Концерн Deceuninck после приобретения компании Egepen включил также в свою структуру предприятие Winsa, принадлежавшее крупному холдингу, что позволило концерну увеличить объемы производства до 22 тыс. т (2003 г.), став вторым крупнейшим производителем ПВХ-конcтрукций.
Предприятие Adopen, занимавшее в 2003 году второе место по объемам поизводства, объявило о расширении инвестиций в Германии и России. Компания Pimas представила на рынке новые торговые марки DWT и Maestro. Предприятия Europen и Yiklizpen расширяют производственные мощности, приобретая новое оборудование. И таких примеров еще много...
Еще одним знаменательным событием 2004 года стало появление на турецком рынке китайских фирм-производителей оборудования для изготовления профиля. Они достаточно легко привлекли новых покупателей, т.к. стоимость их продукции ниже на 50% по сравнению со стоимостью оборудования европейских производителей. Компанией Chinese Trinity, работающей на турецком рынке, в 2004 году было продано более 100 ед. оборудования для изготовления профилей.
В результате снижения цен на оборудование для изготовления профилей пластиковые окна оказались доступными широкому потребителю. Кроме того, было освоено производство профилей шириной 85 мм.
На оконном рынке активно появляются новые торговые марки. Это связано с тем, что предприятия-поставщики оконных конструкций вкладывают деньги в приобретение оборудования и налаживают собственное производство. В настоящее время на рынке представлено более 50 таких предприятий , а также 50 производителей ПВХ-профилей. Специалисты оконной отрасли утверждают, что одно бывшее предприятие-поставщик может изготавливать до 12 профилей различных марок. В ближайшем будущем это число, вероятно, будет расти.
В соответствии с международными стандартами новым торговым маркам присваиваются немецкие или английские названия. Следует отметить, что импортные профили не пользуются широким спросом на турецком рынке. В 2004 году объем импорта резко снизился.
Два крупнейших изготовителя пластиковых конструкций, компании Firat и Adopen, собираются увеличить объемы производства до 75 тыс. т в год. Это приведет к монополизации турецкого рынка.
Турецкое правительство проводит новую политику налогообложения в сфере поставки сырьевых материалов для ПВХ-сектора. Это неблагоприятно сказывается на производителях пластиковых профилей. В прошлом году цены на газ и ПВХ выросли почти на 100%. Цены на окна пока незначительно изменяются. Это связано с жесткой конкурентной борьбой на рынке. В августе компания Pimas одной из первых подняла цены на 5-8%. Однако большинство компаний предпочитают сохранять цены на прежнем уровне.
Производителям пластиковых профилей становится все труднее выживать на рынке в результате низкой разницы между себестоимостью и продажной ценой и удорожания ПВХ-материалов. Кроме того, продажи в ПВХ-секторе осуществляются с рассрочкой от 10-12 до 18 месяцев. Небольшие компании с частным капиталом не могут преодолеть таких финансовых трудностей. Они вынуждены прерывать производственный процесс на 1-2 недели, а иногда и на более длительный срок. Покупатели ждут своих заказов, запасы ПВХ истощаются, а сырье не поступает на турецкий рынок.