Эмоциональная мотивация персонала Совмещенные корпуса административного и производственного помещений не имеют четкого субординативного разделения (то есть, здесь “офисы”, а там — “цеха”). Офисы полны света и прохлады, конференц-залы выполнены в элегантном и умеренном стиле, а пульты управления в цехах напоминают дорогие фитнесс-центры, где много света, прохлады и зелени.
Километры деловитых машин Экскурсия по предприятию длилась около четырех часов. Километры чистых цехов, в меру шумных иѕ почти совершенно пустых. Не перекликаются грузчики, не роняют на пол с оглушительным грохотом листы стекла, не снуют озабоченные люди в касках. Кстати, в ярких касках бродили только члены экскурсионной группы, да и то у нас сложилось впечатление, что эта мера предосторожности была принята только для того, чтобы любопытные журналисты не потерялись в лабиринтах автоматов. Негромко щелкают станки, ловко подцепляя огромные листы стекла, передают по конвейеру, помечают, отрезают, перекладывают, загоняют в печи, остужают, моютѕ Кажется, что это одно одушевленное существо, каждый орган которого исправно выполняет свою функцию для обеспечения жизни всего организма. Факты
Самым дорогим материалом для производства стекла является сода, которую на предприятие привозят из соседних стран. Все остальные составляющие (песок и некоторые другие элементы) берутся в соседнем карьере или на ближайшем предприятии. Хальденслебен расположен в местности с очень удобной транспортной развязкой. Таким образом, с отгрузкой заказов не возникает ни заминок, ни проблем. На предприятии нет склада как такового. Вся произведенная продукция немедленно “разъезжается” по местам назначения для реализации заказов любых объемов. Одним из впечатляющих моментов экскурсии было знакомство со “стеклянной горой” — своеобразным складом стеклобоя, который перерабатывается на предприятии. Что также способствует охране окружающей среды и одновременно — изрядной экономии. Эмоции
В рамках экскурсии нам показали те этапы испытаний и контроля, которые проходит вся продукция “Евроглас”. Замечу, что демонстрации не были приурочены непосредственно к приходу иностранных гостей — скорее, это нас постарались привести в испытательные лаборатории во время проведения стандартных испытаний.
Гостеприимство как национальная черта характера давно считается сугубо славянской. При этом эмоциональность при встрече и способность неутомимо ее отмечать и является, с нашей точки зрения, синонимом гостеприимности. В западной же ментальности радушие — это способность щедро подарить гостю приятные эмоции, избавив его при этом от суеты и мелких бытовых недоразумений. Именно этим и отличался прием, который организовал “Евроглас”. Пунктуальность и скрупулезная разработка программы, гармонично объединившей работу и отдых, умение предугадать чаяния гостей и способность искренне радоваться с ними тому, что, в принципе, для немцев уже привычно, - вот, пожалуй, основная концепция их гостеприимства. Программой были предусмотрены и экскурсии по Магдебургу и Берлину, включающие как знакомство с объектами “Евроглас”, так и туристические маршруты. Нам показали Берлин с верхней точки телевизионной башни, откуда поезда электричек кажутся красной ниткой. Нас свозили в национальный немецкий бар, где все блюда (даже суп!) едят только охотничьими ножами. Нам показали Рейхстаг, который, кстати, тоже остеклял “Евроглас”, и Бранденбургские ворота.
Вместо подведения итоговВстречи, подобные организованной компанией “Евроглас” для своих региональных представителей и прессы, почти всегда обречены на успех. Как ни странно, в эпоху Интернет и бурного развития всех возможных средств получения информации острейшими проблемами остаются информационный голод и хронический недостаток общения. То, что человек может увидеть лично и вынести из живого общения, невозможно компенсировать даже исчерпывающей опосредованной информацией. Но суметь органично соединить чистую информацию и эмоциональность — разум и чувство — могут немногие.Именно в этом и есть истоки гармонии провинциального очарования Хальденслебена и высокотехнологичного “Евроглас”. Ухоженные домики кажутся нарисованными, и за этой картинкой не виден труд строителя и садовника. Высокотехнологичное предприятие кажется живым самостоятельным организмом — и не бросается в глаза труд сотен людей. Профессионализм — это впечатление, что все происходит само собой, словно и не стоят за всеми этими клумбами, за каждым поворотом разумных машин талантливые человеческие мысль и труд.
Ольга Шишова
|
Компания “Евроглас” глазами очевидца
В самом начале апреля журнал “Окна.
Двери. Витражи” по приглашению компании “Евроглас” (Германия) посетил
стекольный завод, находящийся в городке Хальденслебен недалеко от
Магдебурга. Впечатлениями от этой поездки мы с удовольствием делимся
с нашими читателями.
Рассказать друзьям
Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе и получать еженедельную рассылку OKNA.ua
+380 44 501 XX XX +380 44 501 8736
+380 44 501 XX XX +380 67 467 1426