Новое крыло музея Ван Гога

 2 223
Kisho Kurokawa Architect & Associates


Второй этаж. Лестница, ведущая к выставочному залу

Объект завершен: декабрь 1998 г.
Месторасположение: Амстердам, Нидерланды
Заказчик: Музей Ван Гога Stitching Nieuwe Vieguel Van Gogh Museum
Площадь: 5000 м2, 53 821 кв. футов
Конструкция: железобетон, сталь
Материалы: титан, гранит, алюминий, дуб
Стоимость: 1,6 млрд. японских йен

В постройке Нового Крыла Национального Музея Ван Гога (Rijksmuseum Vincent Van Gogh) возникла необходимость из-за значительного увеличения количества посетителей, а также ввиду предстоящей приватизации.
Новое Крыло было построено на противоположной стороне главного входа в Музей, там, где располагается парк. Музей Амстердама имеет важнейшее значение для архитектуры центра города, и Кишо Курокава отнесся к этому очень внимательно.


Первый этаж. Вид в парк
Чтобы уменьшить надземный объем здания Нового Крыла, 75% основной площади спроектировано под землей, а два этажа находятся на поверхности.
Новый Музей Города (Stedelijk Museum), располагающийся возле Национального Музея, будет достроен и продлен до конца парка. Чтобы парк подходил каждому из проектов, его полное планирование было выполнено датским архитектором-ландшафтником Стивеном Ингваром Андерссоном.
Музей Винсента Ван Гога стал последней работой Герита Ван Ретвельда (Gerit Van Rietveld) (1888-1964), одного из основателей датской международной современной архитектуры. Он умер на стадии планирования этой работы, поэтому детальный проект и строительство были выполнены его учениками.
Здание Нового Крыла выполнено в абстрактных геометрических формах из прямых линий и решетки от Ретвельда. Однако в здании причудливо переплелись и кривые: круг и эллипс.
Главный Музей и Новое Крыло соединяются между собой под землей.
Новое Крыло имеет крестообразную форму, но фасад со стороны внутреннего двора слегка наклонен. Подземный внутренний двор в виде полукруга функционирует как аква-сад и является моделью японского сада.
Коридор в подвальном помещении выставки и выставочные залы окружает пруд в форме эллипса, создавая непосредственное пространство между интерьерами и экстерьером здания.
В мезонине квадратного холла действует постоянная выставка японского укейо, которые коллекционировал сам Ван Гог. Если внимательно присмотреться к квадратному выставочному залу, можно заметить, что его ось слегка наклонена, чтобы помещение было несимметричным. Асимметрия — это способ выражения старинной японской традиции.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее