OPEN TECK: итоги 2013 года и перспективы дальнейшего развития

 1 523
Торговая марка OPEN TECK известна в Украине с 2002 года благодаря, в первую очередь, производству ПВХ‑подоконников. За последние три года произошли заметные перемены в имидже компании, в стиле поведения на рынке. OPEN TECK является не только одним из лидеров по производству подоконников в Украине, но и по итогам 2012 года вошел в десятку самых крупных производителей ПВХ-профилей для производства светопрозрачных конструкций. О положении дел в компании, ее планах и перспективах нам рассказал директор по продажам и маркетингу компании OPEN TECK — Силич Сергей Станиславович.

Итоги и результаты 2013 года

2013 год стал для компании OPEN TECK годом больших позитивных перемен. Мы целенаправленно внедряли в жизнь разработанный три года назад план вывода компании OPEN TECK на качественно новый уровень. Перемены коснулись практически всех звеньев фирмы — от изменения состава учредителей и ТОП-менеджмента до корректировки функциональных обязанностей отдельных сотрудников.

Была произведена глубокая модернизация производственного оборудования, внедрена новая система контроля качества выпускаемой продукции, заключены прямые контракты на поставки сырья с ведущими мировыми производителями, использована новая система мотивации персонала, стала более эффективной работа команды продаж, проведен ребрендинг компании. Все это привело к улучшению сервиса и качества выпускаемой продукции, и OPEN TECK стал более конкурентоспособным на рынке.

По информации от многих производителей окон из разных регионов Украины объем рынка светопрозрачных конструкций в Украине уменьшился в целом на 15–20% по сравнению с 2012 годом. Я считаю реальным снижение объемов на 7–10% по отношению к 2012 году. Что касается объемов OPEN TECK, то мне приятно отметить рост объемов продаж и по подоконнику, и по профилю. Чтобы этого достичь, мы провели честную оценку своих возможностей, сильных и слабых сторон своей компании и ближайших конкурентов и попытались понять, что сегодня необходимо нашим партнерам в первую очередь. Исходя их этого анализа, был определен ряд конкретных мероприятий на 2013 год.

Наиболее важным шагом по подоконникам в 2013 году было внедрение новых правил продажи. Зная рынок ПВХ-подоконников в Украине, мы решили упорядочить продажи наших подоконников, и с марта прошлого года ввели «Концепцию по продажам подоконников, отливов и других комплектующих OPEN TECK».

Согласно этой Концепции, основной объем продаж подоконников и отливов проходит через региональных дилеров. Это позволило структурировать рынок наших подоконников, четко сформулировать взаимоотношения между нами и региональными дилерами, уменьшить ценовые войны между нашими партнерами, сделать сотрудничество с OPEN TECK более выгодным и долговременным.

До конца февраля 2013 года любая фирма могла претендовать на место регионального дилера в своем регионе при условии выполнения всех пунктов Концепции. В марте 2013 был утвержден список фирм, которые получили статус регионального дилера OPEN TECK. Внедрение Концепции позволило региональным дилерам сделать свой бизнес более прогнозируемым, эффективным и прибыльным.

Профильное направление является более сложным, но и более интересным для нас. Этот рынок сужается, новые фирмы почти не возникают, и наше развитие идет за счет вытеснения других профильных систем. В этом сегменте прочные взаимоотношения с поставщиками уже сложились, во многих случаях перейдя на уровень личностных. При адекватном сервисе и ценовой политике со стороны поставщика профиля такой союз является достаточно прочным и переход на другой профиль в таких случаях возможен только при наличии комплекса очень мощных аргументов со стороны нового поставщика.

Понимая это, мы направили основные средства и силы именно на развитие профильного направления. Модернизация оборудования, эффективная система контроля качества продукции, усовершенствованная рецептура нашими технологами в результате проведения множества экспериментов совместно со специалистами наших поставщиков и выпуск новой линейки 3-, 4- и 5-камерных профилей, увеличение складских запасов профиля до месячной потребности и такое же увеличения сырьевых запасов — это только небольшой перечень того, что было сделано в 2013 году. Проведенные мероприятия гарантировали нашим партнерам ассортимент, качество товара, стабильность поставок и хорошую цену. Более взвешенной стала и политика продаж профиля.

Обладая производственными мощностями 1500 т профиля в месяц, мы не стремимся к простому наращиванию числа клиентов. Мы открыты для партнеров, нацеленных на долговременное сотрудничество и совместное развитие. Лучшим подтверждением всему вышесказанному является начало работы с нашим профилем в 2013 году ряда крупных производителей окон, в том числе и с автоматизированными обрабатывающими центрами. Подключение новых крупных и средних производителей окон и дало основной прирост объемов по профилю.

Планы и задачи на 2014 год

В 2014 году главной задачей в профильном направлении является укрепление доверия к торговой марке OPEN TECK у средних и крупных производителей окон. Загрузка производства по году не будет превышать 75% от максимальной для обеспечения стабильности поставок на протяжении всего года. Кроме этого, будет предложен ряд новых профилей, которые позволят нашим партнерам завоевать дополнительный сегмент рынка.

Главной задачей в направлении «Подоконники и отливы» является закрепление успеха прошлого года и дальнейшее развитие Концепции продаж. Являясь лидером по производству подоконника в бюджетном сегменте, в этом году мы будем нацелены и на выпуск продукции в остальных ценовых диапазонах. Для этого будут использованы сырье и материалы от ведущих мировых и европейских производителей.

Пользуясь случаем, хочу поздравить всех участников оконного рынка Украины с Новым годом и Рождеством и пожелать крепкого здоровья, успехов и процветания в наступившем 2014 году!

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее