Цена контакта с потребителем

Почему надо считать удельную стоимость рекламы?

Как оценить высокая ли цена на те или иные рекламные услуги или низкая?

Например услуги компании А (сайта «a») стоят 2000 грн, а услуги компании B (сайта «b») – 3000 грн. Предположим, что набор услуг одинаковый, а рекламный бюджет Вашей компании позволяет воспользоваться услугами любого из приведенных сайтов.

Вопрос: Какая компания получит Ваш бюджет или его часть?

Правильный ответ – некорректная постановка задачи.

Для принятия решения нехватает важнейшей характеристики сайта «a» и сайта «b» — их аудитории. Количество посетителей, их качественные характеристики с точки зрения возможности получения клиентов для конкретного предложения Вашей компании.

Количество посетителей сайтов обычно получить достаточно просто. С некой долей достоверности эти цифры дают независимые счетчики (bigmir, liveinternet и др.), а также предоставляемая статистика сайтов.

Допустим, качество аудиторий одинаково.

Если сайт «а» имеет аудиторию 10 000 посетителей в месяц, а сайт «b» — 100 000, то стоимость, приведенная к одному посетителю, будет: сайта «а» — 0,2 грн/посетителя, а сайта «b» - 0,03 грн/посетителя.

Выходит, реклама дешевле не на сайте «a» в 1,5 раза, как может показаться в начале, а на сайте «b» в 6,7 (!) раза.

Качественные характеристики сайта оценить сложнее, но тоже можно.

Один из простых способов оценки того, интересно ли посетителем находиться на сайте – среднее количество просмотренных страниц одним посетителем. Если это число 5, 6 или 10 страниц и содержимое сайта соответствует тематике (не содержит развлекательных разделов и пр.) – с аудиторией, скорее всего, все в порядке. Если же среднее число просмотренных страниц 1.5 или 2 – вероятнее всего, аудитория «раздута» и, в основном, состоит из случайных посетителей. В таком случае, можно делить аудиторию, по крайней мере, на 3 (при глубине просмотра 2 страницы) или на 4 (при глубине просмотра 1,5 страниц).

Удельную стоимость рекламных услуг можно сравнивать не только между двумя сайтами, но и одного и того же сайта за разные годы.

Для примера можно рассмотреть стоимость рекламных услуг OKNA.ua на протяжении последних 6 лет.

Стоимость пакета ПРОФ на одного посетителя 2005-2010 г. г. OKNA.ua

На графике видна тенденция снижения приведенной стоимости пакета ПРОФ (OKNA.ua) с течением времени. Пакет ПРОФ в 2010 году примерно в 3,5 раза выгоднее, чем в 2005 году. При том, что комплект услуг, входящих в пакет ПРОФ, значительно увеличился.

Стоимость Текстово-графического баннера на одного посетителя 2005-2010 г.г. OKNA.ua

Еще более заметно проявляется снижение удельной стоимости «Текстово-графического» баннера на главной странице OKNA.ua — более чем в 10раз(!) за период с 2005 по 2010 г.г. за счет увеличения аудитории и снижения цены.

Поэтому, при планировании рекламных бюджетов и рекламных площадок, необходимо ориентироваться не только на цену, предлагаемых услуг, и ее тенденцию к увеличению или снижению, но и проводить простой анализ:

  • уточнять аудиторию издания;
  • обращать внимание на количество просмотренных страниц;
  • считать удельную стоимость рекламы.

Эти простые и нехитрые действия позволят более качественно выбрать рекламную площадку и, в итоге, провести успешную рекламную кампанию.

Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.

Новое и лучшее

вроде бы и логично, но далеко не всегда это просчитывается
8 сент. 2011 г., 19:40
ОтветитьПожаловаться на спам