Интервью с представителем ООО

 2 797
Компания Glastechnische Industrie Peter Lisec GmbH — один из признанных мировых лидеров в производстве широкого ассортимента технологического оборудования для изготовления стеклопакетов.
Вид деятельности фирмы довольно обширный: оборудование для резки стекла; оборудование для подготовки дистанционной рамки; оборудование для сборки стеклопакетов.
Мы побеседовали с представителем ООО “Лисец СНГ” — Алексеем Обрезумовым, который рассказал нам о политике развития компании.

— Расскажите об истории выхода Вашей компании на рынок СНГ?
А.О.:
На рынке СНГ компания Lisec появилась в 1989 году. Но в те — уже давно канувшие в лету годы, мало кто знал о существовании компании и вообще о возможностях автоматизации процессов производства стеклопакетов в принципе. Да и понятие стеклопакет, можно сказать, только входило в наше информационное поле. Из таких условий и вытекали задачи компании, которые, как сегодня показывают реалии, были с успехом выполнены.

— Почувствовали ли Вы трудности, связанные со спецификой ведения бизнеса на постсоциалистическом пространстве? Каковы они и как вы их преодолевали?
А.О.:
Не бывает бизнеса без трудностей и их преодоления путем поиска разумного и выгодного всем участвующим сторонам компромисса. Но, говоря о сложностях того времени, я бы в первую очередь отметил различие, и очень глубокое, в ментальности и подходах ведения бизнеса между австрийской стороной и компаниями постсоветского времени.
Преодолевали эти трудности все вместе последовательно, планомерно и настойчиво, учась и обучая друг друга.

— Есть ли отличия становления, ведения бизнеса, инвестирования для зарубежной компании в странах СНГ? Оцените положительные и отрицательные стороны.
А.О.:
Это очень пространный и объемный вопрос. Безусловно, эти отличия всегда есть. Существуют только на первый взгляд сходные условия. Однако, каждый клиент-партнер для нас индивидуален, в какой бы стране он не находился. И мы ставим перед собой задачу: предоставить на рынке весь спектр услуг, начиная от поставки оборудования и снабжения запчастями, до обеспечения сервисным обслуживанием.

— Какие наиболее актуальные тенденции на стекольном рынке двух соседних стран — России и Украины сложились на сегодняшний день? Сравните плюсы и минусы.
А.О.:
Отмечая актуальные тенденции развития стекольных рынков Украины и России, приятно выделить динамичность роста обоих рынков, переход к потреблению качественного стекла и продукции, расширение спектра потребляемого стекла и рост технического оснащения предприятий.
Следует также отметить появление крупных игроков на рынке. Общая тенденция обоих рынков — это стремление использовать лучший опыт и последние мировые достижения.

— Что вы можете сказать о проблемах развития и инвестирования этих секторов?
А.О.:
Проблемы развития и инвестирования, скорее всего, лежат в необходимости крупных капитальных вложений. Ведь для строительства и запуска среднего завода по производству стекла с производительностью 500-600 т/сутки потребуется ориентировочно 120 млн. евро. Да и хорошая линия стеклопакетного производства стоит от 500 тыс. до 1 млн. евро. Тем не менее спрос на рынке есть, следовательно и проблемы будут решаться.

— Как Вы оцениваете перспективы стекольного бизнеса в Украине?
А.О.:
Стекольный рынок Украины достаточно молод, однако, чрезвычайно требователен к высоким технологиям и ассортименту качественного стекла. Достигнутые за последние годы показатели динамики роста потребления стекла порой ограничивались общим дефицитом стекла, а также недостаточным инвестированием в отрасль. Сегодня у стекольного рынка Украины есть все предпосылки для сохранения достигнутых показателей в перспективе.

— Что Вы можете сказать об основных отличиях развития западноевропейского рынка от рынков СНГ?
А.О.:
Не вдаваясь в детали, следует сказать, что различия рынков состоят, прежде всего, в разных сроках и условиях их развития. Соответственно они различаются уровнем достигнутых результатов. В связи с этим наши рынки отличаются задачами, которые на них ставятся.
Поясню в двух словах. Сегодня рынок СНГ ставит перед собой глобальную задачу — обеспечить сбережение топливных ресурсов страны. Это означает необходимость развернуть производство энергосберегающих конструкций в строительстве с соответствующими тепловыми характеристиками. В конечном итоге, мы хотим добиться того результата, который уже давно реализован на европейском рынке. В то же время, европейский рынок, опираясь на уже достигнутое, продолжает развиваться дальше.

— Если говорить о ведении бизнеса в общем. В какой из стран сложнее / легче зарабатывать, если учесть сроки окупаемости проектов, объемы рынков, инвестиционные риски и политический климат стран?
А.О.:
Нет ни одной страны, где можно было бы легко зарабатывать, если речь идет о честном бизнесе. Однако, сроки окупаемости проектов, инвестиционные риски и политический климат страны рассматриваются в каждом конкретном случае. Влияние этих факторов в конкретных условиях индивидуально и неповторимо.

— Насколько эффективны западные модели построения бизнеса в российских и украинских реалиях?
А.О.:
Западные модели построения бизнеса эффективны как базовые принципы. Однако, без приближения этих принципов к реальным условиям того или иного рынка достижение положительного результата невозможно. Поэтому, как правило, хорошо отлаженные западные модели интегрируются в условия рынка, сообразуясь с поставленными задачами.

— Есть ли у вашей компании специальные маркетинговые разработки, ориентированные на завоевание именно украинского рынка?
А.О.:
У каждой компании существует стратегия и политика реализации своих планов в условиях того или иного рынка. Маркетинговые разработки, позволяющие оценить состояние и особенности рынка, являются важной составляющей деятельности любой компании.
Задачей нашей компании является не завоевание рынка, а оказание содействия в его развитии.

— Доверяете ли Вы продвижение продукции только представительству или развиваете также и дилерскую сеть?
А.О.:
Компания Lisec во всем мире работает через представительства. Это связано, в первую очередь, с высокой технологичностью продукции, требующей определенных знаний и квалификации.

— В каком ценовом сегменте вы позиционируете Вашу продукцию?
А.О.:
Оборудование компании Lisec известно во всем мире, и оно является достаточно дорогостоящим. Тем не менее, на нашем оборудовании работает около 4000 клиентов во всем мире. Фактически, сегодня — это огромная инфраструктура со своим производством, сервисным обслуживанием, складами запасных частей, а также вторичным рынком оборудования.

— Как организована система контроля качества на вашем предприятии?
А.О.:
Говоря о качестве нашей продукции, следует отметить, что ни одна новая машина не поступает в серийное производство без предварительного и всестороннего тестирования в реальных условиях производства нашей компании. Очень необходимо, чтобы новая машина отвечала поставленным требованиям не только функционально, но и по качеству и надежности работы. В серийном производстве контроль качества обеспечивается во время изготовления основных узлов и деталей. Все, кто посещал наше производство оборудования, видели современный парк электронных станков. Эти станки обеспечивают выполнение требований самых жестких европейских стандартов.

— Как организована в Вашей компании система обучения?
А.О.:
Система обучения в компании строится в соответствии с передовыми технологиями, как и подобает крупной компании, которая занимает одно из лидирующих мест в отрасли. Обучение включает в себя разнообразные формы — от деловой игры до тренинга на реальных производствах.

— Как Вы оцениваете роль человеческого фактора в работе компании?
А.О.:
На мой взгляд, в европейских компаниях уже давно научились разумно сочетать достижения прогресса, или в нашем случае, автоматизацию с человеческим фактором. Компания Lisec не является исключением.

— На каких принципах строится подбор персонала?
А.О.:
Наш персонал проходит длительный и тщательный отбор. В этом отношении стратегия компании строится на воспитании квалифицированного и добросовестного работника.

— Успешный бизнес — это, скорее, наука (точный расчет, отработанные принципы) или больше творчество и интуиция?
А.О.:
Для успешного ведения бизнеса, как правило, требуются все составляющие, которые в каждом конкретном случае проявляются во всем своем многообразии.

— Способны ли Вы объективно оценить успех конкурентов и поучиться у них?
А.О.:
Не будем лукавить — успех конкурента в большинстве случаев — это твой собственный просчет, и эмоционально это угнетает. Но формула бизнеса объективно заставляет анализировать ситуацию и тем самым учиться.

— Что важнее для компании: создавать продукт нового поколения, при этом рискуя не попасть “в струю” рынка, или последовательно совершенствовать уже отработанную технологию?
А.О.:
Наша компания может по праву гордиться тем, что на протяжении десятилетий успешно сочетает как создание новых машин, так и совершенствование предыдущих разработок.

— И напоследок, какова формула успешного ведения бизнеса от Вашей компании?
А.О.:
В нашей компании формула ведения бизнеса проста: “Нет предела совершенству”.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
+380 44 574 XX XX +380 44 574 9381
+380 44 574 XX XX +380 67 235 3928
+380 44 574 XX XX +380 44 574 9143
Алюмінієвий профіль для будівництва

Новое и лучшее