Не исключением в этом году были простои производственных мощностей некоторых производителей стеклопакетов и окон, связанные именно с дефицитом стекла, а не с отсутствием заказов. Кризис был неожиданным, хотя ему предшествовали определенные тенденции. По обыкновению стеклянный бум возникает осенью, поэтому всех удивило то, что он возник гораздо раньше — с июня месяца. Причин такого кризиса несколько, но главная причина — это рост объемов потребления стекла в странах Европы и России. Если учитывать, что доля импортного стекла в Украине за последние годы увеличилась до 50%, очевидно, что кризис возник в связи со стремлением зарубежных поставщиков удовлетворить в первую очередь внутренние нужды своих стран.
В период дефицита многие компании старались завезти в Украину контейнеры с флоат-стеклом из Китая. Но, учитывая то обстоятельство, что в Китае свыше 150 стекольных заводов (среди них есть и заводы, построенные такими компаниями, как ASAHI, PPG, PILKINGTON), и то, что транспортировка по морю с перегрузкой в портах нуждается в особенно тщательной упаковке и плотной загрузке, стекло поставлялось на украинский рынок с большим процентом боя и разного качества. Компания “Бусел”, заключив прямые контракты с ведущими заводами в Китае, получила качественное флоат-стекло, пригодное не только для обработки и производства изделий из стекла, но и для изготовления стеклопакетов.
Большое количество импортированного стекла из Китая и сезонное уменьшение спроса на стекло в конце года привели к падению цен на 40-50%. Следует отметить, что появление на нашем рынке стекла китайского производства довольно симптоматично. Его присутствие и в дальнейшем будет весьма ощутимым, пока в Украине не построят новые современные стеклозаводы.
Среди других значительных событий на рынке стекла в 2006 году необходимо отметить открытие 14 февраля нового завода компании Pilkington в Московской области. Предприятие будет производить до 240 тыс. тонн в год высококачественного бесцветного флоат-стекла толщиной от 3 до 12 мм, размерами от Jumbo и меньше. Продукция этого завода уже прошла проверку качества в компании “Бусел” на производствах в г. Киеве и г. Запорожье.
Среди участников выставки значительное место занимали известные производители профессионального оборудования для обработки стекла — “Z.Bavelloni”, закалки стекла — “Tamglass”, производства стеклопакетов — итальянская компания “Simec”, которая более 10 лет является производителем оборудования высокого технологического уровня. Совместно с западными коллегами на стендах с клиентами работали специалисты компании “Бусел”. |
В связи с возникшим ростом цен на энергоносители и ростом внимания к экономии энергии в целом, кроме обычного флоат-стекла в Украину все больше стало импортироваться энергосберегающее стекло с твердым покрытием: K-стекло (PILKINGTON) и PLANIBEL G (GLAVERBEL), энергосберегающее стекло с мягким покрытием LOW-E (Guardian); TOP-N (GLAVERBEL), PLANITERM FUTUR (SAINT-GOBAIN). Именно эти виды стекла все больше и больше используются в производстве стеклопакетов, обеспечивая их высокие показатели по энергосбережению. Сегодня на производстве компании “Бусел” около 30% заказов приходится именно на стеклопакеты из энергосберегающего стекла.
В 2006 году компания “Бусел” освоила новую технологию декоративной обработки стекла — покраску. Окрашенное стекло используется как в архитектурных элементах интерьера и экстерьера, так и в мебельной промышленности. Также окрашенное стекло применяется для оформления офисных и домашних дверей (как цельностеклянных, так и деревянных с остеклением), перегородок, разных стеклянных конструкций, шкафов-купе, зеркал и стеклянной мебели. Покраска производится специальными полимерными лаками, которые позволяют создать широкую палитру разных цветов и текстур поверхности стекла. |
|
В этом году возле Киева в г. Вишневое компания “Бусел” начала реализовывать проект “Супермаркет стекла”, который предусматривает широкий ассортимент стекла и продуктов его переработки, оперативного и высокого качества обслуживания. В дополнение к этому проекту розничным покупателям была предложена дисконтная накопительная программа со скидками от 5 до 17%.
Подводя итоги, следует отметить, что 2006 год для украинских компаний, работающих на рынке стекла, оказался довольно насыщенным: был кризис и возрастал спрос на различные виды стекла, стеклопакеты, зеркала. Основные участники рынка стремились при этом не только заработать, но и удержать свои позиции на рынке, предлагая своим клиентам разнообразные варианты удовлетворения их потребностей и решения проблем. Компания “Бусел”, несмотря на все сложности, не только сумела сохранить стабильные отношения со своими покупателями и поставщиками, но и продолжала увеличивать свои производственные мощности, расширять ассортимент товаров и услуг.