ОБЗОР ТУРЕЦКОГО ОКОННОГО РЫНКА

 3 180
Сектор ПВХ в Турции развивается быстрыми темпами. В августе 2004 года объемы производства ПВХ-конструкций достигли уровня 2003 года. В конце 2004 года этот показатель должен составив 230 тыс. т, что эквивалентно приросту 30%.
Динамично развивающийся ПВХ-сектор привлекает новых инвесторов. Компания Firat, занимающая первое место на турецком рынке, и объем производства которой составил в 2003 году 30 тыс. т, заключила контракт с австрийским предприятием Gruber. Контракт о поставке 28 экструзионных линий и нескольких формовочных машин является крупнейшим в истории развития ПВХ-сектора. Компания Firat планирует открыть новый производственный цех, в котором будет установлено 50 экструзионных линий.

Концерн Deceuninck после приобретения компании Egepen включил также в свою структуру предприятие Winsa, принадлежавшее крупному холдингу, что позволило концерну увеличить объемы производства до 22 тыс. т (2003 г.), став вторым крупнейшим производителем ПВХ-конcтрукций.

Предприятие Adopen, занимавшее в 2003 году второе место по объемам поизводства, объявило о расширении инвестиций в Германии и России. Компания Pimas представила на рынке новые торговые марки DWT и Maestro. Предприятия Europen и Yiklizpen расширяют производственные мощности, приобретая новое оборудование. И таких примеров еще много...

Еще одним знаменательным событием 2004 года стало появление на турецком рынке китайских фирм-производителей оборудования для изготовления профиля. Они достаточно легко привлекли новых покупателей, т.к. стоимость их продукции ниже на 50% по сравнению со стоимостью оборудования европейских производителей. Компанией Chinese Trinity, работающей на турецком рынке, в 2004 году было продано более 100 ед. оборудования для изготовления профилей.

В результате снижения цен на оборудование для изготовления профилей пластиковые окна оказались доступными широкому потребителю. Кроме того, было освоено производство профилей шириной 85 мм.

На оконном рынке активно появляются новые торговые марки. Это связано с тем, что предприятия-поставщики оконных конструкций вкладывают деньги в приобретение оборудования и налаживают собственное производство. В настоящее время на рынке представлено более 50 таких предприятий , а также 50 производителей ПВХ-профилей. Специалисты оконной отрасли утверждают, что одно бывшее предприятие-поставщик может изготавливать до 12 профилей различных марок. В ближайшем будущем это число, вероятно, будет расти.

В соответствии с международными стандартами новым торговым маркам присваиваются немецкие или английские названия. Следует отметить, что импортные профили не пользуются широким спросом на турецком рынке. В 2004 году объем импорта резко снизился.

Два крупнейших изготовителя пластиковых конструкций, компании Firat и Adopen, собираются увеличить объемы производства до 75 тыс. т в год. Это приведет к монополизации турецкого рынка.

Турецкое правительство проводит новую политику налогообложения в сфере поставки сырьевых материалов для ПВХ-сектора. Это неблагоприятно сказывается на производителях пластиковых профилей. В прошлом году цены на газ и ПВХ выросли почти на 100%. Цены на окна пока незначительно изменяются. Это связано с жесткой конкурентной борьбой на рынке. В августе компания Pimas одной из первых подняла цены на 5-8%. Однако большинство компаний предпочитают сохранять цены на прежнем уровне.

Производителям пластиковых профилей становится все труднее выживать на рынке в результате низкой разницы между себестоимостью и продажной ценой и удорожания ПВХ-материалов. Кроме того, продажи в ПВХ-секторе осуществляются с рассрочкой от 10-12 до 18 месяцев. Небольшие компании с частным капиталом не могут преодолеть таких финансовых трудностей. Они вынуждены прерывать производственный процесс на 1-2 недели, а иногда и на более длительный срок. Покупатели ждут своих заказов, запасы ПВХ истощаются, а сырье не поступает на турецкий рынок.

Нефтехимическая компания Petkim может удовлетворить только 25% спроса, но она скоро будет приобретена частными владельцами, как большинство других государственных предприятий.

Несмотря на сложившиеся проблемы, турецкий рынок динамично развивается. Предприятия расширяют сферу деятельности на зарубежных рынках. Это подтверждается постоянным присутствием турецких компании на международных выставках. Ожидается, что к концу 2004 года объем экспорта только одних профилей достигнет 50 млн. долл. США.

В настоящее время на турецком рынке представлено 50 предприятий-производителей оборудования. Общий объем производства составляет 50 тыс. машин в год. Объемы производства десяти крупнейших предприятий превышают 3 тыс. машин в год. Объем экспорта этих компаний составляет 90% от производимой ими продукции. Предприятия-производители оборудования постоянно расширяют свои производственные мощности и привлекают новых инвесторов. В ближайшее время планируется увеличить объемы производства оборудования на 50%. Продукция компании CMS Glass Machines, существующей на турецком рынке более 10 лет, представлена практически по всему миру. В 2005 году предприятие планирует открыть новую производственную линию. Следует отметить, что на выставке New Window Exhibition 2005 компания будет демонстрировать свою продукцию на стенде площадью более 1000 кв. м.

На рынке комплектующих наблюдается оживление. К концу августа были реализованы все запасы комплектующих. Объемы поставки поворотно-откидных окон возросли до 3 млн. ед, при этом были распроданы все конструкции местного производства. В связи с появлением нового турецкого производителя Kale ожидаются новые скачки объемов продаж. Крупные компании ищут пути для увеличения доли присутствия своей продукции на оконном рынке. Рыночные тенденции находят отражение в выставочном бизнесе. В 2004 году выставка Window Exhibition проводилась в новом выставочном комплексе, расположенном в непосредственной близости от здания аэропорта. За два месяца площадь стендов составила 85%. общей площади выставки, проходившей в 2003 году. Планируется, что выставка Window Exhibition 2005 будет одним из крупнейших выставочных проектов.

Дата проведения выставки назначена на 24-27 марта 2005 года. Одновременно с ней пройдет еще одна выставка Roof-Facade. В связи с этим ожидается большое число посетителей из соседних стран, а также Мексики, Индии, Казахстана и африканских государств. Турецкие компании ожидают установления прочных деловых контактов с зарубежными предприятиями.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
90212226444 XX XX 90 212 226 44 46 - 47 - 48
90212226444 XX XX 90 212 226 44 50
HOPPE Серія Гамбург

Новое и лучшее