“Бабл”, Геноа (архитектор: Ренцо Пиано)
Воплощение дизайнерских проектов Ренцо Пиано
Первые успешные проекты Ренцо Пиано появились на свет в его родном городе
Геноа. Будучи потомственным горожанином, этот архитектор сумел органично
вписать свои строения в окружающий ландшафт. Его так называемый “зеленый
домик” в Пунта Наве (Геноа) с плавно нисходящими к морскому берегу террасами
стал тому подтверждением. Здание сделано полностью из стекла и металла.
Стремясь усилить гармонию между историческим центром и морским побережьем,
Пиано дал новую жизнь многим складам, расположенным вокруг гавани. Среди
них — знаменитый Аквариум длиной 250 метров, состоящий из четырех этажей
(два из которых находятся ниже уровня моря) и Биго, белая 40 метровая
вышка. Рядом с Аквариумом в 2001 году началось строительство огромного
стеклянно-металлического “Бабл”, созданного для саммита Большой Восьмерки.
Бабл — это маленький тропический рай, роскошный озелененный дом, в котором
есть древние папоротники и растения из тропической Амазонки.
Здание мастерской в Пунта Наве, Геноа (архитектор: Ренцо Пиано) |
|
“Биго”, Геноа (архитектор: Ренцо Пиано) |
Милан занимает первое место по рекордному времени
строительства.
Сегодня можно увидеть большие, занимающие огромную площадь проекты, которые были завершены на протяжении последних 10 лет. |
В 2002 году ареной другого грандиозного проекта Пиано стал Рим: громадный
комплекс назвали Аудиторией для Музыки. Его площадь 55 тысяч квадратных
метров от горы Париолли до Олимпийской деревни. Конструкция, рассчитанная
на 3000 зрителей, как будто парит над громадным парком. Кроме зрительного
зала тут есть три больших холла в форме молота, два зала для репетиций,
несколько конференц-залов, библиотека и аудиобиблиотека. В ходе строительства
Аудитории для Музыки были обнаружены развалины вилл римских патрициев,
которые были построены в 400 году до н.э. Они органически вписались в
задуманный и воплощенный в жизнь проект.
В 2004 году Ренцо Пиано и его друзья-архитекторы презентовали оригинальный
проект реконструкции и расширения портовой зоны с целью придать этой части
города более деловой, привлекательный вид. Они достигли желаемого с помощью
серии проектов вдоль всего Генуэзского побережья от Вотри до Нерви.
|
|
|
|
Современные архитектурные строения Милана
Милан занимает первое место по рекордному времени строительства. Сегодня
можно увидеть большие, занимающие огромную площадь проекты, которые были
завершены на протяжении последних 10 лет. Результатом стало повышение
функциональности и современности стратегических зон, которые расположены
как в центре города, так и за его пределами. Rho-Pero — последний пример,
ставший свидетелем завершения строительства Нового Миланского Выставочного
Комплекса за два года. Эта громадная и футуристическая конструкция, учитывая
гигантский размер и сложность проекта, действительно была построена в
рекордное время. Основная заслуга принадлежит архитектору Массисилиано
Фуксасу, который внимательно изучил проблемы метрополитенов.
Новый Выставочный Комплекс, Милан (архитектор: Массилисиано Фуксас)
Новый Миланскый Выставочный Комплекс состоит из 13 стоек администраторов и 8 холлов, расположенных на двух этажах. Но определяющим элементом архитектурного строения является Сейл, функционирующий в роли покрытия центральной улицы. Это впечатляющее строение длиной 1,3 км, сделанное из стекла и стали, занимает площадь в 47 тыс кв.м. Благодаря новому центру, Милан может гордиться одной из самых больших и наиболее оригинальных выставочных систем в мире.
|
|
Громадная и футуристическая конструкция
Нового Миланского Выставочного Комплекса — одна из самых больших
и наиболее оригинальных выставочных
систем в мире. |
|
Другой впечатляющий проект Милана, принадлежащий архитектору Витторио Греготти и Ассоциации — бывшая промышленная зона Бикокка, расположенная в северной части города и занимающая площадь в 700 тыс. кв.м. В данной реконструированной зоне воплотились в жизнь новые конструкции, включая впечатляющее вселенское строение, различные резидентские комплексы, офисы Сименс и Пирелли. (Пирелли — представляет собой огромный стеклянный куб, в котором расположена 40 м белая башня). Здесь также расположен Театр Арцимболди — здание, являющееся дополнением Миланскому ля Скала, второму по величине оперному театру. Вход к одному из лучших театров Италии, вмещающему 2375 зрителей, обрамляет оригинальный фасад из стекла.
Театр Арцимболди, Милан (архитектор: Витторио Греготти) |
Офис Пирелли, Бикокка, Милан (архитектор: Витторио Греготти) |
В реконструированной бывшей промышленной зоне Бикокка воплотились в жизнь новые впечатляющие конструкции, включая различные резидентские комплексы, а также Театр Арцимболди.
Еще одна из известных работ в Милане — реконструкция
площади Кадорна, архитектора Гаетаны Аулетти. Это важный пункт соединения
местной железной дороги, метро и городского транспорта с аэропортом
Малпенза. Дизайнерские решения строятся на принципах простоты, организации
и порядка. Три водных бассейна и ряд колонн придают проекту современный
вид и четко разделяют пешеходные зоны, в то время как крытые платформы
напоминают конструкции из металла и стекла ХІХ века. В самом центре площади возвышается образная скульптура “игла, нить и клубок” шведского художника Олденбурга, которая состоит из стальной иглы и нити, выполненной из стекловолокна. |
|
Скульптура “Игла, нить и кубок”, пл. Кадорна,
Милан
(скульптор: М. Олденбург) |
Реконструкция площади Кадорна, Милан (архитектор Гаетана Аулети)