крыш и фасадов со свободной формой и сложной геометрией» по материалам доклада Йогана Сички (Johann Sischka), старшего вице-президента Waagner-Biro Stahlbau AG, Stadlauer Strasse 54, 1220, Вена, Австрия на GLASS PERFORMANCE DAYS 2007, Тампере, Финляндия, опубликованной в этом же номере журнала, см. стр. 32-35.
Реализация представленного проекта потребует трехмерного моделирования и оптимизации геометрии конструкции с помощью программ, которые либо напрямую управляют компьютерным производством стальных и стеклянных деталей, либо генерируют подробные чертежи для ручного изготовления каждого из узлов и деталей для полного оснащения и комплектации трехмерной оболочки остекления со свободной формой.
А для реализации светопреломленного освещения через атриумы на нижние этажи можно воспользоваться разработкой, представленной в статье «Новые разработки в области многофункциональных изолирующих стеклопакетов» по материалам доклада д-ра Франка Шнайдера (Frank Schneider) и Оливье М. Хюблера (Oliver M. Hubler), OKALUX GmbH, Германия, на GLASS PERFORMANCE DAYS 2007, Тампере, Финляндия, представленного на страницах журнала «Окна. Двери. Витражи», №4, 2007, стр. 137-140, где описаны новые возможности стеклопакетов с заполнением межстекольного пространства наногелем, на 97% сотоящего из воздуха, а в остальном — из SiO2. Такой пакет помимо выдающихся тепло- и звукоизоляционных свойств обладает уникальной светорассеивающей способностью, создавая практически ровное по уровню освещение в светлое время суток.
Другие элементы остекления не вызывают трудностей для реализации с помощью одной из алюминиевых систем, представленных на украинском рынке.


Интерьер выставочного зала

Смотрите также:
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
HOPPE Серія Гамбург

Новое и лучшее