Относительно каркасных материалов самым продаваемым видом продукции в
2002 году были окна из ПВХ, что в количественном выражении составило 41,7%
рынка, но лишь 36,4% в стоимостном выражении из-за более низкой в среднем
цены на них. Металлические окна (по большей части — алюминиевые) составляли
28,0% рынка в количественном выражении и 29,9% в стоимостном. Доля деревянных
окон достигла на рынке 25,0% (по количеству) и 26,6% (по стоимости), тогда
как комбинированные дерево-алюминиевые конструкции составили 5,3% от объема
продаж и 7,1% от общей стоимости.
Перераспределение каркасных материалов по каждой стране в отдельности
следует скорее более традиционным тенденциям, нежели тенденциям общего
характера. В североевропейских странах деревянные и дерево-алюминиевые
окна удерживают долю рынка, превышающую 90%. В южной части Европы (в Португалии,
Испании, Южной Италии) доминируют алюминиевые окна. В других европейских
странах наиболее ходовой товар — окна из ПВХ.
В плане складывающегося уровня цен также отмечается, что на стоимость большее влияние оказывает уровень конкуренции, чем себестоимость производства. Притом, что, например, окна из ПВХ представляют собой самую дешевую продукцию из имеющейся в наличии, они же считаются предметом особой роскоши в Испании, а, следовательно, более дорогими по сравнению с деревянными или алюминиевыми окнами.
Испания и Португалия представляют собой третий по величине регион Европы с объемом в 12,9 млн. оконных блоков или 18,1% европейского рынка
На просторах континента развитие рынка существенно разнится в зависимости от региональной специфики. В 2002 году 25,8% европейского рынка окон в количественном выражении приходилось на Германию, Австрию и Швейцарию, по сравнению с 39,6% в 1997 г. Ожидается дальнейшее понижение значимости данного региона: к 2005 году его доля рынка понизится до 22,2%, в основном, в силу снижения темпов строительства и экономического развития в Германии.
Франция в количественном выражении имела 14,5% европейского рынка в 2002 году, а до конца 2005 года предполагается незначительный рост до 14,9%
Великобритания с Ирландией представляли 20,0% европейского рынка в 2002
г., в дальнейшем предполагается продолжение роста до 21,6% в 2005 году.
Тем не менее, значительные темпы роста, характерные для данного региона
на протяжении последних лет, ушли безвозвратно в прошлое, рынок не будет
расти более чем на 2% ежегодно вплоть до окончания рассматриваемого периода
в 2005 году.
Испания и Португалия представляют собой третий по величине регион Европы
с объемом в 12,9 млн. оконных блоков или 18,1% европейского рынка. После
периода серьезного роста на протяжении последних лет (в 1997 году Иберийский
полуостров составлял лишь 12,4% европейского рынка окон) на рынке наметился
процесс стабилизации. По прогнозам “ИнтерКоннекшн”, доля этого региона
на рынке окон достигнет 18,9% в 2005 г.
Франция в количественном выражении имела 14,5% европейского рынка в 2002
году, а до конца 2005 года предполагается незначительный рост до 14,9%.
Остальная часть европейского рынка удерживается Италией (8,3%), странами
Бенилюкса (7,6%) и Северной Европы (5,6%).
Основным рыночным сегментом в западной Европе является реконструкция. За одним лишь исключением в лице Иберийского полуострова, большинство всех продаваемых окон используется для реконструкции существующих зданий. В 2002 году данный сегмент составлял 55,7% всего европейского рынка, а остальные 41,4% рынка приходились на сегмент новостроек.
Такое смещение в характере спроса ставит перед производителями окон
определенную проблему. На рынке новостроек не возникает необходимости
убеждать владельцев зданий устанавливать новые окна, тогда как в процессе
реконструкции компания-производитель должна активно использовать возможности
стимулирования нового спроса на окна, осваивая и продвигая на рынке новые
виды продукции и убеждая владельцев строений в том, что пришло время перейти
на новую конструкцию окна.
по материалам www.tybet.ru