Рейтинг компаний
Рейтинг сайтов
Цены по типам окон
Расчет цены на окна
Расчет прочности окон
Расчет энергоэффективности

Опрос руководителей ведущих компаний-производителей СПК в Украине

Страница 1 из 4
3125
Ежеквартальное исследование состояния рынка металлопластиковых конструкций Украины, проведенное компанией AXOR INDUSTRY. Руководители крупных и средних компаний-производителей окон высказали свое мнение относительно ситуации на рынке.

Понимание ситуации на рынке СПК очень важно для всех его участников. На сегодняшний день производители металлопластиковых окон и дверей находятся в достаточно сложной ситуации. С одной стороны падение уровня платежеспособности населения, с другой - все возрастающая конкуренция серьезно осложняющая ведение бизнеса. В результате многим компаниям приходится пересматривать долгосрочные и кратко срочные планы развития, а также оптимизировать структуру операцион ной деятельности.

«Ситуация на оконном рынке Украины в 2013 году ухудшилась, по сравнению с предыдущим годом.»

В нашем исследовании приняли участие руководители крупных и сред них компаний-производителей металлопластиковых конструкций в Украине. Это позволило отразить в обзоре мнение широкого круга основных представителей этого бизнеса. Мы надеемся, что нам удалось выявить ключевые тенденции и настроения отрасли на основе оценки респонден тами текущего состояния рынка.

Мы благодарим всех участников исследования, которые нашли время для того, чтобы поделиться с нами своим мнением и надеемся на их даль нейшее участие в последующих опросах.

Основные выводы

Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы:

  • практически все участники опроса выразили мнение, что ситуация на рынке металлопластиковых конструкций Украины в 2013 году ухудшилась относительно 2012 года. Так 88% респондентов отметили падение спроса во 2-ом квартале 2013 года относительно аналогичного периода 2012 года.
  • 63% опрошенных компаний отметили широкую территориальную представленность одним из ключевых факторов успеха. Однако экспансия в другие регионы во многом ограничена наличием там сильных конкурентов и сложной экономической ситуацией. Решением этой проблемы для многих является наращивание количества дилеров. Так у 50% респондентов увеличилось количество представителей с начала 2013 года. Важность сотрудничества с дилерами также подтверждается тем, что на сегодня 63% респондентов реализуют не более 25% продукции через собственную розничную сеть, а еще у 25% респондентов доля реализации продукции собственными силами составляет не более 5%. Другими словами, основным каналом реализации металлопластиковых конструкций в Украине являются дилеры. Соответственно от уровня сотрудничества с ними зависит успех компании-производителя.
  • 75% респондентов считают качество своей продукции выше качества продукции конкурентов. Однако в качестве преимуществ сотрудничества с дилерами все больше компаний предлагают комплексный продукт, включающих сервис, ценовую политику и компетентную поддержку.
  • 50% респондентов придают высокое значение своему бренду в рамках борьбы за потребителя. Потому на сегодняшний день многие из них готовы вкладывать свои ресурсы в развитие торговой марки.
  • как следует из опроса, для многих респондентов (75%) основной задачей на 3-ий квартал 2013 года станет увеличение объема продаж, а также улучшение качества предоставляемого сервиса (50%), оптимизация бизнес процессов (38%).

Тенденции рынка

Неблагоприятные факторы, оказавшие влияние на компании во 2-ом квартале 2013 года

Неблагоприятные факторы, оказавшие влияние на компании во 2-ом квартале 2013 года
Диаграмма AXOR INDUSTRY

В целом, ответ на данный вопрос отражает негативную динамику которая наблюдается на сегодняшний день в экономике Украины. А именно, наибольшие трудности отечественных производителей СПК обусловлены падением доходов населения и, как следствие, его низкой покупательной способностью. В частности этот фактор выделили 75% респондентов , а в совокупности с падением спроса (50%), оба фактора суммарно демонстрируют основную причину сложности ведения оконного бизнеса в Украине. Следующим и по сути вытекающим из первых двух, фактором является демпинг конкурентов. Его выделили 63% респондентов. В условиях снижения платежеспособности населения и ужесточения борьбы за потребителя, многие игроки рынка выбирают путь снижения цен относительно конкурентов, как наиболее простой и, часто, единственно доступный, в силу ограниченности конкурентных преимуществ. Такие же факторы, как нехватка производственных мощностей, перебои с поставками и неквалифицированная рабочая сила практически не ощутимы на сегодняшний день для производителей.

Ухудшение спроса на рынке СПК во 2-ом квартале 2013 года относительно предыдущего года

Ухудшение спроса на рынке СПК во 2-ом квартале 2013 года относительно предыдущего года
Диаграмма AXOR INDUSTRY

Цели компании на 3-ий квартал 2013 года

Цели компании на 3-ий квартал 2013 года
Диаграмма AXOR INDUSTRY
1 2 3 4 Следующая
Кесслер Олег Игоревич
Кесслер Олег Игоревич
Владелец Оконный консалтинг
консультации,тренинги
Отраслевая наука
Скрытая стоимость грязи на солнечных панелях
Отраслевая наука
Рациональное и комплексное использование древесины в современном домостроении
Отраслевая наука
Строительная фанера с элементами модификации шпона и армирования пакетов