В зависимости от целей, которые ставит перед собой каждый производитель, критерии выбора поставщика могут варьироваться.
На сегодняшний день цена — один из решающих факторов принятия решения о сотрудничестве. Высокая или низкая, цена всегда должна быть обоснована. В период стабилизации экономической ситуации многие производители начали более разумно к ней относиться: выбирать поставщиков не по критерию самой низкой цены, а опираясь на ее соответствие характеристикам продукта. Это вполне логичный путь, практически исключающий потерю наиболее ценного актива компании — репутации.
Критерий, напрямую взаимосвязанный с ценой и репутацией. Важно не только выбрать надежных поставщиков с соответствующим качеством, но и проводить информационно-разъяснительную работу в своих торговых точках. Образовывать потребителей, доносить преимущества приобретения качественного товара. Принцип «предлагать варианты от премиум- до эконом-класса, а что выберут — на их совести» не работает. В случае возникновения проблем в эксплуатации окна потребители возложат вину на производителя, а не станут корить себя за экономию. Поэтому если убедить их приобрести долговечную энергоэффективную конструкцию, аргументировать, что окна — не перчатки, которые можно менять раз в сезон, покупатели оценят профессионализм и заботу.
Способность оперативно реагировать на поступающие заказы — весомый аргумент при выборе партнера. Наличие сети региональных складов — существенное преимущество, особенно в ситуации поступления эксклюзивных заказов, когда необходимо быстро доставить определенные комплектующие.
Остались позади те времена, когда завод на
территории Украины считался спорным аргументом в пользу компании. Теперь многие
немецкие корпорации стремятся организовать производство непосредственно на
территории сбыта. Особенно компании, чей продукт имеет высокую популярность на
выбранной территории.
Поставщик, который имеет завод в Украине, отвечающий
европейским требованиям, является более стабильным партнером, поскольку имеет
возможность быстрее реагировать на изменения рынка и индивидуальные запросы.
Легче продавать не просто «хороший» товар, а продукт, который покупают. Поэтому наличие эффективной маркетинговой политики поставщика, рекламная поддержка, проведение акций и т.п. — работает на повышение спроса на данный продукт и экономит бюджет на продвижение.
Если поставщик не только повышает популярность своего продукта, но и обучает своих партнеров эффективным методам продажи, способам организации/оптимизации производства, консультирует по вопросам улучшения бизнес-процессов, значит, выбор партнера сделан правильно.
Оконный рынок переполнен компаниями, которые обещают «золотые горы». С одной стороны, это хорошо, поскольку внедряются эффективные методы улучшения бизнеса партнеров и, как результат, развивается оконный рынок в целом. С другой стороны, следует реально смотреть на обещания и тщательно их взвешивать: когда предлагается «все» и даже больше, не факт, что так и будет. «Золотые горы» могут стать не только обычными, но и вовсе не горами.
НАДЕЖНОЕ ПАРТНЕРСТВО
В новом году компания Winbau вместе со своими партнерами решительно настроена продемонстрировать стабильный рост на рынке светопрозрачных конструкций!
|