В 2007 году каждое второе окно в Восточной Европе будет из ПВХ
Исследование компании Interconnection Consulting Group

 1 946
На рынке окон в Центральной и Восточной Европе намечаются положительные тенденции. Рост продаж на 3,1 % в 20054 году — лишь начало длительного процесса оздоровления рынка. Специалисты Interconnection Consulting Group считают, что благоприятные тенденции развития рынка в данном регионе не только сохранятся в ближайшие несколько лет, но также следует ожидать более высоких темпов его роста.

В 2004 году в Центральной и Восточной Европе впервые за последние 4 года увеличились объемы продаж. По сравнению с 2003 годом было продано на 2,6% больше оконных единиц (8,4 млн ед.).
До конца 2005 года аналитики ожидают роста продаж еще на 3,1%. Причины столь благоприятного развития рынка связаны с ростом реального дохода жителей Восточной Европы после вступления их государств в ЕС и, как следствие, с повышением спроса на более качественную продукцию. В ближайшие годы рынок окон в Центральной и Восточной Европе будет стабильно расти, причем к 2007 году его объемы превысят объемы немецкого оконного рынка.
Между тем не в каждой отдельной стране наблюдаются положительные сдвиги в развитии рынка. Польша стала единственной страной, где по-прежнему снижаются объемы оконного рынка (минус 1%). Впрочем, это падение стало минимальным за последние несколько лет, поэтому в ближайшем будущем можно будет ожидать повышение спроса на новые окна.
Лидером же среди центральноевропейских государств стала Чехия: в 2004 году в этой стране было продано почти на 10% больше окон, чем в 2003.
Однозначным фаворитом среди оконных материалов остается ПВХ.
В 2004 году доля окон из ПВХ среди проданных составила почти 48%. ПВХ-окна стоят гораздо дешевле, чем окна из других материалов, и требуют гораздо меньшего ухода, благодаря этому, по мнению экспертов, в данном секторе достигается оптимальное соотношение “цена-качество”.
К 2007 году доля окон из ПВХ в странах Восточной Европы достигнет 50%, однако на этом скорее всего и остановится. “Хотя большинство производителей буквально молятся на ПВХ, уже сейчас рынок проявляет симптомы насыщения.
В Восточной Европе слишком много окон из ПВХ”, — говорит аналитик Interconnection Consulting Group M. Фюрхакер.
Одновременно с этим стабильно растет популярность окон, при производстве которых используются древесина и алюминий. Если окна из ПВХ или алюминиевые окна показывают ежегодный прирост продаж в 6%, а деревянные окна лишь в 2%, то окна, где используется комбинация древесины и алюминия, каждый год продаются все лучше и лучше. Так за последний год рост продаж таких окон составил 11%. Однако, эта группа материалов по-прежнему занимает очень небольшое место в ассортименте продукции — всего лишь 3,2%.
Алюминиевые окна пользуются большим спросом в коммерческом строительстве. В ближайшие годы объемы этого сектора в странах Восточной Европы будут только возрастать, поэтому потребность в окнах из алюминия будет оставаться достаточно высокой. Правда, в большинстве случаев они используются при реализации тех проектов, где определяющим является мнение архитектора здания, а не инвестора или заказчика.
Впрочем, и в этом сегменте рынка конкуренция между окнами из алюминия и окнами из ПВХ очень жесткая. Окна из ПВХ, алюминия и комбинированных материалов вполне успешно обосновались на рынках стран Центральной и Восточной Европы.
В то же время существенно сократилась доля окон из древесины, и перспективы их выглядят, мягко говоря, удручающе. При этом спрос на деревянные окна по-прежнему растет, хоть и меньшими темпами, чем на окна из других материалов. “Потребители умеют ценить высокое качество, к тому же внешний вид окон играет для них далеко не последнюю роль. Клиентов, готовых платить за дорогие высококачественные окна из древесины, становится все больше, и многие производители уже видят в них отдельный сегмент рынка, который они рассчитывают заполнить своей продукцией”, — продолжает М. Фюрхакер. Однако даже постоянный рост продаж деревянных окон не способен замедлить снижение их доли на рынке, тем более остановить его.
Стоит также отметить, что почти 40% окон продаются в Восточной Европе не напрямую, а через посредников, будь то специализированные магазины или строительные рынки.
Впрочем, и здесь существуют различия: в Польше, например, объемы непрямых продаж уже достигли 50% от объема всех продаж, а в Словении 75% всех окон продаются конечным потребителям непосредственно самими производителями. В ближайшие годы рост непрямых продаж продолжится, хоть и не такими высокими темпами.


www.fensterplatz.de
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
HOPPE Серія Гамбург

Новое и лучшее