Анализируя динамику самых широких запросов (окна, металлопластиковые окна, пластиковые окна), которые делают пользователи в интернет при выборе поставщика окон можно заметить примечательную особенность – пик активности посетителей попадает на ноябрь (см. рис.1). То есть интерес потребителей к данной тематике особенно высок тогда, когда уже основные объемы окон установлены.
Рис.1. Изменение частоты «оконных» запросов в интернет
В начале года в январе популярность запросов соответствует среднему показателю в году, но к марту она начинает снижаться до уровня 80%. Хотя можно было бы предположить, что к началу сезона потребители будут проявлять большую активность.
Начиная с мая и по ноябрь наблюдался стабильный рост активности потребителей вопреки бытующему мнению о совершенно “тихом” отпускном периоде. Судя по количеству запросов, наш средний потребитель не уходит в отпуск в августе, да и вообще не уходит в отпуск в течение года, или, по крайней мере, он продолжает интересоваться окнами из Крыма, Египта или Парижа. :)
Рис.2. Сравнение изменения объемов продаж и изменения частоты «оконных» запросов
Представленные данные на графике объемов продаж окон (усредненные показатели по нескольким компаниям) (см. рис.2) не несут в себе никаких особых неожиданностей даже с учетом не совсем характерного года для оконного рынка. Основные объемы продаж приходятся на период с июня по октябрь.
Что же делают потребители – с наступлением холодов они особенно пристально рассматривают предложения, но, судя по объемам продаж, не бегут заказывать окна, а покупают окна только через 9 месяцев (!) после этого уже в следующем сезоне. Опять же, речь идет об усредненных показателях, конечно же, есть те, кто сегодня впервые увидел рекламу оконной компании и сразу вызвал замерщика, но, судя по рассматриваемым данным, трепетное ожидание оконного обновления жилых квадратных метров средним потребителем растягивается на месяца, доходя почти до года.
Еще интерес представляет тот факт, что амплитуда колебаний количества запросов невелика от –20% (март, апрель) до +20 (октябрь, ноябрь). Тоесть наблюдается достаточно стабильный интерес в течение всего года. Тогда как амплитуда продаж колеблется в большом диапазоне от –55% до +45% от среднегодового значения.
Из этого можно сделать такие выводы:
- Рекламную компанию, по крайней мере в сети интернет, имеет смысл планировать в течение всего года.
- Учитывать медлительность совершения покупки и при проведении рекламной компании и при ее анализе.
Андрей Лесьо