Окна в Европе вчера, сегодня, завтра

 3 012
В 2002 г. Европейский рынок окон упал до уровня 71,598 млн. оконных блоков на общую стоимость в 16,4 млрд. евро по чистой отпускной цене производителя. По прогнозам специалистов в 2003 г. ожидалось дальнейшее снижение объемов на 1,9% — до 70,222 млн. оконных блоков. Согласно последним исследованиям, проведенным консультантами фирмы “ИнтерКоннекшн”, рынок в стоимостном выражении сократится на 2,8%, достигнув уровня 15,9 млрд. евро.

Относительно каркасных материалов самым продаваемым видом продукции в 2002 году были окна из ПВХ, что в количественном выражении составило 41,7% рынка, но лишь 36,4% в стоимостном выражении из-за более низкой в среднем цены на них. Металлические окна (по большей части — алюминиевые) составляли 28,0% рынка в количественном выражении и 29,9% в стоимостном. Доля деревянных окон достигла на рынке 25,0% (по количеству) и 26,6% (по стоимости), тогда как комбинированные дерево-алюминиевые конструкции составили 5,3% от объема продаж и 7,1% от общей стоимости.
Перераспределение каркасных материалов по каждой стране в отдельности следует скорее более традиционным тенденциям, нежели тенденциям общего характера. В североевропейских странах деревянные и дерево-алюминиевые окна удерживают долю рынка, превышающую 90%. В южной части Европы (в Португалии, Испании, Южной Италии) доминируют алюминиевые окна. В других европейских странах наиболее ходовой товар — окна из ПВХ.

В плане складывающегося уровня цен также отмечается, что на стоимость большее влияние оказывает уровень конкуренции, чем себестоимость производства. Притом, что, например, окна из ПВХ представляют собой самую дешевую продукцию из имеющейся в наличии, они же считаются предметом особой роскоши в Испании, а, следовательно, более дорогими по сравнению с деревянными или алюминиевыми окнами.

Испания и Португалия представляют собой третий по величине регион Европы с объемом в 12,9 млн. оконных блоков или 18,1% европейского рынка

На просторах континента развитие рынка существенно разнится в зависимости от региональной специфики. В 2002 году 25,8% европейского рынка окон в количественном выражении приходилось на Германию, Австрию и Швейцарию, по сравнению с 39,6% в 1997 г. Ожидается дальнейшее понижение значимости данного региона: к 2005 году его доля рынка понизится до 22,2%, в основном, в силу снижения темпов строительства и экономического развития в Германии.

Франция в количественном выражении имела 14,5% европейского рынка в 2002 году, а до конца 2005 года предполагается незначительный рост до 14,9%

Великобритания с Ирландией представляли 20,0% европейского рынка в 2002 г., в дальнейшем предполагается продолжение роста до 21,6% в 2005 году. Тем не менее, значительные темпы роста, характерные для данного региона на протяжении последних лет, ушли безвозвратно в прошлое, рынок не будет расти более чем на 2% ежегодно вплоть до окончания рассматриваемого периода в 2005 году.
Испания и Португалия представляют собой третий по величине регион Европы с объемом в 12,9 млн. оконных блоков или 18,1% европейского рынка. После периода серьезного роста на протяжении последних лет (в 1997 году Иберийский полуостров составлял лишь 12,4% европейского рынка окон) на рынке наметился процесс стабилизации. По прогнозам “ИнтерКоннекшн”, доля этого региона на рынке окон достигнет 18,9% в 2005 г.
Франция в количественном выражении имела 14,5% европейского рынка в 2002 году, а до конца 2005 года предполагается незначительный рост до 14,9%.
Остальная часть европейского рынка удерживается Италией (8,3%), странами Бенилюкса (7,6%) и Северной Европы (5,6%).

Основным рыночным сегментом в западной Европе является реконструкция. За одним лишь исключением в лице Иберийского полуострова, большинство всех продаваемых окон используется для реконструкции существующих зданий. В 2002 году данный сегмент составлял 55,7% всего европейского рынка, а остальные 41,4% рынка приходились на сегмент новостроек.

Такое смещение в характере спроса ставит перед производителями окон определенную проблему. На рынке новостроек не возникает необходимости убеждать владельцев зданий устанавливать новые окна, тогда как в процессе реконструкции компания-производитель должна активно использовать возможности стимулирования нового спроса на окна, осваивая и продвигая на рынке новые виды продукции и убеждая владельцев строений в том, что пришло время перейти на новую конструкцию окна.

по материалам www.tybet.ru

Смотрите также:
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее