| 
             Становление бизнеса Бизнес — это творческая   | 
          
        
        
        
        
        
        
        ![]()  | 
        
Как давно компания “Паритет” работает на украинском рынке?
        С. К.: Время основания компании — 1999 год. До этого с 1997 года 
        лично я, будучи частным предпринимателем, работал на принципах так называемого 
        дилерства, покупая продукцию у разных производителей. 
        В то время — 97-99 годы — крупных производителей было три — “Викнопласт”, 
        “Энран”, “Нагель-Фенстер”, а также одесский “Паритет”.
      
Вы начинали бизнес, как говорится, “с нуля”, или был какой-то стартовый 
        опыт работы?
        С. К.: В 1997 году я закончил институт. Прежде чем приступить к 
        продаже изделий из металлопластика (а в дальнейшем — к их производству), 
        я приобрел опыт как менеджер по реализации продуктов питания (бакалеи). 
      
Как проходило становление нового дела?
        С. К.: Наш рост, в принципе, ничем не отличался от роста классического 
        предприятия. Мы прошли фазу пионерского развития, когда практически интуитивно 
        управляли бизнесом, активно инвестировали деньги в рекламу, тем самым 
        постепенно нарабатывая имидж. 
        В самом начале, как и многие другие, мы формировали команду из друзей 
        или родственников, а со стороны приглашали специалистов только по мере 
        возникновения нового конкретного вида деятельности. Вплоть до 2003 года 
        объем продаж ежегодно увеличивался на 25%, постоянно наращивались обороты.
        Мы делали то же, что и наши конкуренты, будучи, возможно, более молодыми 
        и, соответственно, более агрессивными (читай: энергичными и предприимчивыми. 
        — Ред.) руководителями, и не столько тщательно просчитывали бизнес-доход 
        с той или иной услуги, сколько действовали интуитивно. 
|  Компания “Паритет” основана в 1999 году. Сфера 
            деятельности — производство и продажа светопрозрачных, ограждающих 
            и защитных конструкций (металлопластиковые и алюминиевые системы, 
            защитные роллеты, аксессуары.  Компания выполняет подбор оптимальных систем, производит и монтирует конструкции разной степени сложности, а также осуществляет сервисное обслуживание. На сегодняшний день “Паритет” — одна из ведущих в Украине производственных компаний, специализирующихся на остеклении  | 
        
Если говорить об интуиции, успешный бизнес — это наука или, скорее, 
        творчество плюс интуиция?
        С. К.: Все же творчество и интуиция хороши, когда речь идет о стратегии 
        личного развития, но если говорить о построении бизнеса, то, конечно, 
        управление — это специфического рода научная деятельность. Существует 
        масса школ, которые учат профессии, науке менеджмента, и пренебрегать 
        этими знаниями, накопленными опытными людьми, опрометчиво. Года через 
        три после организации компании “Паритет” я как управленец и моя команда 
        топ-менеджеров четко это осознали, и с этого момента мы целенаправленно 
        стали инвестировать средства в обучение, постепенно переходя из пионерской 
        стадии развития в организационную. 
        Компания “Паритет” вышла на рынок, уже освоенный многими игроками. Как 
        Вы сумели уверенно занять свою нишу, хотя еще ни опыт, ни имидж не работали 
        на Вас?
        С. К.: В принципе, мы находились в паритетных условиях. Западный бизнес, 
        придя в 1999 году на наш рынок со своими капиталами, столкнулся с серьезными 
        сложностями, обусловленными непониманием нашей ментальности и невозможностью 
        применить свои знания на такой незнакомой для них почве. В свою очередь 
        у нас с этим проблем не было, но, повторюсь, мы имели сложности с наукой 
        управления, с развитием брэнда, а также с недостаточностью финансов. Это 
        ставило нас в неравное положение. В настоящее время западные инвесторы 
        стали лучше понимать нас, а мы стали более “подкованными” в области теории 
        бизнеса и управления. Так что равновесие не нарушилось.
| Александр Круглов, к услугам которого мы уже прибегали, очень точно определил понятие интуиции: “Это знание, к которому нельзя найти метода”. В противоположность науке, которая и есть метод. Отсутствие метода или его научное применение — опыт руководителя компании “Паритет” в любом случае оказался плодотворным! — Ред. | 
В вашем ответе прозвучало слово “паритет”. Это намеренное подчеркивание 
        соответствия названия Вашей компании с ее принципом работы?
        С. К.: Паритет — это равноправие сторон. С моей точки зрения, именно 
        на этом принципе должны строиться любые отношения, вне зависимости от 
        того, отношения ли это с сотрудниками или с рынком. Равноправие сторон 
        позволяет найти точку сотрудничества, на основании чего лучше всего организовывать 
        любое дело. 
Равноправие — это замечательно. А как же тогда успешно конкурировать 
        на таком насыщенном рынке, как оконный?
        С. К.: От того, насколько продумана кампания по формированию и 
        продвижению брэнда, по организации PR-деятельности, по мониторингу рынка, 
        зависит львиная доля успеха компании. А для того чтобы не потерять наработанный 
        авторитет, нужно делать эту работу лучше — с каждым днем. 
А что для вас означает конкуренция?
        С. К.: Конкуренция — это необходимое условие развития любой среды. 
        Отсутствие конкуренции пагубно сказывается на всех процессах, в том числе 
        и на результатах управленцев. И я только рад, что мы работаем в конкурентной 
        среде. 
      
|  
             
 ![]()  | 
          Торгово-гостиничный комплекс “Лыбидь-плаза”  г. Хмельницкий  | 
        
По нашему обыкновению, приведем мнение мэтра мировой мудрости, наилучшим образом иллюстрирующее эту часть нашей беседы. Некий Дэвид Сарнофф, американский бизнесмен, родившийся в XIX и преуспевший в XX веке, писал: “Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей”. Оставим данное наблюдение без комментария...
Кадры решают все
Искусство управления состоит 
        в том, чтобы не позволять людям 
        состариться в своей должности
        Наполеон I
Как Вы оцениваете роль человеческого фактора в развитии компании?
        С. К.: 26 декабря мы отмечали Новый год в коллективе, и на вопрос, 
        что вы считаете самым большим достижением 2004-го, я ответил, что это 
        приглашение на работу тех специалистов, которые пришли к нам в этом году. 
        Полагаю, что это и есть ответ на Ваш вопрос. 
А что важнее для специалиста: профессионализм или его личные качества?
        С. К.: А профессионализм — это и есть знание психологии, коммуникабельность, 
        умение найти общий язык с клиентом и т.д. Невозможно отделить одно от 
        другого. 
На каких принципах должна быть основана система мотивации персонала 
        в компании?
        С. К.: Хотелось бы сослаться на слова нашего Директора по управлению 
        персоналом — Евгения Дзюменко: “Сотрудники ожидают, что их вклад в бизнес 
        будет адекватно, своевременно и справедливо оценен. Плюс дана возможность 
        достижения личных профессиональных целей. Компании нужна максимальная 
        отдача при разумных затратах. Поэтому мы предлагаем персоналу и компенсационный 
        пакет, удовлетворяющий сотрудника и не разорительный для компании, и социальный 
        пакет, в который входят как предусмотренные КЗоТом льготы, так и дополнительные 
        за счет компании. И главный принцип создания системы льгот и компенсаций 
        — компенсационный пакет должен стимулировать сотрудников для достижения 
        общих целей компании”. 
| “Человек, который знает “как”, всегда найдет работу, а человек, который знает “почему”, будет его начальником”. Это мнение американской бизнес-вумен и публицистки Дайаны Рейвич. А Вы как считаете?.. | 
В начале интервью мы говорили об обучении...
        С. К.: Если говорить о внутренних статьях затрат в нашей компании, 
        то статья, посвященная обучению персонала, приоритетна. За функционирование 
        системы обучения и развития персонала отвечает HR-служба. В ее обязанности 
        входит изучение потребности в обучении, расстановка приоритетов в обучении 
        конкретных категорий персонала, составление плана развития отделов. А 
        также выбор провайдеров обучения, организация и собственно проведение 
        обучения и оценка его эффективности. Вся деятельность по обучению и развитию 
        персонала осуществляется в пределах утвержденного бюджета HR-службы и 
        согласно внутренней политике по обучению. Такая постановка работы по обучению 
        и развитию уже показала свою результативность.
        В дальнейшем для более комплексного подхода планируется создать план развития 
        всего персонала, а не отдельных категорий. 
        Несомненно, вклад в развитие обучения сотрудников компании и разработку 
        системы мотивации был внесен лично Евгением Дзюменко и HR-службой нашей 
        компании. 
Как рождается новая идея в управленческой или брэнд-менеджерской стратегии 
        компании?
        С. К.: Помимо обучения, существует еще одна приоритетная область 
        в политике нашей компании — это поиск новых решений, основанный на опыте 
        моих коллег, друзей, а также компаний, представляющих другие отрасли бизнеса. 
        Управление — универсальная деятельность. То есть, основываясь на собственном 
        опыте, я могу сказать, что практически все равно, в каком виде деятельности, 
        с каким продуктом и с каким количеством персонала ты работаешь. Любой 
        бизнес основан на четырех основных функциях менеджмента — это организация, 
        планирование, мотивация, контроль. 

Блиц
Любитель живет надеждами; 
        профессионал работает 
        Гарсон Кейнин 
        (американский писатель)
Как вы оцениваете перспективы украинского рынка окон?
        С. К.: Европейская практика показывает, что в развитых странах 
        сегодня успешно работают порядка 4-6 заводов-производителей. Я думаю, 
        что это ожидает и нас. Только мы не будем проходить долгие 20 лет, пережитые 
        Европой, — к нам это придет лет через семь. Уже сегодня к нам обращаются 
        представители более мелких фирм с предложением купить у них оборудование, 
        так как они решили заниматься другим, более прибыльным бизнесом. 
        Вы рассчитываете, что компания “Паритет” останется в числе этих пяти 
        компаний?
        С. К.: Если бы я думал по-другому, я бы не занимался этим бизнесом. 
      
На рынок Украины активно идут игроки с Востока. Как Вы планируете 
        бороться с их попытками демпинговать?
        С. К.: Анализировать статьи затрат. 
То есть снижать себестоимость?
        С.К.: Если это не противоречит основной цели — делать качественную 
        продукцию, то да. 
Есть ли основания предполагать, что окна подешевеют?
        С. К.: Несколько последних лет наблюдалось постоянное снижение 
        цены окон на 6-7%, но на этом резкий спад закончился. Нижний предел цены 
        все равно не упадет ниже себестоимости плюс 5-10% прибыли.
|  
             
 ![]()  | 
          Салон “Посольство красоты”  г. Киев  | 
        
Сергей Кафтя: Управление — универсальная деятельность. Все равно, в каком виде деятельности, с каким продуктом и с каким количеством персонала ты работаешь. Любой бизнес основан на четырех основных функциях менеджмента — это организация, планирование, мотивация, контроль
Самые актуальные тенденции на оконном рынке нашей страны?
        С. К.: Увеличился % заказов крупногабаритного стекла. Эксклюзивная 
        продукция пользуется все большим спросом, что связано и с падением цены 
        на эти изделия, и с увеличением платежеспособности покупателей. 
        Изменился ли за эти годы образ типичного покупателя?
        С. К.: Ранее один из десяти покупателей спрашивал о наличии сертификатов 
        и лицензий на продукцию, производство, сырье, стекло и т.д. Сейчас девять 
        из десяти первым делом задают этот вопрос. То есть осведомленность покупателей 
        явно стала лучшей. 
Как могут повлиять на успех компании выгодные знакомства?
        С. К.: Я думаю, что после событий 26 декабря значение этого фактора 
        будет минимальным. Конечно, изменения в ментальности нельзя ощутить на 
        протяжении 2-3 дней. Но я надеюсь, что уже в течение года определенные 
        перемены ощутим мы все. 
Чем запомнился Вам уходящий год, и каковы ближайшие планы компании 
        “Паритет”?
        С. К.: 2004 был сложным годом, полным значимых преобразований, 
        показательных маркетинговых исследований, внедрения бюджетирования и многого 
        другого. 
        Ближайшие же планы — 15 января 2005 года состоится открытие нашего завода 
        в городе Вишневом.



