|
Вид деятельности фирмы довольно обширный: оборудование
для резки стекла; оборудование для подготовки дистанционной рамки;
оборудование для сборки стеклопакетов. Мы побеседовали с представителем ООО “Лисец СНГ” — Алексеем Обрезумовым, который рассказал нам о политике развития компании. |
— Расскажите об истории выхода Вашей компании на рынок СНГ?
А.О.: На рынке СНГ компания Lisec появилась в 1989 году. Но в те —
уже давно канувшие в лету годы, мало кто знал о существовании компании
и вообще о возможностях автоматизации процессов производства стеклопакетов
в принципе. Да и понятие стеклопакет, можно сказать, только входило в
наше информационное поле. Из таких условий и вытекали задачи компании,
которые, как сегодня показывают реалии, были с успехом выполнены.
— Почувствовали ли Вы трудности, связанные со спецификой ведения
бизнеса на постсоциалистическом пространстве? Каковы они и как вы их преодолевали?
А.О.: Не бывает бизнеса без трудностей и их преодоления путем поиска
разумного и выгодного всем участвующим сторонам компромисса. Но, говоря
о сложностях того времени, я бы в первую очередь отметил различие, и очень
глубокое, в ментальности и подходах ведения бизнеса между австрийской
стороной и компаниями постсоветского времени.
Преодолевали эти трудности все вместе последовательно, планомерно и настойчиво,
учась и обучая друг друга.
— Есть ли отличия становления, ведения бизнеса, инвестирования для
зарубежной компании в странах СНГ? Оцените положительные и отрицательные
стороны.
А.О.: Это очень пространный и объемный вопрос. Безусловно, эти отличия
всегда есть. Существуют только на первый взгляд сходные условия. Однако,
каждый клиент-партнер для нас индивидуален, в какой бы стране он не находился.
И мы ставим перед собой задачу: предоставить на рынке весь спектр услуг,
начиная от поставки оборудования и снабжения запчастями, до обеспечения
сервисным обслуживанием.
— Какие наиболее актуальные тенденции на стекольном рынке двух соседних
стран — России и Украины сложились на сегодняшний день? Сравните плюсы
и минусы.
А.О.: Отмечая актуальные тенденции развития стекольных рынков Украины
и России, приятно выделить динамичность роста обоих рынков, переход к
потреблению качественного стекла и продукции, расширение спектра потребляемого
стекла и рост технического оснащения предприятий.
Следует также отметить появление крупных игроков на рынке. Общая тенденция
обоих рынков — это стремление использовать лучший опыт и последние мировые
достижения.
— Что вы можете сказать о проблемах развития и инвестирования этих
секторов?
А.О.: Проблемы развития и инвестирования, скорее всего, лежат в необходимости
крупных капитальных вложений. Ведь для строительства и запуска среднего
завода по производству стекла с производительностью 500-600 т/сутки потребуется
ориентировочно 120 млн. евро. Да и хорошая линия стеклопакетного производства
стоит от 500 тыс. до 1 млн. евро. Тем не менее спрос на рынке есть, следовательно
и проблемы будут решаться.
— Как Вы оцениваете перспективы стекольного бизнеса в Украине?
А.О.: Стекольный рынок Украины достаточно молод, однако, чрезвычайно
требователен к высоким технологиям и ассортименту качественного стекла.
Достигнутые за последние годы показатели динамики роста потребления стекла
порой ограничивались общим дефицитом стекла, а также недостаточным инвестированием
в отрасль. Сегодня у стекольного рынка Украины есть все предпосылки для
сохранения достигнутых показателей в перспективе.
— Что Вы можете сказать об основных отличиях развития западноевропейского
рынка от рынков СНГ?
А.О.: Не вдаваясь в детали, следует сказать, что различия рынков состоят,
прежде всего, в разных сроках и условиях их развития. Соответственно они
различаются уровнем достигнутых результатов. В связи с этим наши рынки
отличаются задачами, которые на них ставятся.
Поясню в двух словах. Сегодня рынок СНГ ставит перед собой глобальную
задачу — обеспечить сбережение топливных ресурсов страны. Это означает
необходимость развернуть производство энергосберегающих конструкций в
строительстве с соответствующими тепловыми характеристиками. В конечном
итоге, мы хотим добиться того результата, который уже давно реализован
на европейском рынке. В то же время, европейский рынок, опираясь на уже
достигнутое, продолжает развиваться дальше.
— Если говорить о ведении бизнеса в общем. В какой из стран сложнее
/ легче зарабатывать, если учесть сроки окупаемости проектов, объемы рынков,
инвестиционные риски и политический климат стран?
А.О.: Нет ни одной страны, где можно было бы легко зарабатывать, если
речь идет о честном бизнесе. Однако, сроки окупаемости проектов, инвестиционные
риски и политический климат страны рассматриваются в каждом конкретном
случае. Влияние этих факторов в конкретных условиях индивидуально и неповторимо.
— Насколько эффективны западные модели построения бизнеса в российских
и украинских реалиях?
А.О.: Западные модели построения бизнеса эффективны как базовые принципы.
Однако, без приближения этих принципов к реальным условиям того или иного
рынка достижение положительного результата невозможно. Поэтому, как правило,
хорошо отлаженные западные модели интегрируются в условия рынка, сообразуясь
с поставленными задачами.
— Есть ли у вашей компании специальные маркетинговые разработки,
ориентированные на завоевание именно украинского рынка?
А.О.: У каждой компании существует стратегия и политика реализации
своих планов в условиях того или иного рынка. Маркетинговые разработки,
позволяющие оценить состояние и особенности рынка, являются важной составляющей
деятельности любой компании.
Задачей нашей компании является не завоевание рынка, а оказание содействия
в его развитии.
— Доверяете ли Вы продвижение продукции только представительству
или развиваете также и дилерскую сеть?
А.О.: Компания Lisec во всем мире работает через представительства.
Это связано, в первую очередь, с высокой технологичностью продукции, требующей
определенных знаний и квалификации.
— В каком ценовом сегменте вы позиционируете Вашу продукцию?
А.О.: Оборудование компании Lisec известно во всем мире, и оно является
достаточно дорогостоящим. Тем не менее, на нашем оборудовании работает
около 4000 клиентов во всем мире. Фактически, сегодня — это огромная инфраструктура
со своим производством, сервисным обслуживанием, складами запасных частей,
а также вторичным рынком оборудования.
— Как организована система контроля качества на вашем предприятии?
А.О.: Говоря о качестве нашей продукции, следует отметить, что ни
одна новая машина не поступает в серийное производство без предварительного
и всестороннего тестирования в реальных условиях производства нашей компании.
Очень необходимо, чтобы новая машина отвечала поставленным требованиям
не только функционально, но и по качеству и надежности работы. В серийном
производстве контроль качества обеспечивается во время изготовления основных
узлов и деталей. Все, кто посещал наше производство оборудования, видели
современный парк электронных станков. Эти станки обеспечивают выполнение
требований самых жестких европейских стандартов.
— Как организована в Вашей компании система обучения?
А.О.: Система обучения в компании строится в соответствии с передовыми
технологиями, как и подобает крупной компании, которая занимает одно из
лидирующих мест в отрасли. Обучение включает в себя разнообразные формы
— от деловой игры до тренинга на реальных производствах.
— Как Вы оцениваете роль человеческого фактора в работе компании?
А.О.: На мой взгляд, в европейских компаниях уже давно научились разумно
сочетать достижения прогресса, или в нашем случае, автоматизацию с человеческим
фактором. Компания Lisec не является исключением.
— На каких принципах строится подбор персонала?
А.О.: Наш персонал проходит длительный и тщательный отбор. В этом
отношении стратегия компании строится на воспитании квалифицированного
и добросовестного работника.
— Успешный бизнес — это, скорее, наука (точный расчет, отработанные
принципы) или больше творчество и интуиция?
А.О.: Для успешного ведения бизнеса, как правило, требуются все составляющие,
которые в каждом конкретном случае проявляются во всем своем многообразии.
— Способны ли Вы объективно оценить успех конкурентов и поучиться
у них?
А.О.: Не будем лукавить — успех конкурента в большинстве случаев —
это твой собственный просчет, и эмоционально это угнетает. Но формула
бизнеса объективно заставляет анализировать ситуацию и тем самым учиться.
— Что важнее для компании: создавать продукт нового поколения, при
этом рискуя не попасть “в струю” рынка, или последовательно совершенствовать
уже отработанную технологию?
А.О.: Наша компания может по праву гордиться тем, что на протяжении
десятилетий успешно сочетает как создание новых машин, так и совершенствование
предыдущих разработок.
— И напоследок, какова формула успешного ведения бизнеса от Вашей
компании?
А.О.: В нашей компании формула ведения бизнеса проста: “Нет предела
совершенству”.