По сообщению Госэнергоэффективности, распространенная недавно информация о том, что компенсация расходов по линии энергоэффективности выплачивается только в случае приобретения оборудования у ограниченного круга компаний, не соответствует действительности.
Агентство заявляет, что программа возврата части расходов населения и ОСМД на повышение энергоэффективности жилья не имеет ограничений относительно производителей или поставщиков материалов и оборудования.
В программе задействованы три государственных банка: Ощадбанк, Укргазбанк и Укрэксимбанк.
Напомним, что OKNA.ua опубликовали подробную инструкцию, как приобрести энергоэффективные окна по цене обычных с помощью новой госпрограммы. Аналогичная схема работает и при оформлении кредитов на утепление фасадов, установке индивидуальных тепловых пунктов, счетчиков тепла и других мероприятий по энергоэффективности.
Дополнительная информация о государственной поддержке энергосбережения размещена в соответствующих разделах официального сайта Госэнергоэффективности.
Как ранее сообщалось, почти 6000 семей уже воспользовались возможностью утеплить свое жилье с помощью государственной программы, которая предусматривает возвращение 20%, 30% и 40% расходов населения и ОСМД на энергоэффективность.
- Ограничивание и проверка участников официальных партнеров банков имеет свои плюсы. Недопущение мошенников, исключение недобросовестных исполнителей и поставщиков, устранение заинтересованных сторон, которые имеют посредственное участие к процессу.
Безусловно, обилие предложений на рынке создает конкурентную среду от которой в выигрыше клиент, банк и государство, но фирмы, которые на сайтах банков-кредиторов, не прошедшие модерацию, могут компроментировать всех остальных.
- Буква закона написана таким образом, что малейшее отклонение от официального перечня материалов, подлежащих госкомпенсации, чревато отклонением заявки банком, что соответственно влечет недовольство потребителей. Проблема заключается в следуюющем: у крупных и серьезных игроков рынка все товары строго занесены в программу 1с, исходя из инвойсов. Перечень товаров, подлежащих компенсации, прописывался в общих чертах, не учитывая специфики бухгалтерского учета поставщика. К примеру, счет от компании Аквилон КСД был отклонен Укргазбанком, из-за того, что позиции в счете-фактуре были названы материалы не так, как в перечне, требуемом законом. Нарушение, на первый взгляд безобидное, но может повлечь за собой наказание со стороны контролирующих органов за не целевое использование средств госбанками, и, самое обидное, дисциплинарное наказание начальника отделения банка, который пошел на встречу клиенту.