К вопросу об энергосбережении

 975
К вопросу об энергосбережении

Провал климатической конференции ООН

Конференция ООН в Копенгагене стала крупнейшим за последнее время форумом, посвященным проблемам изменения климата. До последнего момента специалисты предрекали саммиту провал, однако, участникам конференции удалось подготовить проект необязывающей декларации, а обсуждение соглашения продолжится в Бонне.
Трудности достижения согласия на климатической конференции ООН в Копенгагене журнал «Окна.Двери. Витражи» освещал в прошлом номере (см. №5-2009, стр. 41–42). Издания различных стран сходятся во мнении, что саммит не удался, а решения, принятые его участниками, носят половинчатый характер.
Заголовки статей ведущих мировых изданий на эту тему весьма красноречивы.
Британская Guardian так резюмирует противостояние двухнедельных переговоров, которые смягчились только с приездом мировых лидеров: «Спешные попытки спасти лицо на переговорах по изменению климата».
Мнение авторитетной Financial Times: «Конференция по климату завершается разногласиями». Американская Washington Post: «Соглашения по климату не решают ключевых задач».
Ей вторит Los Angeles Times: «Решение по климату приветствуют и осмеивают».
Итальянская La Stampa называет принятое решение — «половинчатым», а Corriere de la Sera — «небольшим». Такое же мнение и у немецкой Rheinische Post, вышедшей с заголовком «Маленький компромисс по климату», и у французской Le Figaro.
Идание Liberation склонно к драматизму «Боль Копенгагена», еще более — датская Jullands Posten: «Мир в заложниках во время борьбы за власть», — имея в виду противостояние США и Китая, которое в результате закончилось чем-то и ничем одновременно. Но китайская China Daily вышла с патриотично-коммунистическим заголовком: «Китайский премьер вносит вклад в борьбу за климат».
Политическая декларация, принятая на конференции ООН по климату в Копенгагене вместо соглашения, юридически обязывающего страны-участницы, уже под угрозой срыва. Из соглашения вышел Китай.
Выход Китая из политической декларации по климату создает угрозу для дальнейших переговоров о соглашении, которое должно прийти на смену Киотскому протоколу. «Это очень плохо, потому что это соглашение предусматривает, что в течение 2010 года все страны, которые его подписали, заключат новый договор. Если процесс пойдет дальше именно таким образом, это значит, что Киотский протокол к 2012 году закончится, и на смену ему ничего не придет», — добавил Игорь Честин, директор WWF России.
В дополнительное время сверх намеченных дат проведения форума участники климатического саммита в Копенгагене согласились «принять к сведению» договоренности, достигнутые в в последний вечер «планового» дня саммита между президентом США Бараком Обамой и лидерами ведущих развивающихся стран.
США, Китай, Бразилия, Индия и Южная Африка сумели договориться по ряду вопросов, в том числе по поводу ограничения роста среднемировой температуры на величину в 2°С.
Между тем некоторые развивающиеся страны выступили против компромиссного соглашения. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что результат климатической конференции в Копенгагене не оправдал многих надежд.
Все же, подводя итоги двухне­дельной работы копенгагенского саммита, генеральный секретарь ООН определил их как «важное начало», передает «Интерфакс».
Политическая декларация, согласованная в Копенгагене, не имеет юридической силы. Это наименьший общий знаменатель намерений, пожеланий и уступок 192 очень разных стран.
Минимально возможные условия соглашения определили в последний момент США и Китай. «Мы достигли существенного и беспрецедентного соглашения, но недостаточного», — заявил президент США Барак Обама, покидая Копенгаген.
Президент РФ Дмитрий Медведев оценил итоги конференции ООН по климату в Копенгагене как «достаточно скромные». Сама же Россия, находясь на 4 месте в мире по количеству выбросов после США, Китая и ЕС, пообещала снизить выбросы СО2 всего лишь на 25% к 2050 году, начиная с уровня 1990 г., что означает фактический рост выбросов парниковых газов по сравнению с нынешним уровнем более чем вдвое.
Россия на саммите рассматривалась двояко — как страна, входящая в G8, и, одновременно, как страна с развивающейся экономикой, т.е. в группе 77 стран, к которой причислена Украина, причем интересы которых отстаивает Китай.
Украине удалось отстоять сравнительно худшую для себя позицию, пообещав снижение на 30% до 2050 г. Такая «антиэкологическая» позиция объясняется огромным падением экономик постсоветских стран после развала СССР.
Участникам встречи в Копенгагене еще предстоит принять решения о графике и формате дальнейшей работы по достижению соглашения о мерах по борьбе с изменением климата. Канцлер ФРГ Ангела Меркель предложила провести следующую климатическую конференцию в Бонне через 6 месяцев.
Председатель Европейской Комиссии Жозе Мануэл Баррозу заявил: «Это соглашение лучше, чем никакого соглашения, но оно значительно ниже наших амбиций. Это даже не соглашение о необходимости юридически обязывающего соглашения, что нас разочаровывает».
По словам Баррозу, ЕС был лидером конференции, предлагая наивысшую планку, но исход определили те, которые предложили минимальное соглашение.


По материалам иностранных СМИ

Анализ энергосбережения в Украине

«На сегодня для Украины остаются актуальными практически все основные угрозы энергетической безопасности, идентифицированные еще в 2005 году: недопустимо высокая энергоемкость отраслей экономики и социальной сферы; чрезмерная зависимость от страны — монопольного поставщика природного газа, нефти и ядерного топлива; нерациональная структура топливно-энергетических балансов Украины». Соответствующий доклад обнародовал секретариат президента Украины.
«Украина потребляет в год около 200 млн. т условного топлива. По подсчетам специалистов, ежегодно технически доступный потенциал возобновляемых источников энергии составляет не менее 79 млн. т условного топлива, или более трети от потребления.
К сожалению, имеющийся потенциал почти не задействуется. Использование альтернативной энергии не превышает 1% от объема потребления энергоносителей в Украине.
Ситуация неизменна, начиная с 1990 года. Ее улучшения сегодня сложно ожидать, поскольку в бюджете на 2009 год на государственную поддержку мер по энергосбережению через механизм удешевления кредитов предусмотрено только 20 млн. грн., что составляет 11% от потребности; по другим программам финансирование вообще не предусмотрено. Из заложенных в бюджете средств за 8 месяцев текущего года не профинансировано ни копейки», — говорится в докладе.
«Хотя в начале 2009 года правительством был принят ряд решений, надлежащая реализация которых должна была дать новый толчок для обеспечения рационального использования и экономии топливно-энергетических ресурсов, использования альтернативных источников энергии, однако эти решения так и остались на бумаге.
В частности, в проекте государственного бюджета Украины на 2010 год, внесенном на рассмотрение ВР Украины, расходы на поддержку проектов по энергосбережению и повышению энергоэффективности «распылены» по разным распорядителям средств.
Вместе с тем на осуществление мер по энергоэффективности для Национального агентства Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов, которое отвечает за проведение единой государственной политики в сфере использования энергетических ресурсов и энергосбережения, заложен ресурс в объеме 31,7 млн. грн., что составляет менее 1% от минимальной потребности», — отмечают в секретариате Президента.
«Как в 2009-м, так и в 2010 году не предусматривается финансирование государственной программы использования тепловой энергии солнца и геотермальной энергетики (реализация программы позволит ежегодно заместить около 4,2 млн. м3 природного газа), государственной программы «Внедрение когенерационных технологий» (реализация программы позволит уменьшить использование природного газа на 1,0 млрд. м3/год), государственной программы установления тепловых насосов (реализация которой позволит ежегодно уменьшить потребление энергоресурсов: природного газа — 698,9 тыс. т у.т., угля — 4,725 тыс. т у.т. и мазута — 0,870 тыс. т у.т.), государственной программы добычи и использования газа метана из угольных месторождений как альтернативного энергоресурса, государственной программы уменьшения потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями, государственной программы производства и использования биотоплива», — резюмируется в докладе.


По материалам ИА REGNUM

Кабмин намерен ввести в учебный процесс дисциплину «Энергоэффективность»

Кабинет Министров намерен ввести в учебный процесс общеобразовательных учебных заведений дисциплину «Энергоэффективность» до конца 2011 года. Об этом говорится в распоряжении № 1425 от 25 ноября.
Этим распоряжением правительство утвердило план мероприятий, направленных на формирование в обществе сознательного отношения к необходимости повышения энергоэффективности на 2010-2011 года, в котором предусмотрено соответствующее поручение Министерству образования и науки и Национальной академии наук.
Документ также предусматривает проведение рекламной кампании по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, питьевой воды и альтернативных источников энергии, информационной кампании в СМИ, ежегодное проведение национальной выставки «Энергоэффективность», проведение на общегосударственном уровне недели энергоэффективности, конкурс внедрения проектов «ТОП-100.Энергоэффективность», открытие «горячей линии» по энергоэффективности на телевидении и радио.
Как сообщало агентство, Украина намерена внедрить 50 проектов в рамках инициативы ЕС в сфере энергоэффективности и охраны окружающей среды в Восточной Европе. 
Кабинет Министров в проекте государственного бюджета на 2010 год предложил Верховной Раде создать специальный фонд энергоэффективности и энергосбережения..


В России принят закон об энергосбережении и о повышении энергоэффективности

Госдума РФ на пленарном заседании 11 ноября приняла в 3 чтении закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Закон направлен на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Закон предусматривает:

  • введение обязательного информирования потребителей об энерго­эффективности, включая сведения о классе энергоэффективности приобретаемых ими бытовых энергетических устройств в соответствую­щей маркировке на этикетке товара;
  • оснащение многоквартирных домов, зданий, строений, сооружений, как существующих, так и вводимых в эксплуатацию после строительства, реконструкции и капитального ремонта, приборами учета энергоресурсов (с установлением сроков их введения, исполнителей и ответственности);
  • введение требований по энергоэффективности новых зданий, строений, сооружений с запретом на ввод их в эксплуатацию без соответствия установленным требованиям;
  • введение классов энергоэффективности зданий с обязательным информированием о классе энергоэффективности, например, на фасаде многоквартирного дома;
  • создание системы государственного информационного обеспечения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, распространение социальной рекламы, пропагандирующей правильное потребление энергоресурсов;
  • возможность установления запретов или ограничений оборота на территории России товаров с высокой энергоемкостью при условии введения в оборот более энергоэффективных аналогов в количестве, удовлетворяющем потребительский спрос.
    По материалам prime-tass.ru
  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее