Последние годы тема эффективности предприятия стремительно набирает силу
по той доле внимания, которые уделяют ей топ-менеджеры и владельцы оконных
предприятий. Причин тому несколько: Говоря об эффективности, надо понимать, что эффективность предприятия складывается, как здание из кирпичиков, из эффективности отдельных подразделений: производства, отдела продаж, отдела рекламы и маркетинга, кадровой службы. И, безусловно, можно и нужно рассматривать деятельность каждого подразделения с точки зрения оценки текущей ситуации и поиска путей улучшения. Одним из возможных шагов на пути повышения эффективности может стать оптимизация ценообразования. С темой ценообразования на оперативном уровне руководители оконных предприятий сталкиваются чуть ли не каждый день, принимая решение по цене тендерных заказов или размере скидок на крупные розничные заказы. Но уделить внимание общей системе ценообразования часто не хватает времени. Данная статья не претендует на полноту изложения темы и не содержит готовых рекомендаций, но автор надеется, что она даст повод задуматься и поможет взглянуть на проблему ценообразования с абстрагированной от конкретной компании точки зрения. Точное определение себестоимости изделий — один из важнейших вопросов
ценообразования. Для оконных изделий себестоимость будет формироваться
из следующих частей: Разобравшись, из каких частей формируется себестоимость изделия, давайте рассмотрим основные схемы ценообразования, наиболее часто применяемые в оконных компаниях. Их четыре: 1. Цена = CM + % CM — себестоимость материалов Из перечисленных схем наиболее проста схема 1. Она возникла во времена,
когда производители пользовались преимущественно одной системой профиля
и фурнитуры. Эта схема несет наибольшее количество скрытых опасностей: Следующие две схемы устраняют недостатки схемы 2 и очень похожи друг
на друга. Таблица 1
Таблица 2
Сравнить эффективность разных схем можно на примере двух похожих по
параметрам компаний, применяющих в ценообразовании первую и четвертую
схему. Компания 1 (Таблица 1) использует формулу: Компания 2 (Таблица 2) использует схему Оба прайс-листа рассчитаны исходя из 20% желаемой рентабельности. Как видно, цены, рассчитанные по разным схемам, близки друг к другу только в центре таблиц. Они сильно отличаются на минимальных и максимальных размерах изделия. При этом, если принять за основу стабильную рентабельность компании 2 в 20% и одинаковую себестоимость изделия у обеих компаний, то можно показать, что при размере 1000 і 1000 у компании 1 рентабельность снижается до 10%, а при размере 1800 і 1800 вырастает до 25%. В результате подобной ценовой политики большинство покупателей, ориентируясь по цене, предпочтут заказывать маленькие окна у компании 1, а большие — у компании 2. Поэтому компания 2 будет изготавливать преимущественно большие окна и иметь фиксированную рентабельность в 20%, а компания 1 будет делать преимущественно маленькие окна и иметь плавающую рентабельность от 10% до 20%. В конце хочется отметить, что большинство предприятий имеет хорошо сбалансированную и годами проверенную систему ценообразования, но есть ряд ситуаций, которые предполагают ее тестирование на соответствие новым условиям. 1. Использование в производстве новых материалов (систем профиля и фурнитуры). И, если существующая система в новых условиях дает сбой, можно попробовать ее оптимизировать. Работы по оптимизации ценообразования потребуют более четкого нормирования труда, изменения системы оплаты и бюджетирования постоянных издержек. Возможно, придется отказаться от табличных прайс-листов в пользу автоматизированного расчета каждого изделия. В этом может помочь программное обеспечение для автоматизации оконного производства. Не факт, что в результате анализа и оптимизации схем ценообразования прибыль компании возрастет. Но одно можно сказать точно: ценообразование для любой компании — стратегический вопрос, и внимание со стороны руководителя к этому вопросу всегда окупается лучшим пониманием конкурентных возможностей компании.
Александр Тещин,
|
Эффективность оконного предприятия — аспект ценообразования
5 519
Смотрите также:
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
Рассказать друзьям
Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе и получать еженедельную рассылку OKNA.ua
+380 44 501 XX XX +380 44 501 8736
+380 44 501 XX XX +380 67 467 1426