Компания “Евроглас” глазами очевидца

 4 755
В самом начале апреля журнал “Окна. Двери. Витражи” по приглашению компании “Евроглас” (Германия) посетил стекольный завод, находящийся в городке Хальденслебен недалеко от Магдебурга. Впечатлениями от этой поездки мы с удовольствием делимся с нашими читателями.

 

 

Наблюдения

  

 Наблюдение № 1.
Заводская труба

Предприятие “Евроглас”, производящее широкий спектр стекла, работает круглосуточно и без выходных. При этом ни на минуту не останавливающееся производство общей площадью 340 тысяч квадратных метров чистотой и порядком напоминает не интенсивно работающий завод, а лабораторные корпуса мединститута.
И заводская труба не выбрасывает к небу столб черного дымаѕ
Охрана окружающей среды, в ее европейском понимании, не просто декларируется на предприятии — экологическим программам уделяется не меньшее внимание, чем инновациям и расширению производства. Благодаря нескольким ступеням очистки, в том числе и обработке с использованием воды, воздействие предприятия на экологию минимально, а контроль более строг, чем предусмотрено европейскими нормативами.

  

 Наблюдение № 2.
Эмоциональная мотивация персонала

Совмещенные корпуса административного и производственного помещений не имеют четкого субординативного разделения (то есть, здесь “офисы”, а там — “цеха”). Офисы полны света и прохлады, конференц-залы выполнены в элегантном и умеренном стиле, а пульты управления в цехах напоминают дорогие фитнесс-центры, где много света, прохлады и зелени.
И, конечно, визитная карточка предприятия — все, что только возможно, выполнено из стекла. Винтовые лестницы со стеклянными ступенями, стеклянные столики, стеклянные скамейки возле центрального входа, стеклянные витрины с образцами стекла.
Не правда ли, разумный способ привить человеку гордость за место, где он работает?

  

 Наблюдение № 3.
Километры деловитых машин
Экскурсия по предприятию длилась около четырех часов. Километры чистых цехов, в меру шумных иѕ почти совершенно пустых. Не перекликаются грузчики, не роняют на пол с оглушительным грохотом листы стекла, не снуют озабоченные люди в касках. Кстати, в ярких касках бродили только члены экскурсионной группы, да и то у нас сложилось впечатление, что эта мера предосторожности была принята только для того, чтобы любопытные журналисты не потерялись в лабиринтах автоматов.
Негромко щелкают станки, ловко подцепляя огромные листы стекла, передают по конвейеру, помечают, отрезают, перекладывают, загоняют в печи, остужают, моютѕ Кажется, что это одно одушевленное существо, каждый орган которого исправно выполняет свою функцию для обеспечения жизни всего организма.

Факты

  

 Факт № 1. Материнская компания Glas Trosch Company Group (Австрия), на базе которой создано предприятие “Евроглас”, работает с 1905 года

В сферу деятельности компании на протяжении десятков лет входит производство разнообразнейших видов стекол — от мощных линий по изготовлению флоат-стекла до стекол с тепло- и звукоизоляционными свойствами, а также солнцезащитные стекла, закаленные, огнезащитные, цветные и так далее. Причем технологии производства некоторых видов стекол оберегаются в компании очень тщательно, так как они являются принципиальными ноу-хау.

  

 Факт № 2. Производство в Хальденслебене — один из примеров примененной на практике логики
Самым дорогим материалом для производства стекла является сода, которую на предприятие привозят из соседних стран. Все остальные составляющие (песок и некоторые другие элементы) берутся в соседнем карьере или на ближайшем предприятии.
Хальденслебен расположен в местности с очень удобной транспортной развязкой. Таким образом, с отгрузкой заказов не возникает ни заминок, ни проблем.
На предприятии нет склада как такового. Вся произведенная продукция немедленно “разъезжается” по местам назначения для реализации заказов любых объемов.
Одним из впечатляющих моментов экскурсии было знакомство со “стеклянной горой” — своеобразным складом стеклобоя, который перерабатывается на предприятии. Что также способствует охране окружающей среды и одновременно — изрядной экономии.

Эмоции

  

 Испытания и демонстрационные стенды
В рамках экскурсии нам показали те этапы испытаний и контроля, которые проходит вся продукция “Евроглас”. Замечу, что демонстрации не были приурочены непосредственно к приходу иностранных гостей — скорее, это нас постарались привести в испытательные лаборатории во время проведения стандартных испытаний.
Одним из кульминационных моментов экскурсии стало испытание огнестойкого стекла — продукции, которую на предприятии Glas Trosch выпускают с осени прошлого года. Можно сотни раз повторять, как безопасно и удобно огнестойкое стекло, но это будет всего лишь фраза.А можно поставить работающую на полную мощность горелку по одну сторону стекла, а через десять минут предложить прикоснуться рукой к той точке, в которую вонзается ее луч. Самые смелые смогли убедиться, что стекло прохладно.


  
 Компания “Евроглас” (Германия)
  • Декабрь 1997 года — введена в действие линия по производству флоат-стекла
  • Апрель 1999 — налажены замкнутые линии производства ламинированного (безопасного) стекла и стекла с магнетронным напылением
  • Общая площадь предприятия — 340 тысяч м2
  • Производственная площадь — 100 тысяч м2
  • Штат — 260 человек
  • Объемы производства стекла в год исчисляются сотнями тысяч тонн
  • Размеры стекла — как стандартные, так и под заказ

  

 Гостеприимство немцев и программа встреч
Гостеприимство как национальная черта характера давно считается сугубо славянской. При этом эмоциональность при встрече и способность неутомимо ее отмечать и является, с нашей точки зрения, синонимом гостеприимности.
В западной же ментальности радушие — это способность щедро подарить гостю приятные эмоции, избавив его при этом от суеты и мелких бытовых недоразумений. Именно этим и отличался прием, который организовал “Евроглас”. Пунктуальность и скрупулезная разработка программы, гармонично объединившей работу и отдых, умение предугадать чаяния гостей и способность искренне радоваться с ними тому, что, в принципе, для немцев уже привычно, - вот, пожалуй, основная концепция их гостеприимства.
Программой были предусмотрены и экскурсии по Магдебургу и Берлину, включающие как знакомство с объектами “Евроглас”, так и туристические маршруты. Нам показали Берлин с верхней точки телевизионной башни, откуда поезда электричек кажутся красной ниткой. Нас свозили в национальный немецкий бар, где все блюда (даже суп!) едят только охотничьими ножами. Нам показали Рейхстаг, который, кстати, тоже остеклял “Евроглас”, и Бранденбургские ворота.
А еще нам подарили один из самых дорогих подарков — общение. Ведь на приглашение компании откликнулись представители отраслевой прессы из Западной и Восточной Европы: России, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Чехии, Польши, Венгрии и т.д. За столом в ресторане звучало до 12 языков сразу! И, представьте, мы прекрасно понимали друг друга.

Вместо подведения итогов

Встречи, подобные организованной компанией “Евроглас” для своих региональных представителей и прессы, почти всегда обречены на успех. Как ни странно, в эпоху Интернет и бурного развития всех возможных средств получения информации острейшими проблемами остаются информационный голод и хронический недостаток общения. То, что человек может увидеть лично и вынести из живого общения, невозможно компенсировать даже исчерпывающей опосредованной информацией. Но суметь органично соединить чистую информацию и эмоциональность — разум и чувство — могут немногие.
Именно в этом и есть истоки гармонии провинциального очарования Хальденслебена и высокотехнологичного “Евроглас”. Ухоженные домики кажутся нарисованными, и за этой картинкой не виден труд строителя и садовника. Высокотехнологичное предприятие кажется живым самостоятельным организмом — и не бросается в глаза труд сотен людей.
Профессионализм — это впечатление, что все происходит само собой, словно и не стоят за всеми этими клумбами, за каждым поворотом разумных машин талантливые человеческие мысль и труд.



Ольга Шишова
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее