Второй этаж. Лестница, ведущая к выставочному залу
Объект завершен: декабрь 1998 г. Месторасположение: Амстердам, Нидерланды Заказчик: Музей Ван Гога Stitching Nieuwe Vieguel Van Gogh Museum Площадь: 5000 м2, 53 821 кв. футов Конструкция: железобетон, сталь Материалы: титан, гранит, алюминий, дуб Стоимость: 1,6 млрд. японских йен |
В постройке Нового Крыла Национального Музея Ван Гога (Rijksmuseum Vincent
Van Gogh) возникла необходимость из-за значительного увеличения количества
посетителей, а также ввиду предстоящей приватизации.
Новое Крыло было построено на противоположной стороне главного входа в
Музей, там, где располагается парк. Музей Амстердама имеет важнейшее значение
для архитектуры центра города, и Кишо Курокава отнесся к этому очень внимательно.
Первый этаж. Вид в парк |
Чтобы уменьшить надземный объем здания Нового Крыла, 75% основной
площади спроектировано под землей, а два этажа находятся на поверхности.
Новый Музей Города (Stedelijk Museum), располагающийся возле Национального Музея, будет достроен и продлен до конца парка. Чтобы парк подходил каждому из проектов, его полное планирование было выполнено датским архитектором-ландшафтником Стивеном Ингваром Андерссоном. |
Музей Винсента Ван Гога стал последней работой Герита Ван Ретвельда
(Gerit Van Rietveld) (1888-1964), одного из основателей датской международной
современной архитектуры. Он умер на стадии планирования этой работы,
поэтому детальный проект и строительство были выполнены его учениками. Здание Нового Крыла выполнено в абстрактных геометрических формах из прямых линий и решетки от Ретвельда. Однако в здании причудливо переплелись и кривые: круг и эллипс. Главный Музей и Новое Крыло соединяются между собой под землей. Новое Крыло имеет крестообразную форму, но фасад со стороны внутреннего двора слегка наклонен. Подземный внутренний двор в виде полукруга функционирует как аква-сад и является моделью японского сада. |
|
В мезонине квадратного холла действует постоянная выставка японского укейо, которые коллекционировал сам Ван Гог. Если внимательно присмотреться к квадратному выставочному залу, можно заметить, что его ось слегка наклонена, чтобы помещение было несимметричным. Асимметрия — это способ выражения старинной японской традиции.