Эффективность оконного предприятия — аспект ценообразования

Страница 1 из 3
4715

Последние годы тема эффективности предприятия стремительно набирает силу по той доле внимания, которые уделяют ей топ-менеджеры и владельцы оконных предприятий. Причин тому несколько:
1. Повышение уровня образования и опыта у топ-менеджеров. Управленцы оконных предприятий, ранее действовавшие по наитию, все больше осознают, что их бизнес можно описать как систему с набором освоенных технологий производства, учета и продвижения товаров и услуг. Поскольку любая система нуждается в оценке для сравнения ее с другими системами, вводится понятие эффективности.
2. Естественный отбор вследствие конкуренции. Компании, владельцы которых не задумываются о повышении эффективности, не имеют средств на развитие бизнеса и, как правило, не выдерживают усиливающейся конкуренции.
3. Необходимость в оценке управленческих решений. Любое управленческое решение, например, покупка нового оборудования, проведение рекламной кампании и пр., требует оценки с точки зрения экономической целесообразности. И в этом случае увеличение эффективности подразделения или предприятия в целом является мерилом целесообразности принятия того или иного управленческого решения.

Говоря об эффективности, надо понимать, что эффективность предприятия складывается, как здание из кирпичиков, из эффективности отдельных подразделений: производства, отдела продаж, отдела рекламы и маркетинга, кадровой службы. И, безусловно, можно и нужно рассматривать деятельность каждого подразделения с точки зрения оценки текущей ситуации и поиска путей улучшения.

Одним из возможных шагов на пути повышения эффективности может стать оптимизация ценообразования. С темой ценообразования на оперативном уровне руководители оконных предприятий сталкиваются чуть ли не каждый день, принимая решение по цене тендерных заказов или размере скидок на крупные розничные заказы. Но уделить внимание общей системе ценообразования часто не хватает времени. Данная статья не претендует на полноту изложения темы и не содержит готовых рекомендаций, но автор надеется, что она даст повод задуматься и поможет взглянуть на проблему ценообразования с абстрагированной от конкретной компании точки зрения.

Точное определение себестоимости изделий — один из важнейших вопросов ценообразования. Для оконных изделий себестоимость будет формироваться из следующих частей:
1) стоимость входящих в изделие материалов с учетом процента отходов для материалов, нуждающихся в крое;
2) заработная плата производственным рабочим, отнесенная на рассчитываемое изделие;
3) амортизация оборудования, отнесенная на рассчитываемое изделие;
4) постоянные расходы, отнесенные на рассчитываемое изделие. К ним относятся заработная плата управленцев и вспомогательного персонала, стоимость аренды офисных и производственных площадей, канцелярские товары, оплата услуг связи, электроэнергии и др.;
5) расходы, связанные с продвижением и продажей и отнесенные на рассчитываемое изделие. К этой статье относятся расходы на рекламу и вознаграждение продавцам и торговым представителям.

Разобравшись, из каких частей формируется себестоимость изделия, давайте рассмотрим основные схемы ценообразования, наиболее часто применяемые в оконных компаниях. Их четыре:

1. Цена = CM + %
2. Цена = СМ + НС + %
3. Цена = СМ + НС + ПР + %
4. Цена = СМ + НС + НПР + %

CM — себестоимость материалов
НС — наценка, отражающая сложность изделия
ПР — постоянные расходы, отнесенные к изделию
НПР — постоянные расходы, отнесенные ко времени, затраченному на изготовление изделия

1 2 3 Следующая
Смотрите также:

Выставки. Семинары
Система профiлiв “HORIZONT PS”: надiйнiсть та перспектива
Коммерческое предложение
Выставки. Семинары
Комментарии
E-Mail:
следить за ответами
Окна
Металлопластиковые окна
Алюминиевые окна
Деревянные окна
Стеклопакеты
Услуги
Ремонт окон
Утепление фасадов
Монтаж пластиковых окон
Устройство откосов
Аксессуары
Подоконники
Москитные сетки
Отливы
Вертикальные шторы-жалюзи
Двери
Входные двери
Межкомнатные двери
Противопожарные двери
Автоматические двери
Фасады
Светопрозрачные фасады
Зимние сады
Алюминиевые фасады
Навесные фасады
Системы (бренды)
Профили
Фурнитура
Оборудование
Стекло и заполнение
Армирующие профили
Уплотнители
Крепеж
Программное обеспечение
Энергоэффективность
Калькулятор энергоэффективности окон
Подбор окон по энергоэффективности
Статьи об энергоэффективности
Калькулятор окон
Расчет стоимости окон
Расчет ветровых нагрузок на окна
Расчет энергоэффективности
Добавить компанию
Объявить тендер
Рейтинг, Рейтинг сайтов
Акции и скидки
Видео
Выставки
Карты
Новости
Объекты
Профильные системы
© 2017 OKNA.ua, ООО «Экодар». Все права защищены. Пользовательское соглашение
Карта сайта okna.ua