Статья не публикуется!

Рынок РФ: импорт узорчатого стекла

 2 394

 

Общая характеристика рынка
В целом ситуация с импортом узорчатого стекла во многом аналогична ситуации с импортом армированного стекла, см. «Окна. Двери. Витражи», №5-2007, с. 94-95: специализированное производство имеет одну и ту же географию происхождения/поставки, одних и тех же оптовиков/потребителей в России. Из-за родственности продуктов, общего чрезвычайно много, но отличия все-таки имеются.

Объемы поставок и средняя стоимость
По итогам сравнительного анализа объема импорта узорчатого стекла в 2005 и 2006 гг., за исследуемый период (январь-сентябрь) можно сделать выводы, что наблюдается спад как в денежном, так и в натуральном выражении. На 15% сократилось количество потраченных денежных средств (в USD), на 20% — количество закупленного стекла (в м2). При этом его средняя закупочная стоимость осталась практически без изменений: 3,9 $/м2 в 2005 году и 4,2  $/м2 в 2006 году. Активность рынка также снизилась в 1,3 раза. При этом растут поставки других видов стекол (например, матированного стекла), что объясняется изменением моды в оформлении световых проемов.



Рис. 1. Объем и динамика поставок узорчатого стекла

Рис. 2. Долевое распределение стран-по­средников по объему продаж за период январь-сентябрь 2005 г.

Страны происхождения и источники поставок
Рынок посреднических фирм, торгующих узорчатым стеклом, претерпевает бурное развитие. За исследуемый период серьезно увеличилась доля посреднических сделок в поставках узорчатого стекла (на 60%). Распределение долевого участия посредников в 2005-2006 г. можно видеть на круговых диаграммах.
Список стран-посредников характеризуется большим количеством участников и сравнительно небольшим объемом разовых сделок. Как и в ситуации на рынке армированного стекла, наметилась тенденция перемещения фирм-дилеров поближе к российским границам и вовлечения в торговлю стран Прибалтийского региона. При этом в 2006 году происходит «укрупнение» и «сокращение» списка посредников.
В целом география стран-производителей узорчатого стекла, участвующих в российском импорте за исследуемый период (январь-сентябрь 2005 и 2006 г.), выглядит следующим образом:
Данные исследования также позволяют сделать вывод о том, что рынок стекла пока не находится в руках крупных транснациональных гигантов, он достаточно динамичен и находится в стадии формирования как собственно рынка, так и ориентированных на рынок РФ торгующих компаний, специализирующихся на продаже архитектурно-строительного стекла и стекла узорчатого в частности.


Рис. 3. Долевое распределение стран-посредников по объему продаж за период январь-сентябрь 2006 г.

Регионы потребления
В среднем по России наблюдается тенденция импортировать менее дорогое узорчатое стекло. Если за исследуемый период 2005 года количество сделок, в которых средняя стоимость квадратного метра превысила $4, составило около 43%, то в 2006 году число таких сделок сократилось до 28%. По самой дорогой цене за исследуемый период стекло приобрела Тюменская область (г. Нефтеюганск) — в 2006 году закуплено узорчатое стекло стоимостью 14,6 USD за квадратный метр.
Динамика активности регионов РФ на рынке импорта узорчатого стекла (в показателях количества совершаемых сделок) за период январь-сентябрь 2005-2006 гг. имеет вид, представленный ниже.

Распределение поставок
Специфика применения данной категории стекла (внутренняя отделка помещений) задает линию графика импорта. Ее основные характеристики: во-первых, почти ровное распределение закупок во времени; во-вторых, максимумы закупок, предваряющие начало сезонов отделочных работ (перед летним и зимним периодом). Имеющиеся данные позволяют увидеть, что в 2005 году наибольшим спросом узорчатое стекло пользовалось в апреле и сентябре, а в 2006 — в мае и июне.


Рис. 4. Страны происхождения узорчатого стекла


Рис. 5. Динамика активности российских потребителей узорчатого стекла


Рис. 6. Динамика поставок по времени

Итоги и выводы
Прочное лидерство на рынке поставщиков узорчатого стекла в Россию удерживают Литва, Польша и Белоруссия. Им принадлежит более 70% всего объема поставок.
Среди регионов РФ, импортирующих узорчатое стекло, по количеству сделок лидирует Калининградская область: за 9 месяцев 2005 года — 140, за тот же период 2006 года — 147. Активность данного региона во многом обусловлена тем, что он пользуется преимуществами Свободной зоны, которая предусматривает значительные таможенные послабления на ввоз.
Данные ВЭД (январь-сентябрь 2005-2006 гг.) позволяют сделать основной вывод — рынок импорта узорчатого стекла находится в постоянной динамике, за годовой цикл формируются существенные отличия в его основных параметрах. Тенденции, о которых можно говорить определенно:

  • объемы импорта узорчатого стекла в Россию сокращаются;
  • расширяется география стран-поставщиков и регионов РФ, импортирующих армированное стекло;
  • намечаются страны-лидеры поставок в Россию;
  • формируется структура посреднических организаций, специализирующихся на поставках армированного стекла в РФ, как зарубежных, так и российских;
  • наблюдается уход от сезонной зависимости в импорте узорчатого стекла;
  • в общем объеме импорта стекла архитектурно-строительного назначения узорчатое стекло занимает в 2005 году в денежном эквиваленте 87%, в 2006 году — 86%, по 91% в 2005 и 2006 годах (в натуральном выражении).
    Анализ по данным ВЭД произведен
    ООО «СтеклоКонсалтинг»,
    г. Москва, г. Владимир, РФ
  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
    Ролети GANT Termo з прихованим коробом

    Новое и лучшее