К большому сожалению, все изменения в ДСТУ и ДБН, связанные с энергосбережением, в большей части работают только на бумаге. Оконные компании как продавали более 50% окон, не соответствующих рекомендациям ДСТУ и требованиям ДБН, так и продолжают это делать. Причин такой «вакханалии» несколько. Есть как объективные причины, так и субъективные.
К объективным причинам можно отнести падение доходов покупателя, и, как следствие, поиск более дешевого продукта. При этом, из-за плохой информированности, покупатель обращает внимание только на цену окна, не понимая того, что дешевое окно не может выполнять свои основные функции по многим составляющим.
К субъективным причинам можно отнести слабую подготовку менеджеров по продажам, которые не могут объяснить преимущества окон с энергосбережением над «обычными», а вследствие этого конечный покупатель не понимает, почему он должен платить больше за «такие же пластиковые окна».
Что касается производителей СПК, то в их случае «шлепать стандартные белые квадратики» намного проще, чем заниматься обучением своих партнеров-дилеров, да и, если предположить, что кто-то из таких производителей примет решение «работать по правилам», то это совсем не значит, что его конкурент так же будет работать по правилам, а это чревато потерей дилеров, которые умеют продавать «самое дешевое окно». И надо понимать, что всегда найдется на рынке кто-то из производителей, который вдруг решит подемпинговать, преследуя какие-то свои цели.
К примеру, переманить дилера конкурента к себе – в таком случае есть несколько вариантов дальнейшего развития событий. Конкурент включается «в демпинг», в этом случае проигрывают оба участника. Конкурент ничего не делает и на какое-то время часть дилеров получается оттянуть на себя. Вот только не факт, что при демпинге производитель зарабатывает, а как только цена вернется «на круги своя», то дилер не уйдет к своему предыдущему партнеру.
Еще одна составляющая происходящего на оконном рынке – контроль со стороны государства за выполнением нормативных требований, вернее его полное отсутствие. С чем это связано, трудно сказать. Ведь практически все компании-производители окон сертифицируют свою продукцию, а на сертификацию предоставляют окна, которые соответствуют требованиям, иначе сертификат не выдадут. Но, тем не менее, продают окна, которые далеко не всегда соответствуют этим сертификатам. Почему это не контролируется?
А в итоге «самым обманутым» остается конечный потребитель. Да, он потом ходит по разным инстанциям (в Обществе по защите прав потребителя отмечают возросшее количество обращений, связанных с окнами ПВХ), пытаясь «добиться правды», иногда это получается, иногда – нет. Именно для того, чтобы конечному потребителю было легче разобраться в том, какие окна надо покупать и что продают на оконном рынке, «Оконный консалтинг» и «OKNA.ua» планируют провести контрольную закупку оконных конструкций у 10-ти ведущих оконных компаний Украины и провести тест-анализ продаваемой продукции.
Результаты аудита оконных конструкций будут опубликованы в OKNA.ua и будет проинформирована аудитория строительных интернет-изданий BAU.ua, TRUBA.ua, DECOR.ua.
Фото: ift Rosenheim
Запланировано тестирование окон
31 янв. 2020 г.
11 нояб. 2019 г.
21 мая 2017 г.
2 апр. 2017 г.
5 февр. 2017 г.
4 мая 2024 г.
26 нояб. 2023 г.
11 июл. 2023 г.
26 мая 2023 г.
20 апр. 2023 г.
20 нояб. 2024 г.
20 нояб. 2024 г.
19 нояб. 2024 г.
18 нояб. 2024 г.
При этом - не указаны компании и сроки. И что самое печальное - все враз не бросились производить окна по ДСТУ
При этом - не указаны компании и сроки. И что самое печальное - все враз не бросились производить окна по ДСТУ