Динамика потребительского спроса и продаж окон в 2007 год

В статье рассматривается поведение конечных потребителей оконной продукции в течение года, а также сравнение их активности с динамикой продаж оконных компаний направленных на конечных потребителей. Рассматривается усредненная картина для выявления качественных характеристик.
Интерес потребителей к данной тематике особенно высок тогда, когда уже основные объемы окон установлены

Анализируя динамику самых широких запросов (окна, металлопластиковые окна, пластиковые окна), которые делают пользователи в интернет при выборе поставщика окон можно заметить примечательную особенность – пик активности посетителей попадает на ноябрь (см. рис.1). То есть интерес потребителей к данной тематике особенно высок тогда, когда уже основные объемы окон установлены.

Изменение частоты «оконных» запросов в интернет

Рис.1. Изменение частоты «оконных» запросов в интернет

Типичный потребитель не уходит в отпуск в августе, да и вообще не уходит в отпуск

В начале года в январе популярность запросов соответствует среднему показателю в году, но к марту она начинает снижаться до уровня 80%. Хотя можно было бы предположить, что к началу сезона потребители будут проявлять большую активность.

Начиная с мая и по ноябрь наблюдался стабильный рост активности потребителей вопреки бытующему мнению о совершенно “тихом” отпускном периоде. Судя по количеству запросов, наш средний потребитель не уходит в отпуск в августе, да и вообще не уходит в отпуск в течение года, или, по крайней мере, он продолжает интересоваться окнами из Крыма, Египта или Парижа. :)

Следует заметить, что среднего посетителя (потребителя) как какого-то реального персонажа не существует. Средний посетитель в сети интернет не то что не уезжает в отпуск, судя по круглосуточной активности, он не спит и даже не ест. А поэтому видимо, и не следует сравнивать поведение среднего посетителя с поведением какого либо конкретного человека, в том числе и со своим. Однако “средний посетитель” представляет основную массу так нужных нам клиентов.

Сравнение изменения объемов продаж и изменения частоты «оконных» запросов

Рис.2. Сравнение изменения объемов продаж и изменения частоты «оконных» запросов

Представленные данные на графике объемов продаж окон (усредненные показатели по нескольким компаниям) (см. рис.2) не несут в себе никаких особых неожиданностей даже с учетом не совсем характерного года для оконного рынка. Основные объемы продаж приходятся на период с июня по октябрь.

С наступлением холодов потребители особенно пристально рассматривают предложения, но покупают окна только через 9 месяцев (!)

Что же делают потребители – с наступлением холодов они особенно пристально рассматривают предложения, но, судя по объемам продаж, не бегут заказывать окна, а покупают окна только через 9 месяцев (!) после этого уже в следующем сезоне. Опять же, речь идет об усредненных показателях, конечно же, есть те, кто сегодня впервые увидел рекламу оконной компании и сразу вызвал замерщика, но, судя по рассматриваемым данным, трепетное ожидание оконного обновления жилых квадратных метров средним потребителем растягивается на месяца, доходя почти до года.

Еще интерес представляет тот факт, что амплитуда колебаний количества запросов невелика от –20% (март, апрель) до +20 (октябрь, ноябрь). Тоесть наблюдается достаточно стабильный интерес в течение всего года. Тогда как амплитуда продаж колеблется в большом диапазоне от –55% до +45% от среднегодового значения.

Из этого можно сделать такие выводы:

  1. Рекламную компанию, по крайней мере в сети интернет, имеет смысл планировать в течение всего года.
  2. Учитывать медлительность совершения покупки и при проведении рекламной компании и при ее анализе.

Андрей Лесьо

Смотрите также:
Найдите все свои архитектурные решения через OKNA.ua: Нажмите здесь чтобы зарегистрироваться. Вы производитель и хотите наладить контакт с клиентами? Кликните сюда.
Алюмінієвий профіль для будівництва

Новое и лучшее