Обеспечение качества при планировании и исполнении окон и фасадов

 1 168
Правила проектирования, анализ ошибок и методы контроля, базирующиеся на характерных примерах, позволяющих избежать дефектов.

Дискуссия, развернувшаяся ны­не вокруг вопроса о качестве в связи с очевидным стремлением удешевить конструкции из-за снижения спроса в период кризиса, становится непродуктивной, когда игнорируются основные критерии, которые выдвигаются к светопрозрачным изделиям.

  

Что такое качество?!
Качественными можно назвать те светопрозрачные конструкции, которые смогут обеспечить требуемые условия комфорта внутри помещения (освещенность, тепло, тишина, возможность вентиляции, безопасность) на протяжении всего срока их эксплуатации при воздействии различных факторов внешней среды (жара, холод, снег, дождь, ветер, шум, теракты, несанкционированное проникновение). Иными словами, окна должны защищать нас от внешней среды одинаково хорошо как в начале срока эксплуатации, так и в конце.

  

Классификация ошибок
Различают три основных фактора возникновения ошибок:
  • ошибки проектирования;
  • ошибки исполнения;
  • системные ошибки.
    Они вызывают потребительские, эксплуатационные и приведшие к разрушениям дефекты, которые по величине последствий делятся на:
  • легкоустранимые;
  • трудноустранимые;
  • неустранимые.

      

    Ошибки проектирования. Причины возникновения
    В основе всех ошибок проектирования лежат НЕЗНАНИЕ и/или ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
    Обычно незнание или заблуждение относится к следующим ключевым факторам.
    Ограничения по размерам:
  • максимально допустимые размеры стекла и стеклопакетов;
  • максимально допустимые размеры открывающихся элементов;
  • ограничения, обусловленные конфигурацией изделий;
    ограничения, налагаемые самой системой (жесткость и прочность, габариты фурнитуры) или условиями ее эксплуатации.
    Например, ограничением из-за условий эксплуатации может быть характерная ветровая нагрузка, которая наличествует в том или ином регионе (см. карту ветровой нагрузки, «Окна. Двери. Виражи» №4-2009, стр. 32).
    Незнание или игнорирование ограничений по размерам приводит к ошибкам в расчетах.
    Расчет воспринимаемых нагрузок, а именно:
  • ветровые;
  • снеговые;
  • собственный вес конструкции;
  • температурные расширения;
  • эксплуатационные нагрузки;
  • вибрация и усадка здания.

    Часть ошибок проектирования относится на счет неучета характеристик используемых материалов, к которым относятся следующие характеристики:

  • механические;
  • теплофизические;
  • параметры долговечности.

    Важный вопрос, решение которого значительно влияет на конечное качество светопрозрачных конструкций — правильность проектирования узлов примыкания и крепления конструкций:

  • утепление;
  • герметизация;
  • крепеж;
  • применение негорючих материалов.

      

    Ошибки исполнения
    Ошибки исполнения — это ошибки в результате неправильного или некачественного изготовления и монтажа конструкций из-за незнания или несоблюдения технологий, низкой культуры и уровня производства, по причине отсутствия или бездействия системы контроля качества.

    Ошибки, вызванные человеческим фактором, чаще всего возникают по следующим причинам:
    1. отсутствие опыта:

  • замеры и согласование;
  • изготовление;
  • транспортировка;
  • монтаж;
  • сдача в эксплуатацию.

    2. отступление от требования норм и рекомендаций производителей комплектующих:

  • несоблюдение и незнание технологий;
  • невозможность применения технологий.
  • преднамеренное замалчивание производителем комплектующих дополнительных требований и системных ограничений:
  • несоблюдение и незнание технологий;
  • невозможность применения технологий.

    3. отношение работника и подходы руководства к исполняемым процессам и работам:

  • принцип — «…ввязаться, а там будет видно»;
  • принцип — «…сдать любой ценой»;
  • недооценка собственных сил и возможностей;
  • недооценка влияния внешних факторов;
  • желание заполучить заказ любой ценой.

      

    Выводы
    В основе большинства проблем при обеспечении качества лежат следующие причины:
    1. Отсутствие необходимых знаний.
    2. Нежелание и неспособность анализировать и систематизировать собственные ошибки и ошибки других.
    3. Низкий уровень культуры предпринимательства и возможность манипуляции существующей нормативно-правовой базой.
    4. Несовершенство существующих стандартов, норм и правил.

    Общее качество изделия и услуги по предложению изделия зависит:

  • от качества используемых мате­риалов и комплектующих;
  • от качества исполнения;
  • от обеспечения должного качества всех процессов;
  • наличия обратной связи по всей цепи разрабочик–изготовитель–ин­тегратор–потребитель.

    Нужно помнить, что качество — это не только результат контроля. Качество, как составная часть изделия, неотъемлема от его других характеристик и оказывает непосредственное влияние на успешность бизнеса.
    Что делать для решения возникающих проблем с качеством? Предпринимателям необходимо изменить свое отношение и подходы к происходящему процессу накопления и систематизации, хранения и распространения знаний; «отфильтровывать» информацию, полученную из непроверенных источников; принимать активное участие в изменении и совершенствовании нормативно-правовой базы.


    А. Бубнов, представитель ift-Rosenheim в Украине, Институт окон и фасадов, дверей и ворот, стекла и строительных материалов. По материалам доклада на VII Международном конгрессе «ОКНА. ДВЕРИ. ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ» в рамках IX Международной специализированной выставки «ПРИМУС: ОКНА. ДВЕРИ. ПРОФИЛИ 2010», Киев, 26 января 2010 г.

  • Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

    Новое и лучшее