Дискуссия, развернувшаяся ныне вокруг вопроса о качестве в связи с очевидным стремлением удешевить конструкции из-за снижения спроса в период кризиса, становится непродуктивной, когда игнорируются основные критерии, которые выдвигаются к светопрозрачным изделиям.
Качественными можно назвать те светопрозрачные конструкции, которые смогут обеспечить требуемые условия комфорта внутри помещения (освещенность, тепло, тишина, возможность вентиляции, безопасность) на протяжении всего срока их эксплуатации при воздействии различных факторов внешней среды (жара, холод, снег, дождь, ветер, шум, теракты, несанкционированное проникновение). Иными словами, окна должны защищать нас от внешней среды одинаково хорошо как в начале срока эксплуатации, так и в конце.
Различают три основных фактора возникновения ошибок:
Они вызывают потребительские, эксплуатационные и приведшие к разрушениям дефекты, которые по величине последствий делятся на:
В основе всех ошибок проектирования лежат НЕЗНАНИЕ и/или ЗАБЛУЖДЕНИЕ.
Обычно незнание или заблуждение относится к следующим ключевым факторам.
Ограничения по размерам:
ограничения, налагаемые самой системой (жесткость и прочность, габариты фурнитуры) или условиями ее эксплуатации.
Например, ограничением из-за условий эксплуатации может быть характерная ветровая нагрузка, которая наличествует в том или ином регионе (см. карту ветровой нагрузки, «Окна. Двери. Виражи» №4-2009, стр. 32).
Незнание или игнорирование ограничений по размерам приводит к ошибкам в расчетах.
Расчет воспринимаемых нагрузок, а именно:
Часть ошибок проектирования относится на счет неучета характеристик используемых материалов, к которым относятся следующие характеристики:
Важный вопрос, решение которого значительно влияет на конечное качество светопрозрачных конструкций — правильность проектирования узлов примыкания и крепления конструкций:
Ошибки исполнения — это ошибки в результате неправильного или некачественного изготовления и монтажа конструкций из-за незнания или несоблюдения технологий, низкой культуры и уровня производства, по причине отсутствия или бездействия системы контроля качества.
Ошибки, вызванные человеческим фактором, чаще всего возникают по следующим
причинам:
1. отсутствие опыта:
2. отступление от требования норм и рекомендаций производителей комплектующих:
3. отношение работника и подходы руководства к исполняемым процессам и работам:
В основе большинства проблем при обеспечении качества лежат следующие причины:
1. Отсутствие необходимых знаний.
2. Нежелание и неспособность анализировать и систематизировать собственные ошибки и ошибки других.
3. Низкий уровень культуры предпринимательства и возможность манипуляции существующей нормативно-правовой базой.
4. Несовершенство существующих стандартов, норм и правил.
Общее качество изделия и услуги по предложению изделия зависит:
Нужно помнить, что качество — это не только результат контроля. Качество,
как составная часть изделия, неотъемлема от его других характеристик и
оказывает непосредственное влияние на успешность бизнеса.
Что делать для решения возникающих проблем с качеством? Предпринимателям
необходимо изменить свое отношение и подходы к происходящему процессу
накопления и систематизации, хранения и распространения знаний; «отфильтровывать»
информацию, полученную из непроверенных источников; принимать активное
участие в изменении и совершенствовании нормативно-правовой базы.
А. Бубнов, представитель ift-Rosenheim в Украине, Институт окон и фасадов, дверей и ворот, стекла и строительных материалов. По материалам доклада на VII Международном конгрессе «ОКНА. ДВЕРИ. ФАСАДНЫЕ СИСТЕМЫ» в рамках IX Международной специализированной выставки «ПРИМУС: ОКНА. ДВЕРИ. ПРОФИЛИ 2010», Киев, 26 января 2010 г.