|
Т. Я.: Компания Schuco была основана в 1951 г. в Германии. В это время появился заметный спрос в сфере строительства магазинов, торговых центров и общественно-административных зданий. Требованием архитектуры стали конструкции с большой площадью остекления, выходящие за рамки стандартных оконных конструкций. Это было выполнимо только из алюминиевых профилей. Данная ситуация явилась предпосылкой для создания сначала небольшой компании Schurmann & Co, из которой выросла сегодняшняя фирма Schuco. |
Т. Я.: Секрет нашего успеха можно найти в любом полусерьезном учебнике по маркетингу. Фирма Schuco поставила перед собой цель не только реагировать на требования рынка, но и предварять их, формируя рынок современного строительства в соответствии с требованиями будущего. Часто наши предложения по системам на шаг опережают потребности наших клиентов. В особенности это касается мер по энергосбережению. Характерное в последнее время изменение климата заставляет нас делать все для сокращения первичного энергопотребления. В области строительства это означает отказ от отопления улицы, тепло должно использоваться там, где оно вырабатывается, т.е., для обогрева внутренних помещений. Для этих целей мы предлагаем системы с высокой степенью изоляции, которые сегодня, как и по истечении многих лет, гарантируют реальную экономию энергии.
Л. Т.: По-моему, на украинском рынке на сегодняшний день отсутствует собственный импульс развития. Сегодняшний рынок представляет собой в большей степени отражение деятельности различных поставщиков систем. Его формирование происходит в зависимости от того, в какой степени тому или иному производителю удастся закрепить свои системы на рынке.
Со стороны законодательной власти не предпринимается пока никаких шагов в отношении требований к современному и энергосберегающему строительству, ведущему к качественному развитию отрасли. Создается впечатление, что нормативные предписания законодательных органов утверждаются всегда вдогонку тому, что уже давно было реализовано на рынке. Если сравнивать развитие рынка по отдельным группам материалов, то в основном доминируют системы из ПВХ. Это является следствием оптимального соотношения цены и технических возможностей. Увеличение доли строительства общественно-административных зданий привело к развитию рынка продаж алюминиевых конструкций для окон и фасадов. Но между обеими системами всегда будет сохраняться определенное соотношение, такое же, как между строительством жилого фонда и общественно-административных зданий.
Т. Я.: 2006 год был чрезвычайно успешным для фирмы Schuco в Украине. В обеих сферах деятельности — алюминии и ПВХ — мы значительно выросли, темпы нашего развития в области продажи систем из ПВХ даже опередили темпы развития рынка, а это означает увеличение нашей доли на нем.
Л. Т.: Я не хотел бы в своем ответе затрагивать вопрос цены. Очень часто мы еще спорим с инвесторами, клиентами и, к сожалению, архитекторами, чей первый вопрос всегда звучит так: “Сколько это стоит?” За этим следует наш встречный вопрос: “А что Вы хотите приобрести?” Необходимо четко сформулировать требования и пожелания. Становится ясно, что не бывает просто дешевых или дорогих систем, бывают хорошие или плохие.
Schuco, несомненно, находится в верхнем сегменте рынка, и это относится к спектру предлагаемых услуг и объему поставок, технической продуманности предлагаемых решений и сервису. Для тех, кто еще не смог убедиться в преимуществах наших систем на практике, на каждый вид услуг у нас есть наготове соответствующий сертификат.
Т. Я.: Мы консультируем клиентов по всем вопросам, которые необходимо выяснить, чтобы найти наилучшее решение. Это касается, например, выбора подходящей системы, удовлетворяющей как техническим требованиям, так и финансовым возможностям клиента. Еще один аспект — вопросы эстетики. Клиент может реализовать свои пожелания по оформлению практически без ограничений. Естественно, это относится и к комфортности наших конструкций на протяжении многих лет.
Л. Т.: Энергосбережение и теплоизоляция — это, бесспорно, важнейшие темы, которые мы будем развивать в течение последующих десятилетий. Сейчас мы просто “сжигаем” наше будущее. Schuco хочет внести свой вклад, чтобы будущие поколения могли жить в “чистой” атмосфере.
Л. Т.: Рынок светопрозрачных конструкций растет. Но рост в количественном соотношении опережает рост в качественном. И это неудивительно, так как необходимо догнать то, что было упущено на протяжении многих лет. Хоть и медленно, но квалификация рынка растет. Увеличение цены на газ имеет положительные последствия. Все больше заказчиков интересуется возможностями энергосберегающих систем, так как это затрагивает вопрос денег. Развитие в этом направлении имеет положительное значение для всей страны.
Т. Я.: Мы хотим развиваться дальше. Это означает увеличение нашей доли рынка в области алюминия и ПВХ.
Нам необходимо несколько усовершенствовать систему логистики, чтобы быстро и без потерь доставлять товар клиентам.
В наши планы входит усиление работы с архитекторами и заказчиками, чтобы уже на предварительном этапе принятия инвестиционных решений могли создаваться предпосылки для использования современных фасадных систем, которые позволят нашим клиентам и через 20 лет “идти в ногу со временем”.
Т. Я.: 2006 год был для нас, как и для наших клиентов, напряженным и наполненным работой. Я желаю нашим клиентам приятного Нового года и счастливого Рождества. Отдыхайте и копите силы на 2007 год.