Художественно-декоративное оформление универсального демонстрационного зала

Страница 1 из 2
267
Проект студентки КНУСА группы ОДПМ 51 Марии Диордичук.
Руководитель: Кащенко О.В.

Выбор для проектирования художественно-декоративного оформления универсального демонстрационного зала был продиктован желанием достичь сложной цели — объединить архитектурные и дизайнерские приемы с такими средствами художественной выразительности, чтобы в итоге помещение представляло собой не просто место для проведения разного рода выставок и демонстраций, а стало бы универсальной коммуникационной средой.

На постсоветском пространстве в качестве выставочных залов в своем большинстве используются ангары, помещения заводских цехов и пр. Это помещения преимущественно функциональные, имеющие минимум информативных и художественных средств, предназначенные лишь для демонстрации экспонатов.

В таких странах, как Германия, Финляндия, Австрия, Франция, США, Швеция, Норвегия, странах-лидерах и законодателях тенденций в проектировании демонстрационных залов, на первое место выдвигается не демонстрация экспоната, а создание целостной выставочной среды, в которой экспонаты растворяются, становятся ее частью.

Т.е. свет, цвет, графические элементы оформления и сам экспонируемый предмет, например, автомобиль, играют каждый свою, но равноценную по важности роль в создании общей среды.

Подобно залам для торгово-промышленных выставок, демонстрационные залы служат для показа продукции компаний. Обычно они недоступны для широкой публики, отличие составляет их разновидность, выполняющая и торговую функцию, подобно магазинам-центрам Apple или центру BMW-Welt в Мюнхене. Кстати, демозалы автокомпаний Германии и Италии часто расположены рядом со штаб-квартирами и центрами по разработке, то есть входят в своеобразный корпоративный брендированный технополис. Экспозиция в демонстрационном зале создается из расчета до пяти лет в одном помещении. Затем она меняется.

Например, в одном из известнейших центров Merchandise Mart в Чикаго демонстрируют свою продукцию годами тысячи изготовителей мебели. Дизайнер может привести сюда своего клиента только по предварительной договоренности, сюда нельзя зайти как на ярмарку или в магазин.

Разнообразие дизайна собственно демонстрационных залов можно посмотреть, например, на выставках NeoCon в Чикаго. Залы от дизайнерских фирм Herman Miller, Knoll, Sreelcase и Haworth доказывают всей дизайнерской индустрии свое безусловное лидерство в этой области.

В Италии и Японии сейчас наметилась тенденция обустраивать демозалы в отдельных специальных помещениях. Дизайн демозала должен быть максимально гибким, способным изменяться не только в зависимости от смены экспозиции, но даже в зависимости от сезона.

Корпоративная маркетинговая и дизайнерская эстетика ежегодно эволюционирует, и это нужно учитывать. Огромную роль играет освещение и его гибкость. Это мощный инструмент в делении пространства на отдельные зоны и на создание эмоционального впечатления.

Таким образом, концептуальный подход к созданию зала видится в следующем:

  • посетитель должен быть вовлечен в определенное визуальное действо;
  • это можно реализовать за счет игры света и тени, использования глянцевых и зеркальных поверхностей;
  • средства графического дизайна создают определенную «историю», фабулу действа.

Основные требования, предъявляемые к современному демонстрационному залу таковы:

  1. отход от статического размещения объектов экспозиции в сторону интерпретирующих и дидактических композиций, привлечение всех видов физической и электронной интерактивности, мультимедийных презентаций, архитектуры, театра, перформанса и графической среды;
  2. демократизация выставочной среды, привлечение посетителя к диалогу;
  3. расширение практического словаря дизайнера выставок;
  4. переход от функциональности к коммуникативности;
  5. улучшение качества и художественного разнообразия отделочных материалов;
  6. перенос акцентов с самих экспонатов на общую среду экспозиции («театрализация среды»);
  7. световые, цветовые, формообразующие и прочие инсталляции;
  8. создание собственного объектно-ориентированных средств общения с аудиторией;
  9. свет как главное средство разделения пространства на функциональные зоны.
1 2 Следующая

Предложения компании «АМТТ» к проекту дома для престарелых
Проекты Рецензии
Рекомендации от фирмы «АЛЮПРОФ СИСТЕМА УКРАИНА» к проекту дома для престарелых
Проекты Рецензии
Дом, где продолжается жизнь<br> Дом для престарелых на 40 человек в с. Березовая Рудка Пирятинского района Полтавской области
Проекты Рецензии
Комментарии
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Утепление фасадов
Монтаж пластиковых окон
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2016 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua